Курсовая теория на тему Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечениюбезопасности туристов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
туристско-экскурсионного обслуживания. 4
1.1. Роль и стандарты туристско-экскурсионного
обслуживания. 4
1.2. Состояние туристско-экскурсионного
обслуживания в современных условиях 9
Глава 2. Требования по обеспечению безопасности
туристов. 12
Заключение. 15
Список использованной литературы.. 17
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Туристическая деятельность как важный институт в
политико-правовой системе играет значительную роль в демократизации государства
и общества. Функционирование данного института многообразно, обеспечивается
деятельности и самого содержания. Важной проблемой обеспечения жизнедеятельности
туристов среди других факторов является их качественное и эффективное
обслуживание. Российским правительством принимаются достаточно мер,
направленных на безопасность туристов.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе туристско-экскурсионного обслуживания.
Предметом
исследования в курсовой работе являются особенности и механизмы развития туристско-экскурсионного
обслуживания.
Целью курсовой
работы является определение направлений развития туристско-экскурсионного
обслуживания.
Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть роль
и стандарты туристско-экскурсионного обслуживания;
— изучить состояние
туристско-экскурсионного обслуживания в современных условиях;
— рассмотреть требования
по обеспечению безопасности туристов.
В курсовой работе использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в
рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Система стандартизации в сфере туризма в России,
сегодня развивается, появляются новые стандарты, обновляются старые стандарты.
Это обстоятельство при условии роста количества предприятий применяющих эти
стандарты, может оказать положительное влияние на эффективность развития, как
отдельного туристского предприятия, так и сферы туризма в целом.
2. Проведенное исследование российского рынка
туристских услуг позволяет сделать следующий вывод: в ближайшие несколько лет
ожидается стабилизация рынка, однако, дальнейшее развитие будет определяться
реализаций стратегии по формированию доступного туристского продукта, а также
стимулирующими мерами государства.
3.
Вопросы безопасности туристов объединяют в себе механизмы реагирования на них
государственных органов власти в форме нормативно-правового регулирования
правил и гарантий обеспечения безопасности, в том числе с включением норм
международного права; туроператоров в форме саморегулирования на основе
договорных отношений с туристом, а также другими субъектами туристического
рынка (государственных структур, страховых компаний, банков, ассоциаций и пр.);
реакция самих туристов — их умение соблюдать правила и рекомендации,
ориентироваться в обстановке.
Таким
образом, многогранность безопасности туризма проявляется в том, что, во-первых,
безопасность туризма выражает психобиологическую защитную реакцию человека на
опасности, связанные с новой социальнопсихологической обстановкой,
географической средой и гидрометеорологическим особенностям страны (места)
временного пребывания туриста. Данный уровень безопасности туризма
характеризуется такими категориями, как «здравый смысл», «разумность»,
«осторожность», «предусмотрительность», «адаптивность» и др. Вовторых,
безопасность туризма представляет собой исторически обусловленное явление
человеческой цивилизации — культуру безопасности туризма. В-третьих,
безопасность туризма является категорией, которая присуща сфере туризма как
объекту социального управления. В-четвертых, безопасность туризма является
системноструктурированной административно-правовой целостностью, которая
представлена в виде института и правового режима безопасности туризма, а также
в виде системы обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации
В
туристической сфере к негативным воздействиям на путешественника относятся
такие воздействия, как коммерческие, информационно-технологические,
юридического характера, состояние экологической обстановки в зоне путешествия.
А к главному негативному воздействию следует отнести физическую безопасность
путешественника.
Российское
правительство делает упор на усиление безопасности заграничного и внутреннего
отдыха российских туристов.
В целях
создания безопасных условий здоровья туристов предлагается:
–
создание информационных центров для путешественников в пунктах пребывания в
страну, а также на пограничных пунктах пропуска для оказания туристам
юридической и иной информационной помощи;
—
организация выпуска специальных буклетов, о традициях и обычаях страны
пребывания, а также как необходимо себя вести путешественнику для того, чтобы
избежать опасные для здоровья ситуации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы туристско-экскурсионного
обслуживания
1.1. Роль и стандарты туристско-экскурсионного
обслуживания В туристской сфере наиболее важным является фактор
удовлетворения туристом его потребностей, связанных с обслуживанием и сферой
услуг. Туризм, как сектор экономики, в каждом государстве, в отличие от других
отраслей доходной части бюджета, является наименее конфликтным. Именно в
туристической области проще всего искать точки соприкосновения. Однако
нестабильность в мировой политике негативно сказывается и на такой, казалось
бы, отдаленной от политики сферы, как туризм. В 2020 году доходы от туризма в
мире и в Российской Федерации значительно уменьшились, туристский спрос
сократился в разы, крупные туроператоры вынуждены были покинуть рынок услуг.
Туристский бизнес Российской Федерации подвергся изменениям, которые несколько
поменяли отношение потребителей к туризму в целом[1].
Одной из основных характеристик изменений туристского
бизнеса России является падение, прежде всего, туристического спроса.
Вспышка COVID-19 стала катастрофой для российской
экономики. Туризм – одна из отраслей экономики, которая понесла большой урон во
время пандемии[2].
Сложная ситуация в период пандемии позволила
Правительству РФ применить меры экономической поддержки. Всего было предложено
11 основных мер поддержки федерального уровня, причем 9 из них были направлены
на поддержку только малых и средних предприятий. При этом основным бенефициаром
от внедрения мер поддержки стал малый и средний бизнес, крупные компании были
лишены доступа ко многим из этих инструментов, что в определенной степени
вполне оправдано. По мнению турбизнеса, наиболее эффективными мерами правительственной
поддержки, выступили следующие:
— постановление об отсрочке обязательств по турам,
приобретаемым до закрытия границ; — туристский кэшбэк (особенно вторая волна, которая
прошла осеньюзимой 2020г.);
— субсидии на заработную плату сотрудникам туристских
компаний (в размере 1 МРОТ на сотрудника)[3].
Одними из наиболее активно используемых инструментов
по обеспечению и оценке качества туристских услуг и обслуживания являются
стандартизация и сертификация в сфере туризма. Процесс стандартизации и
сертификации в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27
декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»[4]
и Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в
Российской Федерации»[5].
К стандартам, содержащим общие
требования к туристским услугам, можно отнести как стандарты, в которых
рассматриваются требования к услугам в общем, так и стандарты, раскрывающие
общие требования к туристским услугам (таблица 1).
Среди представленных в таблице 1 стандартов, можно
выделить два стандарта, посвященных вопросам обеспечения качества услуг
населению, в том числе и туристских услуг. [1] Казанцева М.Н. Формирование
впечатлений в процессе туристско-экскурсионного обслуживания // Современный
гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. — Симферополь, 2020. С.
189-192. [2] Джанджугазова Е. А. Маркетинг
туристских территорий. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Сер. 76.
Высшее образование, Издательство Юрайт, 2019. – С.55. [3] Карпова Г.А., Валеева Е.О.
Проблемы и перспективы развития туризма в условиях пандемии // Известия
Санкт-Петербургского государственного экономического университета. —
2021. — № 1 (127). — С. 97-104. [4] Федеральный закон от 27.12.2002 N
184-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О техническом регулировании" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 21.06.2021) // СПС «КонсультантПлюс». [5] Федеральный закон
от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской
Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».