Курсовая теория на тему Трудовые права иностранцев в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Законодательная классификация лиц, прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации 4
1.2 Правовые основы и порядок привлечения и использование иностранной рабочей силы 6
ГЛАВА 2. ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 10
2.1 Специфические особенности процесса трудоустройства иностранцев в Российской Федерации 10
2.2. Виды трудовой деятельности, которые могут осуществляться иностранцами и лицами без гражданства на территории России 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более 20 миллионов иностранных граждан. Большинство из них приходит к нам на работу, а на одного легально трудоустроенного иностранца приходится десять граждан, работающих нелегально.
Численность иностранных работников в Российской Федерации увеличивается с каждым годом, и с принятием в 2002 году новой законодательной базы возникло много вопросов и проблем, особенно в отношении получения разрешений и порядка их выдачи, как со стороны работодателей, так и со стороны органов, занимающихся их выдачей.
Федеральные законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» не в состоянии решить сложные проблемы, возникающие в связи с массовым притоком иностранцев в Российскую Федерацию без всеобъемлющего федерального закона об иностранцах.
Присоединение Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев (1951 г.) и Протоколу о статусе беженцев (1966 г.) создало необходимость приведения норм российского законодательства в соответствие с указанными законами.
Поэтому необходимо принять целый ряд законов, регулирующих въезд и пребывание иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации, их права и обязанности, ответственность за нарушения российского законодательства и другие аспекты миграционного процесса в Российской Федерации.
Правительство России и его депутаты отмечают отсутствие эффективных правовых механизмов привлечения к административной ответственности как гастарбайтеров, так и работодателей, нелегально использующих труд иностранных работников.
В соответствии с действующим законодательством, работодатель несет ответственность за получение разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, а также за принятие решения об их трудоустройстве. В этом контексте иностранные работники легко становятся добычей недобросовестных работодателей, пытающихся получить сверхприбыль, и криминальных структур. Незаконный наем иностранных работников наносит огромный ущерб российской экономике, в том числе и неуплата налогов.
Основной целью предмета является изучение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на работу в Российскую Федерацию, и вытекающих из него правоотношений на основе изучения и анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, международной практики и правовой литературы. Вышеуказанная цель будет достигнута с помощью следующих задач:
• изучение места, роли и правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства;
• определение и классификация иностранных граждан;
• компетентность и ответственность работодателей;
• трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства;
• привлечение, увольнение и использование иностранной рабочей силы.
Целью работы являлось установление нормативной позиции иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на легальную работу в Российскую Федерацию.
Это нормы действующего российского законодательства и международных нормативных правовых актов, регулирующих правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
При этом, как в дальнейшем будет выявлено по ходу исследования и анализа действующего законодательства, — на современном этапе имеется целый ряд проблем, который требует устранения со стороны законодательной деятельности.
Заключение:
В соответствии с принятыми в России законодательными решениями и международными нормативно-правовыми решениями, рассмотренными в ходе работы, можно сделать вывод:
1. Правовое регулирование административно-правового положения иностранцев и лиц без гражданства в российском законодательстве, осуществляемое на основе норм Конституции Российской Федерации и федеральных законов, полностью соответствует нормам международного права и гарантирует надежную защиту прав и свобод иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
2. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
3. Вышеуказанные понятия «постоянные» и «временно проживающие» иностранцы распространяются на все категории иностранцев, включая граждан государств-членов Содружества Независимых Государств (СНГ).
Граждане Грузии и Туркменистана въезжают в Российскую Федерацию на основании визы, выдаваемой странами СНГ. Остальное — безвизовое на основании миграционной карты.
4. Новая процедура регистрации иностранцев стала более простой и понятной, а также устранена ненужная координация и дублирование полномочий между различными службами.
Следует также отметить, что закон устанавливает четкие сроки для выдачи необходимых разрешений и действий по регистрации в отношении иностранцев.
В то же время сегодня трудно сказать, будет ли введенная система действительно способствовать легализации большинства трудящихся-мигрантов или же она останется лишь декларацией о намерениях.
Фрагмент текста работы:
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Законодательная классификация лиц, прибывающих для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации
Международный труд — это отношения, которые осложняются иностранным элементом. Иностранный элемент может присутствовать как в субъективном составе (субъект отношений — иностранный работник или иностранный работодатель), так и в объекте (работа работника перемещается за границу, хотя стороны в отношениях могут принадлежать одному и тому же государству).
Иностранным гражданином является лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
• Иностранный гражданин может работать в Российской Федерации только при наличии документа, дающего право на постоянное или временное проживание в Российской Федерации.
• Лицо без гражданства — это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее документов, подтверждающих гражданство иностранного государства.
• Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, т.е. имеющие постоянный вид на жительство или вид на жительство, могут работать в Российской Федерации наравне с местными гражданами.
• Иностранные граждане, временно проживающие в Российской Федерации, могут работать в Российской Федерации, если это совместимо с целью их пребывания в стране.
Рассмотрим подробнее статус иностранного гражданина в Российской Федерации.
Под индивидуальным статусом иностранного гражданина или лица без гражданства в стране пребывания понимается статус индивидуального гражданина, физическое лицо, совокупность предоставленных ему прав и обязанностей. Индивидуальный статус и объем вытекающих из него прав и обязанностей являются мобильными и меняются с течением времени под влиянием многих обстоятельств [17].
Правовой статус иностранцев, лиц без гражданства или лиц с двойным гражданством, постоянно или временно проживающих на территории страны, имеет определенные особенности и конкретно регулируется законодательством каждого государства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации. Однако правовой статус иностранцев существенно отличается от статуса граждан Российской Федерации [12].
Особенно актуальными являются проблемы правового регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации.
В общем объеме иммиграционных потоков значительная часть иностранных работников мигрирует в Российскую Федерацию [11].
К сожалению, в России до сих пор не принят специальный закон о трудовых мигрантах. Кроме того, Российская Федерация не является участником конвенций о трудящихся-мигрантах, принятых под эгидой авторитетных международных межправительственных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и Международная организация труда.
Кроме того, необходимо присоединиться к ряду конвенций, устанавливающих минимальный объем прав, которые государство должно предоставлять иностранцам и апатридам на своей территории [41].
В России одним из важнейших нормативных актов в этой области стал Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 года № 2146 «О привлечении и использовании иностранной рабочей силы в Российской Федерации».
В соответствии с указом Федеральная миграционная служба Российской Федерации выдала разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и проверила их использование на предмет соответствия предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов федерального значения [8].
Разрешения устанавливают квоты на прием на работу определенного числа иностранных граждан в целом и групп профессий, нанимаемых работодателями для работы [33].