Курсовая теория на тему Трудовые пенсии по инвалидности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ПО ИНВАЛИДНОСТИ.. 6
1.1 Понятие трудовой пенсии по
инвалидности. 6
1.2 Структура и виды трудовых пенсий
по инвалидности. 9
1.3 Правовое регулирование трудовой
пенсии по инвалидности в РФ.. 11
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕР ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
ПО ИНВАЛИДНОСТИ.. 16
2.1 Условия
назначения трудовой пенсии по инвалидности. 16
2.2 Размер трудовой пенсии по
инвалидности. 18
2.3 Порядок перерасчета трудовой
пенсии по инвалидности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
На сегодняшний день,
практически во всех развитых странах государство становится ответственным за
проблемы, возникающие у граждан вследствие нетрудоспособности или же
наступления пожилого и преклонного возраста. Все страны используют
разнообразные формы и методы решения указанных проблем, обеспечивая построение
эффективной пенсионной системы и пенсионного обеспечения, в частности. Международные
правовые акты провозглашают право инвалидов на труд и социальное обеспечение.
Согласно Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, в
котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов.
Актуальность курсового
исследования обусловлена необходимостью заботы о незащищенных слоях населения,
в том числе, об инвалидах, которая в свою очередь, является неотъемлемым
элементом государственной политики, а также одной из важнейших задач и
принципов, закрепленных в Конституции РФ. Забота государства проявляется,
прежде всего, в выплате пенсий и социальных пособий.
Основными источниками
средств существования в современном обществе являются труд и социальное
обеспечение. Наступление инвалидности далеко не всегда влечет за собой полную
потерю трудоспособности. Однако как следствие она практически всегда снижается,
понижая и конкурентоспособность человека на рынке труда, при этом у него
возникают дополнительные потребности, связанные с инвалидностью. Следует
отметить, что одной из специфических характеристик социальной защиты инвалидов
является взаимовлияние мер социального обеспечения и обеспечения их занятости. Поэтому
стратегическая цель социальной защиты инвалидов, провозглашенная государством должна
достигаться путем сочетания предоставления различных видов социального
обеспечения с мероприятиями по рациональному трудоустройству и созданию
адекватных условий труда инвалидам, сохранившим возможность и желание
трудиться.
Указанное взаимовлияние
социального обеспечения и обеспечения занятости инвалидов является аргументом,
обусловливающим необходимость совместного изучения правового регулирования
данных сфер деятельности. Отсутствие концептуального системного подхода к
формированию правового регулирования труда и социального обеспечения инвалидов
влечет его низкую эффективность и непрогнозируемые пагубные социальные
последствия, в том числе – нарушение гражданских прав инвалидов. Таким образом,
темой исследования автора стало правовое регулирование труда и социального
обеспечения инвалидов в России.
Целью курсовой работы
является изучение особенностей порядка назначения и предоставления трудовых
пенсий по инвалидности в РФ.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– дать понятие трудовой пенсии по
инвалидности;
– рассмотреть структуру трудовых пенсий по
инвалидности;
– рассмотреть правовое регулирование
трудовой пенсии по инвалидности в РФ;
– рассмотреть условия назначения трудовой
пенсии по инвалидности;
– охарактеризовать размер трудовой пенсии по
инвалидности;
– определить порядок перерасчета трудовой
пенсии по инвалидности.
Объектом исследования
выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в
области назначения и выплаты трудовой пенсии по инвалидности.
Предметом исследования является
правовое регулирование порядка назначения трудовой пенсии по инвалидности, ее размера
и порядка выплаты в Российской Федерации.
Теоретическую основу
исследования составили труды отечественных ученых в области права, экономики,
социологии, медицины. Теоретико-правовой фундамент исследования определили
работы таких видных специалистов в изучаемой области как С.В. Аксютина, Н.П.
Советова, И.В. Неспанова, М. А. Афанасьев, О. А. Владимирова, В. П. Галаганов, Ю. М. Горлин, В. Ю.
Ляшок, Т. В. Домрачева, Р. Н. Жаворонков, А. К.
Исаев, Ю. П. Калмыков, Г. И.
Колесникова, А. Н. Королева, Н. Н Косаренко, М. В.
Левшук, И. Р. Маматказин, Т. Е. Диветайкина,
Т. В. Маслова, С. И. Анасьева, Е. Н. Попова, В. Д. Роик.
Нормативно-правовая база
курсовой работы включает в себя: Конституцию Российской Федерации; Закон РФ «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 № 340-1;
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ; Федеральный закон «О страховых пенсиях» от
28.12.2013 № 400-ФЗ.
Методологическую основу
исследования составили: общенаучный, диалектический метод познания, а также
традиционные методы, используемые в правоведении и теории социальной защиты, а
именно: метод системного анализа, комплексный, историко-правовой,
формально-логический, статистический, сравнительно-правовой.
Структура курсовой работы
состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и
литературы.
Заключение:
В завершении курсовой
работы, необходимо сделать следующие выводы. Законодательно установленные
ограничения на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан демонстрируют
негативный результат, по сравнению с провозглашенной законом целью. В данном
случае мы имеем в виду, прежде всего, введение новых условий для приобретения
права на пенсионное обеспечение (увеличение минимального страхового стажа и
введение величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30,
повышение пенсионного возраста).
Установленная планка
величины индивидуального пенсионного коэффициента может стать и уже становится
препятствием для приобретения права на пенсию, при соблюдении прочих условий,
для граждан, работающих на условиях низкой оплаты труда. В ряду решений,
которые не поддерживаются обществом, следует назвать и отмену индексации
страховой пенсии для работающих пенсионеров, и, конечно, повышение пенсионного
возраста.
Незначительный размер
пенсии по инвалидности стимулирует занятость инвалидов. Безусловно, на уровне
занятости инвалидов сказывается их возрастной состав – значительная часть
российских инвалидов старше 60 лет. В тех регионах, где уровень бедности
населения относительно ниже, даже при высоком уровне оплаты труда занятость
инвалидов минимальна. Это обусловлено, видимо, как более высокими размерами
социальных гарантий, так и конкуренцией между инвалидами/неинвалидами за
рабочие места. В условиях недостатка трудовых ресурсов государство
заинтересовано в привлечении лиц с инвалидностью на рынок труда.
Важно и то, что
большинство лиц старше трудоспособного возраста относится с недоверием к
деятельности органов власти в исследуемой сфере. Отсюда надежд на качественные
социально-трудовые изменения, включая реформу пенсионной системы, очень мало.
Проблемы трудовой занятости пенсионеров носят системный характер, ибо связаны с
нерешенными структурными проблемами в экономике и низким уровнем
государственного управления.
Место и роль страховых
пенсий в пенсионной системе РФ характеризуют основные показатели исполнения
бюджета ПФР. Истоки этих, как и других разновидностей пенсий лежат в советской
системе государственного пенсионного обеспечения. По мере эволюции из этой
системы выделились пенсии по старости (инвалидности, потере кормильца),
формируемые за счет взносов работодателей. Затем они были преобразованы в
страховую часть трудовой пенсии и, наконец, приобрели сегодняшний вид страховых
пенсий. В процессе генезиса страховых пенсий изменялись некоторые определения,
организация отдельных процессов и субъектный состав, при этом принципиально
характер и основы отношений не изменялись.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что в современной российской пенсионной системе существует
обязательное пенсионное страхование, которое не является видом страховой
деятельности. То есть страхование в области пенсионных отношений в нашей стране
сформировалось как совершенно обособленный вид деятельности, который хоть и
близок терминологически к другим видам страховой деятельности, но не имеет в
настоящее время никаких связей и взаимопересечений с ними. При этом нормативные
акты, регулирующие этот вид деятельности, его внутренняя структура обладают
серьезными внутренними противоречиями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 1.1. Понятие трудовой пенсии по инвалидности Инвалидом в Российской
Федерации признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями
травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты. Регулирование порядка и размера
пенсионного обеспечения реализуется посредством деятельности Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Социальная пенсия по
инвалидности полагается инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с
детства, детям-инвалидам и лицам, совершившим преднамеренное причинение вреда собственному
здоровью, которое привело к инвалидности и в случае, если гражданин не имеет
трудового стажа. Получить данный вид пенсии возможно. если гражданин постоянно
проживает на территории Российской Федерации и у него в наличии имеется выписка
из акта МСЭ, подтверждающая группу инвалидности на соответствующий срок[1].
Государственное
пенсионное обеспечение по инвалидности имеют возможность получить
военнослужащие, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»,
граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф,
участники Великой Отечественной войны и космонавты. При этом также не
учитывается наличие трудовой деятельности у гражданина.
Для того, что гражданин
был признан инвалидом соответствующей группы, ему необходимо пройти ряд
процедур, которые осуществляются федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы. Только после того, как Бюро МСЭ устанавливает и подтверждает факт
наличия оснований для установления группы инвалидности, гражданину назначается
размер пенсионного обеспечения[2].
Помимо основного вида
пенсий инвалиду полагается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), а также пакет
социальных гарантий, услуг, которые гражданин может использовать для
оздоровления. Указанные суммы ежегодно проходят индексацию. Помимо денежного
эквивалента, инвалиды как льготная категория граждан имеют возможность получить
комплекс социального обеспечения. В него входят медикаменты и лекарства,
необходимые по состоянию здоровья, санаторно-курортное лечение, а также
стоимость проезда до лечения и обратно.
Пенсионная система России
является результатом исторического развития страны и отражает совокупность
юридических норм, специально созданных государственных, а также частных
подсистем, призванных своевременно обеспечить нуждающихся граждан достойными
пенсионными выплатами. Пенсия может быть выплачена за счет пенсионного и
страхового фондов, которые образуются как внебюджетные государственные фонды и
страховые, частные пенсионные фонды предприятий.
Новый уклад по
формированию пенсий в России сформировался в результате принятия современного
Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»[3]. В законе также отражены
новые положения, затрагивающие пенсионные права граждан и расчет размеров
пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. [1] Афанасьев М. А. Право социального
обеспечения: учебное пособие: [понятие
и виды социальной защиты, принципы права социального обеспечения,
финансирование системы социального обеспечения, страховая пенсия по инвалидности, пенсии
военнослужащим и членам их семей] / М. А. Афанасьев, Т. Ю. Голубева. – М.:
Проспект, 2020. – С. 47 [2] Колесникова Г. И. Медико-социальная экспертиза: учебное пособие для
вузов / Г. И. Колесникова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С. 24 [3] Федеральный
закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ О страховых пенсиях // Собрание законодательства РФ,
2013, № 52, ст. 6965
Содержание:
Введение. 2
1. Общая характеристика трудовой пенсии
по инвалидности. 4
2. Условия назначения, размер и порядок
перерасчета трудовой пенсии по инвалидности. 9
3. Проблемы правовой защищенности
инвалидов в России и пути их решения 12
Заключение. 19
Приложение. 23
Введение:
В последние годы в Российской Федерации
увеличилось количество людей с ограниченными возможностями. Около 3,5 миллионов
человек признаются инвалидами каждый год, в том числе более миллиона впервые.
Количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов увеличивается.
Более 120 000 человек стали инвалидами в результате военных действий и военной
травмы[8, с. 33]. В стране происходят фундаментальные изменения в подходах к
определению и разрешению характеристик инвалидности в соответствии с
международными стандартами. В настоящее время к людям с ограниченными
возможностями относятся не только люди, у которых снизилась или утратилась
способность работать, но и люди с другими нарушениями (общение, передвижение,
самообслуживание обучение).
Это привело к изменению государственной
политики в отношении людей с ограниченными возможностями: усиление
направленности реабилитации, структурная реорганизация служб обследования и
реабилитации для людей с ограниченными возможностями, развитие системы
индустрии реабилитации и повышение качества российского рынка реабилитации и
реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями.
Все вышеперечисленное подтверждает
актуальность выбранной темы. Теоретическая и практическая значимость изучения
проблем, связанных с особым конституционным статусом инвалидов в Российской
Федерации и их пенсионными выплатами, очевидна. Без всестороннего и глубокого
анализа этой проблемы невозможно создать систему эффективных мер по улучшению
жизни людей с ограниченными возможностями, а также разработать правовые
стандарты, позволяющие людям с ограниченными возможностями быть полноправными
членами данного общества.
Объектом исследования является пенсионное
обеспечение для инвалидов в Российской Федерации. Предметом исследования
являются трудовые пенсии по инвалидности.
Целью данной работы является изучение
характеристик трудовой пенсии по инвалидности.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие задачи:
–изучить правовые основы пенсионного
обеспечения для инвалидов;
–исследовать условия назначения трудовой
пенсии по инвалидности, ее размер;
– проанализировать основные проблемы
обеспечения инвалидов.
Заключение:
Согласно федеральному законодательству,
трудовая пенсия по инвалидности — это пенсия, устанавливаемая в случае
инвалидности, если существует ограничение трудоспособности III, II или I
степени, определяемое медицинскими показаниями.
Трудовая пенсия по инвалидности
устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев,
когда инвалид не имеет страхового стажа, а также в случае инвалидности в связи
с совершением уголовного преступления или преднамеренного ущерба здоровью,
который устанавливается в суде), продолжительность периода страхования
застрахованного лица, продолжение работы инвалида, а также наличие инвалидности
во время период работы, до поступления на работу или после окончания работы.
Если инвалид не имеет страхового стажа, а также
в случае потери трудоспособности в связи с совершением умышленного уголовного
преступления или умышленного причинения вреда своему здоровью, которые
устанавливаются в суде, пенсии социальной инвалидности устанавливается. Пенсия
по инвалидности назначается на период, в течение которого соответствующее лицо
признается инвалидом, в том числе на неопределенный срок. В настоящее время в
России уже действует новое пенсионное законодательство, согласно которому
будущая сумма пенсии будет зависеть от размера заработка и накопительных
взносов каждого гражданина Российской Федерации.
С 1 января 2010 года пенсионный план для
граждан, признанных инвалидами, был изменен. Присвоение пенсии по инвалидности
по месту работы основано на группе инвалидности, независимо от того, в какой
степени инвалид ограничивает свою трудоспособность. В соответствии с
действующим пенсионным законодательством пенсия по нетрудоспособности
устанавливается для граждан, признанных инвалидами первой, второй и третьей
групп в установленном порядке. Признание гражданина инвалидом и создание группы
инвалидов обеспечиваются федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы. Пересчет размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации без дальнейшего
рассмотрения и без запроса соответствующего запроса.
В современном обществе люди с ограниченными
возможностями сталкиваются с этими проблемами: список бесплатных лекарств не
содержит необходимых, более дорогих жизненно важных лекарств; работодатели
часто нарушают права людей с ограниченными возможностями на работе; Разрешения
на посещение термальных источников выдаются в очень ограниченных количествах и
очень сложно; пособие по инвалидности настолько мало, что его достаточно только
на лекарства; нехватка медицинских специалистов в различных областях медицины;
на входах многих зданий и сооружений нет специальных пандусов; лекарства
оплачиваются практически всеми специалистами, даже в государственных клиниках;
в клиниках есть постоянные очереди для всех специалистов и т. д.
Все эти проблемы решены, но компания еще не
увидела конкретных результатов. Для увеличения числа медицинских специалистов в
различных областях необходимо привлекать молодых людей к поступлению в
медицинские учебные заведения и после получения диплома распределять молодых
специалистов для работы в поликлиниках. ‘Государство. Необходимо внести
изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
чтобы увеличить размер штрафа для работодателей, которые отказываются принимать
на работу инвалидов [2у]; Расширить список предпочтительных лекарств; Открыть
новые санатории для людей с ограниченными возможностями; Если вы решите эти
проблемы неработающей части населения России, даже инвалиды будут чувствовать себя
счастливее, успешнее и нужнее в своей стране.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика трудовой пенсии по
инвалидности Трудовая пенсия по инвалидности — это ежемесячная денежная выплата,
предназначенная для компенсации гражданам заработной платы и другого дохода,
который они получали и потеряли из-за инвалидности. Граждане Российской
Федерации и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской
Федерации, а также лица без гражданства, которые соответствуют трем условиям,
имеют право на пенсию по инвалидности: они должны быть зарегистрированы в
системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации; они должны
быть признаны инвалидами; им должна быть установлена одна из трех степеней
ограничения трудоспособности [6, с. 17].
В зависимости от степени инвалидности вследствие постоянного нарушения
функций организма в результате болезней, последствий травм или дефектов
гражданину, признанному инвалидом, назначается первая, вторая или третья группа
инвалидности, а также для гражданина до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
Когда гражданин идентифицируется с группой инвалидов, в то же время, в
соответствии с классификациями и критериями, определяется степень ограничения
его трудоспособности (третья, вторая или первая степень ограничения) или группа
инвалидности устанавливается без ограничения работоспособности гражданина.
Нетрудоспособность первой группы устанавливается на срок два года,
второй и третьей группы — на срок один год. Трудовая пенсия по инвалидности
устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности периода
страхования застрахованного лица, продолжающейся работы инвалида и если
инвалидность возникла во время период работы, до поступления на работу или
после прекращения работы. Однако, если инвалид вообще не имеет страхового стажа,
а также в случае инвалидности вследствие умышленного уголовного преступления
или умышленного ущерба его здоровью, которые установлены в суде, будет
установлен иной вид пенсии, а именно, – социальная пенсия по инвалидности.