Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Трудоустройство как фактор стресса среди молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения трудоустройство как фактор стресса среди молодежи 5
1.1 Основные факторы стресса среди молодежи 5
1.2 Безработица молодого поколения как подавляющий фактор человеческого развития 10
Глава 2. Особенности трудоустройства среди молодежи 16
2.1 Понятие трудоустройства 16
2.2 Психологические проблемы трудоустройства молодежи 19
2.3 Рекомендации по оптимизации процесса трудоустройства молодежи 24
Заключение 27
Список литературы 29

  

Введение:

 

В течение длительного времени молодежи отводилось второстепен-ное место в сфере труда, что, как следствие, усиливало ее материальную и психологическую зависимость от старших поколений. Сейчас около 90% молодых людей живут на частичном или полном иждивении родителей и родных. Основная часть молодого поколения при переходе к рыночно ориентированной экономики рассчитывает на социальную помощь и за-щиту, а не на собственные силы. В современных условиях молодежь, ко-торая закончила учебные заведения все чаще чувствует себя лишним на рынке труда. Нехватка свободных рабочих мест, отсутствие работы по специальности, низкая территориальная мобильность как следствие нераз-витости социальной инфраструктуры приводят к неуверенности молодежи в завтрашнем дне. Проблема безработицы молодежи является одной из ак-туальнейших на сегодня. После окончания учебного заведения существует неопределенность с местом работы по специальности, или вообще ее от-сутствие. Работодатели часто выдвигают условия, которые не могут удо-влетворить молодежь.
Это объясняется тем, что нужны опытные работники, а опыта работы у молодежи, которая недавно закончила учебное заведение, еще не имеет. Именно это и обуславливает значительность безработицы молодежи в воз-расте 15-24 года. Ежегодно четырем выпускникам из пяти нужно самосто-ятельно искать рабочее место без помощи учебных заведений. Учебным заведениям, по нашему мнению, необходимо предоставлять больше эмпи-рических знаний студентам, потому что многим выпускникам, трудно пользоваться теорией в практической деятельности без практического опыта.
Социально-экономические последствия безработицы для молодежи являются более сложными и глубокими, чем для взрослого населения. Анализируя последствия безработицы в первую очередь обычно обраща-ют внимание на психологическую сторону этой проблемы. Действительно, следствием безработицы- стресс. Но, кроме психологических, имеет суще-ственные негативные социальные последствия. Длительная безработица приводит к потере самоуважения, квалификации, расстройств в семье, рост преступности в стране и возможности социальных волнений. Анализ по-следних исследований и публикаций свидетельствует, что вопросу трудо-устройства молодежи уделялось достаточное внимание. Вопросами трудо-устройства молодежи и средствами их решения занимались В.В. Турчак и Т.А. Ващенко. Проблемы молодежной политики рассматривали М.Ф. Го-ловатый, B. C. Цыбульник.
В исследованиях В.Л. Кравченко осуществлен прогнозную оценку особенностей развития молодежного сегмента национального рынка труда и предложена общая схема формирования стратегии развития молодежной части национального рынка труда. Политику государства в области заня-тости молодежи и ее эффективности анализировала Н.В. Волкова. Про-блемы трудоустройства молодежи в РФ изучала Н.М. Заярная, а Ю.А. Гетьманенко и К.А. Тахтарова — зарубежный опыт регулирования занято-сти молодежи. Перепелица М.П. в своей монографии проанализировал региональный аспект государственной молодежной политики в России.
Также в этом направлении работали Н. Синенко, А.Н. Балакирева, Н. Красовская, И.М. Тимош и ряд других исследователей. Выделение не-решенных ранее частей общей проблемы. Несмотря на интерес исследова-телей относительно трудоустройства молодежи следует отметить, что еще недостаточно исследована именно психологические аспекты этого явления. В настоящее время накоплено еще недостаточно сведений о масштабах и социально-психологических аспектов этого направления исследования.
Хотя осуществлено обработки большого массива информации в ука-занной сфере, разработан и предложен ряд советов по минимизации нега-тивных последствий для психологического здоровья молодых людей, сле-дует иметь в виду, что наше общество постоянно меняется, нынешнее по-коление молодежи отличается от своих предшественников и так будет про-должаться. Поэтому следует постоянно отслеживать эти трансформации и предлагать современные, актуальные средства должного (равноправного) функционирование молодежи в социуме.
Цель исследования: изучить трудоустройство как фактор стресса среди молодежи.
Объект исследования: стресс.
Предмет исследования: Трудоустройство как фактор стресса среди молодежи.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть основные факторы стресса среди молодежи.
2.Проанализировать безработицу молодого поколения как подавля-ющий фактор человеческого развития.
3.Изучить понятие трудоустройства.
4.Рассмотреть психологические проблемы трудоустройства молоде-жи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицатель-ное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, a также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприят-ных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неблагоприятных состояний на деятельность человека играют волевые ка-чества. Наиболее проблемным в сфере труда и занятости является молодой возраст. В это время человек не имеет знаний, опыта, она только приобре-тает их. В это время молодежь выходит из-под родительской опеки и в большинстве случаев существует на собственные заработки или государ-ственную помощь.
Понятно, что в современном обществе это самый мало-обеспеченный слой населения, в котором разрыв между потребностями и возможностями наиболее большой. Проблема трудоустройства молодежи в России являет-ся довольно актуальной, тем более в текущий момент системного кризиса в стране, поэтому только комплексный подход к решению проблемы с ори-ентацией на долгосрочную перспективу позволит достичь не только опре-деленных положительных сдвигов в системе трудоустройства молодежи, но и построить новую конкурентоспособную, эффективную и результатив-ную систему трудоустройства и постоянного развития кадров в России. Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости привел к принципиально новой ситуации в профессионально-трудовых отношениях.
Растет разочарование молодежи в социально-экономической акту-альности их выбора профессий. У многих молодых людей сложилось твердое мнение о невозможности предоставления государством социально-экономической поддержки. Все эти аспекты замедляют процесс професси-ональной адаптации молодого поколения [5].
Таким образом, ряд проблем в сфере занятости молодежи достаточ-но высок, чтобы молодые люди могли разочароваться в своих способно-стях.
Чтобы снизить уровень стресса среди молодежи во время работы даже во время учебы в университете, необходимо целенаправленно разви-вать компетенции, востребованные работодателями и способные повысить конкурентоспособность на рынке труда. Лучшим решением может быть введение в учебную программу программы подготовки выпускников к трудоустройству. Данная практика внедрена на кафедре управления пер-соналом в разных институтах. В течение двух лет для студентов дневного отделения, бакалавров и магистров был разработан специально разрабо-танный курс «Конкурентоспособность выпускников университетов на рынке труда», на котором студентам предоставляется актуальная инфор-мация о ситуации на рынок труда, прогноз возможных изменений, крите-рии оценки конкурентоспособности молодых специалистов с позиции ра-ботодателей, отточенные инструменты самопрезетации, стратегии поведе-ния на рынке труда.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения трудоустройство как фактор стресса среди молодежи
1.1 Основные факторы стресса среди молодежи

Стресс — это нормальная реакция организма на изменения. Он может реагировать на эти изменения физически, умственно или эмоционально.
Стресс — это реакция организма на любое изменение, которое требу-ет корректировки или реакции. Тело реагирует на эти изменения физиче-скими, умственными и эмоциональными реакциями. Стресс — это нор-мальная часть жизни. Вы можете испытывать стресс от вашего окружения, вашего тела и ваших мыслей. Даже позитивные изменения в жизни, такие как продвижение по службе, ипотека или рождение ребенка, вызывают стресс [2].
Организм человека призван испытывать стресс и реагировать на не-го. Стресс может быть положительным, заставляя нас быть бдительными, мотивированными и готовыми избежать опасности. Стресс становится от-рицательным, когда человек сталкивается с постоянными проблемами без облегчения или расслабления между стрессорами. В результате человек становится переутомленным, и возникает напряжение, связанное со стрес-сом. Автономная нервная система организма имеет встроенную реакцию на стресс, которая вызывает физиологические изменения, позволяющие организму бороться со стрессовыми ситуациями. Эта реакция на стресс, также известная как «реакция на бой или бегство», активируется в случае чрезвычайной ситуации. Однако этот ответ может стать хронически акти-вированным в течение длительных периодов стресса. Длительная актива-ция реакции на стресс вызывает износ организма — как физический, так и эмоциональный.
Стресс, который продолжается без облегчения, может привести к со-стоянию, называемому дистресс — отрицательная реакция на стресс. Дис-тресс может нарушить внутреннее равновесие или равновесие организма, приводя к таким физическим симптомам, как головные боли, расстройство желудка, повышение кровяного давления, боль в груди, сексуальная дис-функция и проблемы со сном. Эмоциональные проблемы также могут возникнуть в результате стресса. Эти проблемы включают депрессию, приступы паники или другие формы тревоги и беспокойства. Исследова-ния показывают, что стресс также может вызывать или ухудшать опреде-ленные симптомы или заболевания. Стресс связан с 6 основными причи-нами смерти: сердечные заболевания, рак, заболевания легких, несчастные случаи, цирроз печени и самоубийства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы