Курсовая теория Юриспруденция Административные регламенты государственных и муниципальных органов

Курсовая теория на тему Требования, предъявляемые к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ 5
1.1.Понятие и сущность публичных муниципальных услуг в РФ 5
1.2.Понятие и принципы административного регламента 12
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 16
2.1. Требования к разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги 16
2.2. Требования к разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Проводимая в РФ административная реформа требует изменить характерную для нашего государства и существующую систему отношений между органами власти, подведомственными им учреждениями и населением, при которой последнее выступает как проситель даже при удовлетворении его законных интересов и бесспорных прав.
Одно из направлений реформирования всего государственного и муниципального управления – развитие и формирование системы государственных услуг. Результат – формирование правового поля и его воплощения, при котором потребитель государственных услуг будет иметь широкие полномочия и права и не являться пассивными субъектами, которыми государственные служащие манипулируют.
Проблемы, которые порождают низкую эффективность выполнения муниципальных функций, – включение в компетенцию исполнительных органов власти избыточных функций, неопределенность результативности выполнения муниципальных функций, намеренная и чрезмерная усложненность административных процедур, их непрозрачность, закрытость для граждан, отсутствие точных механизмов и критериев внутреннего оперативного контроля административной деятельности.
Усугубляется ситуация отсутствием точных стандартов услуг, т.е. системного свода требований к порядку оказания услуг муниципальными учреждениями. Это приводит к уменьшению ответственности органов власти и должностных лиц, коррупции, низкой эффективности деятельности, извлечению административной ренты, а с иной стороны – к нарушениям прав личности, избыточным расходам (всех ресурсов) для организаций и граждан.
Работа по оптимизации и уточнению функций органов исполнительной власти может быть бессмысленной, если след за ней не последует совершенствование административно-управленческих процессов органов власти, в т. ч. внедрение и формирование регламентов.
Теоретико-методологическая основа исследования – научные публикации западных и российских исследователей Анткинсона Э., Айвазяна С. А., Багриновского К. А., Андерсена Б., Данилина А.В., Гейна К., Дракера П. Ф., Дрожжинова В. И., Елиферова В.Г., Егоровой Н.Е. и др.
Объект курсовой работы – административные регламенты оказания муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе разработки проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги и исполнении муниципальной функции.
Цель курсовой работы – изучить требования, предъявляемые к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной функции.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие и сущность публичных муниципальных услуг в РФ,
– изучить понятие и принципы административного регламента,
– определить требования к разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги,
– рассмотреть требования к разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания: структурный анализ, сравнительный, системный методы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административный регламент – правовой нормативный акт, который устанавливает порядок оказания государственной услуги, а также стандарт оказания государственной услуги.
Административными регламентами устанавливаются последовательность и сроки административных действий и процедур федерального органа власти, порядок взаимодействия между его должностными лицами и подразделениями, взаимодействия федерального органа власти с юридическими или физическими лицами, другими органами государственной власти, а также местного самоуправления, организациями и учреждениями при выполнении государственной функции (оказания государственной услуги).
При разработке регламентов федеральный орган власти предусматривает повышение качества (оптимизацию) выполнения функций (оказания государственных услуг), в т. ч.:
– упорядочение административных действий и процедур;
– устранение избыточных процедур и действий, если это не противоречит законам, правовым нормативным актам Правительства РФ и Президента РФ;
– сокращение числа документов, которые предоставляются заявителями для выполнения государственных функций (оказания государственной услуги), использование новых форм документов, которые позволяют устранить неоднократное предоставление одинаковой информации, сокращение числа взаимодействий заявителей с должностными лицами, в т. ч. за счет исполнения административных действий (процедур) в многофункциональных центрах оказания государственных услуг, а также реализации принципа «одного окна», применение межведомственных согласований при выполнении государственных функций (оказании государственной услуги) без участия заявителя, в т. ч. с применением информационно-коммуникационных технологий;
– сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве РФ;
– указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
– предоставление государственной услуги в электронной форме.
Повышение качества предоставления государственных услуг должно стать обязательной частью всей системы государственного управления, которое может обеспечить развитие в РФ экономико-социальных процессов. Оказание услуг с давних времен играло значительную роль в социально-экономическом развитии государства
Наличие услуг как формы взаимодействия населения определяет формирование и построение экономически развитого общества.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
1.1.Понятие и сущность публичных муниципальных услуг в РФ

В РФ, как и в иных странах мира, сфера предоставления муниципальных услуг получает значимость в обеспечении интересов всего общества. В век информационных технологий, которые полностью охватили жизнь, общество и государственные органы стремятся к эффективному взаимодействию между собой. Задача государственных органов – гарантия доступности для гражданина оказания муниципальной услуги.
В РФ правовое регулирование предоставления и понятие муниципальных услуг указано в ФЗ № 21 «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг» от 27.06.2010 г.
В РФ термин «муниципальная услуга» появился недавно, при проведении административно-территориальной реформы, определен в Указе Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314-ФЗ «О структуре и системе органов исполнительной власти», но как таковое понятие «муниципальная услуга» раскрыто было намного позднее.
Закон о муниципальных услугах определяет:
Муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий того органа, который предоставляет муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, которые установлены согласно Федеральному закону от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и уставами муниципальных образований, в пределах прав органов местного самоуправления на решение тех вопросов, которые не отнесены к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в реализации других полномочий, если это участие предусмотрено законами, прав органов местного самоуправления на решение других вопросов, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления иных муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции законами субъектов РФ и федеральными законами, при принятии правовых муниципальных актов о реализации этих прав.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы