Курсовая теория на тему Требования к проектированию аэропортов с учетом мер авиационной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1 Авиационная
безопасность. 6
1.1
Авиационная безопасность: сущность, значение, российский
и международный опыт. 6
1.2 Система
управления безопасностью полетов в гражданской авиации. 12
2
Законодательство и тренды авиационной безопасности при проектировании
и строительстве аэропортов. 16
2.1
Нормативная база проектирования аэропортов. 16
2.2
Современные тренды в сфере безопасности при проектировании аэропортов. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 27
Введение:
В
наше неспокойное время для пассажиров стали нормой чрезвычайные меры
безопасности, предпринимаемые перед посадкой в самолет. Новые процедуры
досмотра и современное оборудование гарантируют, что представляющие опасность
предметы не попадут на территорию аэропорта и борт самолета. И все же
безопасность аэропорта предполагает гораздо больше, чем предотвращение
возможных атак. Растущий пассажиропоток, увеличение скорости перемещения людей,
обработки багажа и других процессов могут спровоцировать многие неприятности.
По
данным Бюро статистики транспорта министерства транспорта США в 2017 году
внутренние воздушные перевозки достигли рекордного уровня в 741,6 млн
пассажиров, и этот показатель продолжает расти. Соответственно, множатся и
проблемы, связанные с безопасностью, и частота их возникновения.
Хотя
современные подходы к обеспечению безопасности аэропортов подразумевают
увеличение количества контролируемых рубежей и более сложную технологию
обнаружения угроз, службы аэропортов одновременно отвечают за управление
операционной эффективностью и обслуживание пассажиров, не говоря уже о
безопасности в терминалах аэропортов и прилегающей к ним территории.
Специалисты в области безопасности должны быть в курсе технологий, быть
готовыми к предотвращению различных угроз.
Гражданская
авиация является одним из существующих видов транспорта, которая обеспечивает
потребности граждан в транспортировках. Так, в 2018 году только отечественными
авиакомпаниями было перевезено свыше 116 млн пассажиров (рост 10,6%), в том
числе на международных линиях – более 47 млн (рост 11,5%), на внутренних –
порядка 69 млн (рост 10%). При этом ежегодно наблюдается тенденция роста
количества перевезенных пассажиров и грузов воздушными судами.
И,
к сожалению, явно прослеживается такая закономерность: чем выше пассажиропоток,
тем больше происшествий. В результате авиационных происшествий в мире в 2018
году погибли 556 человек по сравнению с 44 в 2017 году. Самая страшная авария
произошла в октябре 2018 года, когда в Индонезии разбился самолет компании
LionAir, в результате которой погибли 189 человек.
Одной
из актуальных проблем воздушного транспорта является авиационная безопасность,
поскольку борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской
авиации является сложной и острой, которая не знает географических границ и не
обусловлена какой-либо одной политической причиной.
Вполне
очевидным является тот факт, что вопросы авиационной безопасности практически
пронизывают все нормы, регулирующие использование воздушного пространства,
деятельность в области авиации, правовой статус воздушных судов, аэродромов,
аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения, их
сертификацию, требования к авиационному персоналу и экипажу воздушного судна,
полеты воздушных судов.
Известно,
что под авиационной безопасностью понимается состояние защищенности авиации от
незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, которая
обеспечивается строго определенными субъектами. К таковым в России можно
отнести службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов,
подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области транспорта, службы авиационной безопасности
эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами,
законодательно наделенными этим правом.
Многие
годы международные террористические организации проявляют повышенный интерес к
воздушному транспорту. В этой связи проблема борьбы с террористическими атаками
в аэропортах более чем актуальна и не только для службы авиационной
безопасности. Правоохранители, в том числе и полицейские в аэропорту, играют
существенную роль в данном направлении, а именно в сдерживании террористических
актов в аэропортах, предотвращении нападений на самолеты и успокаивании граждан
и работников сети воздушного транспорта.
Все сказанное выше определяет актуальность выбранной
темы исследования.
Объектом исследования выступает авиационная
безопасность.
Предмет исследования – регулирование проектирования
аэропортов для обеспечения авиационной безопасности.
Цель исследования состоит в исследовании требований
к проектированию аэропортов с учетом мер авиационной безопасности.
Достижение цели потребовало решения следующих
основных задач:
— рассмотреть сущность, значение, российский и
международный опыт в обеспечении авиационной безопасности;
— исследовать систему управления безопасностью
полетов в гражданской авиации;
— изучить нормативную базу проектирования
аэропортов;
— раскрыть современные тренды в сфере безопасности
при проектировании аэропортов.
Цель и задачи исследования определили структуру
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Аэропорты — это сложные предприятия, которые охватывают
множество функциональных областей и управляют сложными инфраструктурами,
системами систем. Помимо воздушных операций, есть такие области, как защита и
безопасность, энергоснабжение, физические активы и кадровые ресурсы, недвижимое
имущество и полезные площади. Каждая из этих областей влияет на получение
пассажирами позитивного потребительского опыта. Управление всеми сложными
операциями аэропорта требует не только понимания того, что происходит в этих
областях, но и их контроля, и постоянного совершенствования. Поэтому аэропорты
и их инфраструктуры управления должны поддерживать упрощение операций и
внесение изменений. Существующие системы управления аэропортами не способны
справляться с сегодняшними сложностями. А без планирования и проведения
изменений они будут не способны поддерживать будущие потребности по мере
развития аэропортов.
Аэропорты развиваются, чтобы менять свою роль в более
обширной экосистеме сообществ, которые они обслуживают. В связи со сложностью
меняющихся потребностей аэропорты адаптируются, разрабатывая новые модели
ведения бизнеса, каждая из которых призвана удовлетворять разные сочетания
потребностей. Некоторые пассажиры хотят, чтобы аэропорт сам стал своего рода
пунктом назначения, чтобы в нем были все разнообразные возможности для отдыха и
развлечений, питания, фитнеса и шопинга. Некоторым нужен минимум услуг: они
хотят как можно быстрее проходить через аэропорт перед полетом или после
приземления. А некоторым пассажирам может потребоваться дополнительное
содействие в навигации по аэропорту. Задача аэропорта — удовлетворять обширное
разнообразие потребностей любых пассажиров согласованно и экономически
эффективно, несмотря на сложность такой задачи. И масштабы этой задачи будет со
временем нарастать, поскольку количество пассажиров продолжает увеличиваться.
Вне зависимости от типа предприятия,
руководители аэропорта сталкиваются с общим набором проблем управления.
Причиной возникновения этих проблем является объем, разнородность и скорость
информации, поступающей из основных областей управления в любом аэропорте.
Эффективная
обработка данных, поддерживающая области управления и связанные результаты,
чрезвычайно важна для того, чтобы руководители могли понимать, предсказывать и
направлять события, процессы и активы для достижения результатов. Бизнес-анализ
и другие аналитические инструменты используются в аэропортах и в отрасли
авиаперевозок, но их применение сосредоточено, главным образом, на изучении
конкретных проблем в отдельной области. Например, в настоящее время большинство
аэропортов может определить, прибудет самолет вовремя или задержится.
Специалисты часто знают, почему так происходит, но они не могут в реальном
времени анализировать коренные причины (например, задержка машины с продуктами
питания, медленная заправка топливом и т. д.) и предпринимать необходимые
действия. Чтобы иметь возможность решать свои проблемы и удовлетворять
потребности, оставаясь достаточно гиб кими,
чтобы адаптироваться к изменениям в отрасли, аэропорты должны выходить за
пределы использования аналитики для формирования отчетов в отдельной области,
обеспечивая мгновенное получение знаний обо всех областях. Это означает, что
руководители аэропортов и их ИТ-служб должны понимать стратегическую значимость
цифровой инфраструктуры для управления информационной сложностью и успешного
достижения результатов. По мере развития аэропортов объемы информации и
генерируемых данных будут возрастать, в связи с растущим количеством подсистем,
людей, технологических платформ и взаимосвязей между ними. Это создает
значительные сложности для руководителей аэропортов. Типичные системы
управления аэропортами с использованием информационных технологий
спроектированы вокруг отдельных, специализированных систем (таких как системы
управления пассажирами), которые отделены от других систем в организации.
Результатом является сложная, негибкая система, которую трудно администрировать
и дорого сопровождать.
Фрагмент текста работы:
1
Авиационная безопасность
1.1 Авиационная
безопасность: сущность, значение, российский и международный опыт На
сегодняшний день уязвимость объектов транспорта, в том числе и для
террористических угроз, остается достаточно высокой. Соответственно обеспечение
транспортной безопасности в России – приоритетная задача не только спецслужб,
но и собственников транспортной инфраструктуры.
Всего
в истории мировой гражданской авиации произошло несколько десятков
авиакатастроф, вызванных детонацией пронесенного террористом на борт воздушного
судна взрывного устройства. Первый доказанный случай воздушного терроризма
произошел 7 мая 1949 года. Взрыв прогремел на борту самолета Douglas DC-3
«Филиппинских авиалиний» (регистрационный номер — PI-C-98), который выполнял
внутренний рейс между Даэтом и Манилой. Самолет рухнул в море Сибуян (в
бассейне Тихого океана). Все находившиеся на борту 13 человек погибли.
В
дальнейшем ряд громких терактов из года в год потрясали мир своей жестокостью.
Так, 23 июня 1985 года пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании AirIndia,
который осуществлял рейс AI182 по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон – Дели,
потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии из-за взрыва
бомбы, находившейся в багаже одного из индийских экстремистов-сикхов. Погибли
329 человек. В этот же день прогремел взрыв в аэропорту Нарыта (Япония).
Аналогичной причиной стал взрыв 21 декабря 1988 года на борту пассажирского
самолета Boeing 747 авиакомпании PanAm (США), который осуществлял регулярный
рейс 103 по маршруту Франкфурт-на-Майне – Лондон – Нью-Йорк – Детройт. Погибли
все 259 человек, которые находились на борту, и 11 человек на земле.
4
сентября 2002 года китайские СМИ сообщили о результатах расследования
катастрофы пассажирского авиалайнера McDonnellDouglas МD-82, который взорвался
над Желтым морем. Было установлено, что взрыв произошел из-за возгорания
емкости с зажигательной смесью, которую пронес на борт один из пассажиров [3].
31
октября 2015 года пассажирский самолет Airbus A321-231 российской авиакомпании
Metrojet («Когалымавиа»), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха (Египет) в
Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от г. Эль-Ариш на севере Синайского
полуострова. На борту находились 224 человека, все они погибли. 2 февраля 2016
года на борту лайнера Airbus А321-211 авиакомпании Daallo Airlines,
совершавшего рейс D3 159 из Могадишо в Джибути, сработало взрывное устройство
террориста-смертника. Утром 22 марта 2016 года 2 взрыва прогремели в
международном аэропорту Брюсселя. 28 июня этого же года 3 взрыва прогремели в
международном терминале стамбульского аэропорта Ататюрка (Турция). И это далеко
не все примеры террористических актов, совершенных на воздушном транспорте.