Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Транспортные организационные договоры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
.. 5

1.1    Источники правовой
регламентации отношений по перевозке грузов
. 5

1.2 Основания и условия
ответственности перевозчика по договору перевозки грузов
  15

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ
ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
.. 18

2.1 Пределы ответственности
перевозчика в договорных отношениях по перевозке грузов
. 18

2.2 Вопросы теории и
практики имущественной ответственности перевозчика по договору перевозки грузов
. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Значительный грузооборот, который
осуществляют транспортные компании, поддерживает огромную часть современной
российской экономики. Усиленное развитие рыночных отношений, новых для нашей
страны, привело к тому, что транспортная отрасль претерпела серьёзную
структурную перестройку, разумеется, это вызвало необходимость модернизировать
транспортное и гражданское законодательства, которые регламентируют
общественные отношения в области грузоперевозки. Под воздействием данных
необратимых процессов содержащиеся в разделе IV Гражданского кодекса РФ (далее
— ГК РФ) нормы о договоре на перевозку грузов, дополнялись и изменялись.
Сейчас современный ГК РФ, отлично от предыдущей кодификации увеличивает при
заключении договора перевозки грузов область свободного волеизъявления его
сторон.

За
последнее время в транспортном законодательстве произошла серьезная
модернизация. В частности новый Устав железнодорожного транспорта РФ (далее —
УЖТ РФ)[1] в силу вступил 20 мая 2003
года, а 8 ноября 2007 года — новый Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта РФ от N 259-ФЗ (далее — Устав АТ и ГНЭТ)[2], который пришел на смену
действовавшему в течение практически сорока лет УАТ РСФСР, не просто
устаревшему морально, но и не способному надлежащим образом, по существу,
регулировать общественные автомобильно-транспортные отношения, изменившиеся
после перехода к рыночной экономике.

После
такого изменения транспортного законодательства, соответственно, существенно
изменилось правовое регулирование отношений в сфере обеспечения грузоперевозок,
и в свою очередь, изменились нормы о договоре перевозки грузов, все это
обуславливает своевременность и актуальность исследования нового современного
законодательства.

Степень научной разработанности
темы
. В ходе исследования были
использованы труды таких авторов как: Брагинский М.И., Бутакова Н.А.,
Витрянский В.В., Гречуха В.Н., Гуржей С.Ю., Егиазаров В.А., Калпин А.Г.,
Лончакова Ю.А., Маковский А.Л., Морозов С.Ю., Пиляева В.В., Пугинский, Т.Ню
Иванова, Б.И., Спирин И.В., Романова А.С. и др.

 Цель настоящей работы теоретический и практический анализ
положений о договора перевозки грузов автомобильным транспортом.

Исходя
из указанной цели исследования, автором были поставлены следующие задачи:

1.
Рассмотреть генезис отечественного законодательства о перевозках грузов.

2.
Провести анализ ответственности грузоотправителя по договору.

3.
Рассмотреть специфику ответственности перевозчика.

4.
Проанализировать судебные споры по договору.

Объектом настоящего исследования выступают
общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения договоров
перевозки грузов автомобильным транспортом. Предметом исследования выступают
нормы права, регулирующие объект исследования.

Методологической основой
исследования

является общенаучный диалектический метод познания; используются также
следующие частнонаучные методы: формально-логический, сравнительно-правовой,
системный, конкретно-социологических исследований, функционального анализа,
прочие методы научного познания.

Нормативную и эмпирическую базу работы составило гражданское
законодательство и материалы судебной практики.

Структурно
настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.



[1] Федеральный закон
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от
10.01.2003 N 18-ФЗ (последняя редакция) // Собрание Законодательства РФ. 13
января 2003. №2. Ст.170.

[2] Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 3.07.2016) «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». //
Собрание законодательства Российской
Федерации от
12 ноября 2007. №46 ст.5555.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по результатам проведенного
исследования можно сделать определенные выводы.

Перевозка — вид предпринимательской
деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов
(грузов, багажа) и людей-пассажиров. Согласно п. 1 ст. 784 ГК РФ перевозка
грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Под
договором перевозки Гражданский Кодекс Российской Федерации понимает реальный
договор перевозки, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем
перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Его сторонами
являются перевозчик и отправитель. Перевозчиком могут быть соответствующие
транспортные организации в форме государственного унитарного предприятия или
хозяйственного общества (иной коммерческой 
организации), а также гражданин-предприниматель, обладающие лицензией на
осуществление перевозочной деятельности. Отправитель груза — лицо, вручающее от
своего имени груз перевозчику. Основная обязанность перевозчика — доставить в
целости и сохранности врученный отправителем груз в пункт назначения и выдать его
управомоченному на получение груза лицу. Основное право перевозчика — получить
причитающиеся ему провозные платежи, размер которых может быть определен
соглашением сторон либо установленными для соответствующего вида транспорта тарифами
(ст. 790 ГК РФ).

Порядок оплаты провозных платежей определяется
действующими на соответствующем виде транспорта правилами, а если таковые
отсутствуют, то соглашением сторон. Основная обязанность отправителя — оплатить
установленную за перевозку плату, а основное право — требовать доставки груза в
целости и сохранности в пункт назначения и выдачи его управомоченному на
получение груза лицу.

Договор перевозки пассажира в отличие от
договора перевозки груза заключается до того, как пассажир вверяет себя
перевозчику. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом,
приобретаемым, как правило, ранее указанной в нем даты и времени отправления
транспортного средства. С момента заключения договора перевозчик принимает на
себя обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения, обозначенный
в билете. Основная обязанность пассажира состоит в уплате установленной платы
за проезд. Договор перевозки пассажира является двусторонним и возмездным.
Обладание рядом категорий пассажиров правом на бесплатный проезд на
соответствующих видах транспорта не лишает данный договор возмездного характера.
Стоимость проезда таких пассажиров компенсируется транспорту в порядке,
предусмотренном п. 5 ст. 790 ГК РФ. Объем и основания ответственности
перевозчика установлены непосредственно в ГК РФ, а также в транспортных
кодексах и уставах. В заключении отмечу, что, несмотря на достаточно детальную
правовую регламентацию правоотношений, связанных с перевозкой грузов или пассажиров
различными видами транспорта, есть определенные сложности и трудности
правоприменения изученных норм, в частности:

В целях единообразного понимания,
ликвидации противоречий между содержанием отдельных статей транспортных
кодексов и уставов, а также единообразного применения указанных статей о правилах
заключения договора перевозки груза, предоставляется целесообразным, содержание
ч. 2 ст. 785 ГК РФ привести в соответствие со специальным законодательством, принятым
после вступления в силу ГК РФ: «Заключение договора перевозки груза
подтверждается составлением в соответствии с правилами перевозки грузов
железнодорожным транспортом грузоотправителем железнодорожной накладной при
предъявлении груза к перевозке и предоставлением её перевозчику вместе с другими
документами, предусмотренными нормативными актами, и выдачей перевозчиком
грузоотправителю квитанции о приеме груза, кроме морского транспорта, где
перевозчик по требованию отправителя груза обязан выдать ему коносамент, подтверждающий
заключение договора морской перевозки груза согласно статьям 142-144 КТМ РФ».



 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

1.1   Источники правовой
регламентации отношений по перевозке грузов

 

Ученые
утверждают, что транспорт является самостоятельной, существующей по своим
правилам областью экономической деятельности. Его роль состоит в предоставлении
особых услуг по перемещению в пространстве человека либо товара. При
осуществлении транспортной деятельности не происходит сотворения новых
предметов материального мира, вещей. Ее значимость определяет экономический
эффект, происходящий в итоге после перемещения в назначенное место пассажира,
багажа и груза. Вследствие этого отношения перевозки появляются в случае, если
есть необходимость перемещения в пространстве посредством транспортных средств
людей либо объектов. Как правило в данных отношениях участвуют 2 субъекта: владелец
транспортного средства (т/с) либо транспортная организация и заинтересованное в
транспортировке лицо. Регламентированные правовыми нормами, данные отношения
имеют форму обязательственно-правовых[1];
рассматриваемые обязательства обладают внутренней структурой, состоящей из
разновидностей и видов [2].

Транспортная
деятельность имеет неразрывную связь с прочими областями экономики, что
позволяет ей обеспечивать осуществление товарообменного процесса. Договор
перевозки помогает обслуживать договоры подряда, купли-продажи,
материально-техническое оснащение предпринимательства любых форм, снабжение
товарами населения, оптовую торговлю, создание государственных резервов[3].



[1]
Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.:
Проспект, 2012. Ч. II. С. 373.

[2] Гуржей
С.Ю. Правовое регулирование перевозок городским общественным пассажирским
автомобильным транспортом: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2011.
С. 15.

[3]
Коммерческое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. С. 191.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы