Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Транспортные обязательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5

1.1 Понятие обязательства перевозки и иных транспортных обязательств. Виды транспорта 5

1.2 Источники транспортных обязательств 9

2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ 14

2.1 Организационные предпосылки заключения договора грузовой перевозки 14

2.2 Перспективы развития правового положения профессиональных участников транспортных обязательств 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 


Интенсивное развитие рыночных отношений в Российской Федерации привело к большим изменениям в транспортной отрасли. Транспорт – это связывающий элемент в экономике каждого государства, который представляет под собой общую совокупность всех видов путей сообщения и создает условия для передвижения людей и грузов различного назначения. Интерес в увеличении числа транспортных перевозок обусловлен повышением их доходности и производительности на экономическом, политическом, военно-стратегическом, а также международном уровне. С целью урегулирования вопросов, связанных с перевозкой грузов, следует необходимое правовое сопровождение, которое предоставляет основной договор перевозок и развитие отношений в данной сфере. На сегодняшний день логистические компании предоставляют различный выбор транспорта с помощью которых можно перевозить груз в любой город, регион или страну. Выбор транспорта зависит от количества, объема груза и скорости перевозки к месту назначения.

Для того чтобы доставить груз на большое расстояние, самым выгодным вариантов являются морские или авиаперевозки. При помощи авиации грузы можно доставить в любую точку мира и в короткий срок, но данный вид перевозки является достаточно дорогим на сегодняшний день. Железные дороги считаются главным звеном в транспортной системе страны, поэтому популярность таких перевозок обусловлена большой протяженностью страны. Транспортировку грузов на небольшие дистанции выгодно осуществлять с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта.

В последнее время договоры грузоперевозок получают более широкое применение. Так как этому обосновано принятие разных международных кодексов и соглашений, а также развитие транспортных отношений. Субъекты, которые обращаются к транспортным компаниям для перевозки грузов, необходимо долгосрочное планирование этого процесса. Транспортное право вместе с договором перевозки устанавливают обязанность оформления большого количества документов, сопутствующих транспортировке, в котором обязательно должны быть данные о перевозимом грузе, условиях перевозки и сторонах договора. Самое важное в данных отношениях – это руководствоваться законом при составлении договора. Юридические нормы подвергаются существенным изменением, поэтому актуальным является изучение обновленных законов грузоперевозки и возможность их применения в договорном регулировании.

Целью данной работы является изучение транспортных обязательств и их правовое регулирование.

Для написания данной курсовой работы были поставлены следующие задачи: изучить общие условия перевозки транспортом и рассмотреть понятие договора перевозок, которые регулируются источниками права.

Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие на основании транспортных обязательств в российском гражданском праве.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, автор раскрывает экономическую природу транспортных обязательств, выявляет основания для их объединения и совместного рассмотрения, определяет сущность услуги как экономико-правовой категории, определяет понятие транспортных услуг и транспортных обязательств, выделяет признаки, характеризующие договоры, отнесенные к категории транспортных, классифицирует и раскрывает сущность обязательства для перевозки грузов и таких вспомогательных контрактов.

Правило п. 2 ст. 791 ГК РФ, на наш взгляд, необходимо изложить в следующей редакции: «Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Обязанности по погрузке (выгрузке) могут быть возложены на транспортную организацию или отправителя (получателя) договором».

Обязанность грузополучателя принять прибывший в его адрес незаказанный груз противоречит действующему Гражданскому кодексу РФ. Полагаем целесообразным отменить правила о принятии грузополучателем не заказанного им груза.

Необходимо более четко изложить правила об эксплуатанте как перевозчике. Применение термина «авиационное предприятие» считаем неправильным и подлежащим замене на термин «юридическое лицо». Следует более четко изложить правила о гражданах как услугодателях в договорах перевозки грузов. Содержащееся в ст. 100 ВК РФ указание на необходимость получения лицензии на осуществление воздушной перевозки грузов является излишним.

Не отвергая необходимость учета особенностей работы разных видов транспорта при исчислении сроков доставки ими грузов, считаем целесообразным установление единого порядка определения этих сроков, например, в подуставных Правилах перевозок грузов. Наряду с этим полагаем, что по соглашению сторон следует допустить возможность установления менее коротких и более продолжительных сроков доставки по сравнению со сроками, указанными в Правилах.

Право досрочного исполнения транспортных обязательств должно четко определяться в законе, в частности, в транспортных уставах и кодексах или подуставных правилах перевозок грузов.

Неоднозначно изложены правила в транспортных уставах и кодексах на право переадресовки. На взгляд автора, их совершенствование возможно путем прямого закрепления такого права изначально за грузоотправителем и прекращения, перехода к грузополучателю в момент, когда последний выражает согласие на принятие груза. Такой подход должен быть реализован на всех видах транспорта одинаково.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1 Понятие обязательства перевозки и иных транспортных обязательств. Виды транспорта

Транспортные обязательства (в широком смысле) — это договорные обязательства, в соответствии с которыми перевозчик обязан предпринять юридические и практические шаги для перемещения груза, пассажиров или багажа (транспортные услуги) в пользу грузоотправителя (получателя), и грузоотправитель соглашается оплатить эти действия.

При наличии общих причин, предусмотренных гражданским законодательством, в частности статьей 401 Гражданского кодекса, перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязанностей по перевозке груза .

При наличии вины (умысла или халатности) лицо, которое не выполняет обязанность или выполняет ее неправильно, несет ответственность, если законом или договором не предусмотрены другие основания для привлечения к ответственности.

Лицо считается невиновным, если оно принимает все меры для правильного выполнения своих обязанностей с той степенью осторожности и осмотрительности, которых требует характер обязательства и условия передачи.

В течение всего срока, в течение которого груз находится под контролем перевозчика, т.е. с момента его принятия к перевозке до передачи грузополучателю или лицу, уполномоченному им на получение груза

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы