Курсовая теория на тему Транспортно-логистическое, таможенное обеспечение внешнеэкономических связей Хабаровского края с Сингапуром.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Транспортно-логистический аспект
международного сотрудничества в таможенном деле
1.2. Транспортная стратегия в
развитии внешнеэкономического сотрудничества
Глава 2. Обеспечение
внешнеэкономических связей Хабаровского края с Сингапуром
Введение:
Актуальность темы исследования курсовой работы
заключается в том, что на сегодняшний день при исследовании экономических
связей между странами, государствами необходимо особое внимание уделять таким
понятиям как мировой рынок, международная торговля, международное разделение
труда. Логистическая инфраструктура глобальных рынков развивается благодаря
существенному воздействию возрастающего товарооборота, стимулируемого мировой
транспортной системой, в том числе за счет роста судоходства, морского и
речного транспорта, авиа и железнодорожного транспорта, возникновения
торгово-судоходных компаний и союзов, которые специализируются на торговле
определёнными видами товарами с различными странами и регионами.
Мировой рынок по своей природе можно считать
одновременно и сферой производства и сферой обращения, в рамках которой широкое
развитие получают операции по транспортировке и распределению грузопотоков,
которое осуществляется через перевозки грузов разных стран. Внешнеторговые
операции между странами выражаются через коммерческие сделки между иностранными
контрагентами по купли-продажи товаров, по их транспортировке и хранению.
С ростом международной торговли меняются и системы
управления торговыми процессами. Одной из таких систем является логистика.
Транспорт и логистика играют важную роль в росте и развитии национальной
экономике. Качество и эффективность логистических услуг так же, как и неразвитая
логистическая инфраструктура и операционные процессы, могут препятствовать
расширению мировой торговли.
Поэтому изучение особенностей функционирования процесса
международного товародвижение и возможные пути его усовершенствования являются
актуальными на сегодняшний день.
Объект исследования: транспортно-логистическое
таможенное обеспечение внешнеэкономических связей.
Предмет исследования: обеспечение внешнеэкономических связей Хабаровского края с Сингапуром.
Цель исследования – определить ключевые условия и приоритеты транспортно-логистическое,
таможенное обеспечение внешнеэкономических связей Хабаровского края с
Сингапуром.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть
транспортно-логистический аспект международного сотрудничества в таможенном
деле;
—
определить роль транспортной стратегии в развитии внешнеэкономического
сотрудничества;
—
исследовать перспективы внешнеэкономического комплекса Хабаровского края;
— изучить возможности логистической поддержки транспортных процессов
внешнеэкономичеких торговых связей Хабаровского края с Сингапуром.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды
отечественных и зарубежных учёных и авторов, нормативно-правовые документы, также интернет ресурсы. Они с
точностью отражают и раскрывают затронутую в работе проблему.
Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, основная
часть (две главы), заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Одной из проблем внешнеэкономической
и, в частности, экспортной деятельности в России является отсутствие отлаженной
системы, которая способствовала бы беспрепятственной организации доставки поставляемых
из нашей страны товаров. Экспортеры не знают, к кому обратиться, как найти
вагон или контейнер, какие перевозчики работают на направлении, сколько будет
стоить доставка экспортного груза и в какие сроки она будет реализована. Мы
предприняли попытку проанализировать существующую систему внешнеторговой
транспортной логистики в России по определенным ключевым моментам.
На сегодняшний день при исследовании
экономических связей между странами, государствами необходимо особое внимание
уделять таким понятиям как мировой рынок, международная торговля, международное
разделение труда. Логистическая инфраструктура глобальных рынков развивается
благодаря существенному воздействию возрастающего товарооборота, стимулируемого
мировой транспортной системой, в том числе за счет роста судоходства, морского
и речного транспорта, авиа и железнодорожного транспорта, возникновения
торгово-судоходных компаний и союзов, которые специализируются на торговле
определёнными видами товарами с различными странами и регионами.
Мировой рынок по своей природе можно
считать одновременно и сферой производства и сферой обращения, в рамках которой
широкое развитие получают операции по транспортировке и распределению
грузопотоков, которое осуществляется через перевозки грузов разных стран.
Внешнеторговые операции между странами выражаются через коммерческие сделки
между иностранными контрагентами по купли-продажи товаров, по их
транспортировке и хранению.
С ростом международной торговли,
меняются и системы управления торговыми процессами. Одной из таких систем
является логистика. Транспорт и логистика играют важную роль в росте и развитии
национальной экономике. Качество и эффективность логистических услуг так же,
как и неразвитая логистическая инфраструктура и операционные процессы, могут
препятствовать расширению мировой торговли.
Поэтому изучение особенностей
функционирования процесса международного товародвижение и возможные пути его
усовершенствования являются актуальными на сегодняшний день.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты влияния
транспортно-логистического таможенного обеспечения внешнеэкономических связей
1.1. Транспортно-логистический
аспект международного сотрудничества в таможенном деле
В условиях интеграции мировой экономики и глобализации
бизнеса предъявляются новые требования к таможенному делу. Таможенная служба
способна и обязана содействовать развитию ВЭД. Основной целью, стоящей перед
таможенными органами, является упрощение таможенного администрирования при
полном соблюдении таможенного законодательства.
Нарастающая интернационализация и либерализация мировой
торговли создают предпосылки к формированию наиболее организованной системы
взаимодействия всех участников ВЭД в процессе таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Значительное внимание РФ предоставляет развитию транспортных
коридоров, которые требуют огромных затрат на создание и усовершенствование
определенных участков транспортных сетей в соответствии с международными
стандартами. Далее будет рассмотрен транспортно-логистический аспект
международного сотрудничества в таможенном деле.
Если затронуть географическую сторону, то РФ имеет выгодное
местоположение и находится на пересечении европейских транспортных коридоров,
что является предпосылкой для возможного становления в качестве полноценного
участника процедуры, затрагивающие международное перемещение товаров. Объектами
межнациональной инфраструктуры общеевропейского значения на территории РФ
являются 1, 2 и 9 транспортные коридоры, а также инфраструктура российских
частей Баренцево-Евро-Арктического регионов, Балтийского, а также зоны
Черноморской экономической коллаборации.
В современном мире для таможенной деятельности присуще
введение наиболее качественного, улучшенного, более модернизированного
таможенного обслуживания, предоставление более выгодных таможенных услуг, а
также применение результативных инновационных технологий в таможенном
оформлении и контроле. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о
необходимости изучения опыта использования способов и методов таможенной
логистики при организации системы таможенного оформления и контроля.
Для начала необходимо разобраться с определением и теорией
таможенной логистики
Итак, таможенная логистика — это управление внешнеторговыми
потоками с целью минимизации финансовых и временных затрат при перемещении
товаров через государственную границу.
Основными объектами таможенной логистики являются:
1.
экспортно-импортные товарные потоки
2.
внешнеторговые потоковые процессы
3.
таможенные операции.
В таможенной логистике физическое перемещение через
таможенную границу связано с выполнением различных таможенных операций, которые
используются на основе специальных информационных технологий.
Как мне кажется, таможенная логистика должна обеспечивать
информационные и финансовые потоки в сфере таможенного дела, обеспечивать
рациональное перемещение товаров через таможенную границу с целью ускорения
процесса перемещения, а также содействовать обработке условий логистики в
отношении участников ВЭД и непосредственно в отношении таможенных процедур.
Преломление логистического подхода в таможенной сфере
означает нахождение модели управления внешнеторговыми потоками, при которой
общие затраты участников логистической структуры будут минимальными при условии
полного соблюдения норм государственного регулирования ВЭД. Различные научные
исследования таможенной логистики сконцентрированы на проектировании и
организации деятельности экспортно-импортных товарных потоков с учетом
требований и использованием потенциалов таможенного законодательства.
Управление потоками международных логистических
процедур устанавливается в сочетании следующих взаимосвязанных факторов:
1.
характер экспортно-импортных товарных потоков
2.
таможенный тариф;
3.
таможенные процедуры, в которых наиболее целесообразно
использовать товар;
4.
меры экономического и неэкономического характера.
Логистический подход к управлению экспортно-импортными
товарными потоками значительно отличен от традиционного подхода тем, что первый
выстраивает наиболее благоприятную организованную систему взаимодействия всех
участников ВЭД в процессе реализации таможенных процедур для достижения
максимального общего экономического эффекта. Особенностью международных
логистических цепей является то, что не все зависит напрямую от участников ВЭД.
Поскольку определенные значимые операции производятся таможенными органами, то
цели и мотивы могут, как совпадать, так и быть полной противоположностью целям
участников ВЭД.
Необходимо упомянуть, что сущность логистического подхода к
управлению внешнеторговыми потоковыми процессами можно так же установить, как
создание структурной системы, принципом функционирования которой является
оптимизация временных и финансовых затрат на исполнение процедур, связанных с
перемещением товаров через таможенную границу и вовлечением их в экономический
оборот в пользу всех участников внешнеэкономической сделки.
В современном мире таможенная логистика притягивает в большей
степени внимание международных организаций: Организация объединенных наций
(ООН) и Всемирная торговая организация (ВТО). Как я уже ранее говорила, что
целью таможенных органов является упрощение таможенного администрирования, то
немаловажным фактором является редукция процедур торговли и транспортного
обслуживания, которые, в свою очередь, набирает все большее значение для
конкурентоспособности стран и их потенциала в развитии экономики и
экономических отношений. В основном, Европейская Экономическая Комиссия ООН и
Конференция ООН по торговле и развитию занимается патронажем над исследовательской,
интеллектуальной, аналитической, консалтинговой работой, а также способствует
оказанию технической помощи развивающимся странам по симплификации торговых
процедур.
В целом редукция (упрощение) торговых процедур и
транспортного обслуживания оказывают значительное влияние на общий
экономический уровень развития страны, поскольку значительное количество мер по
упрощению процедур торговли оказывают воздействие на эффективность и внешней, и
внутренней торговли страны. Кроме того, оказывают воздействие на общее
состояние человеческого капитала страны, ее нормативно-правовую базу,
инфраструктуру и использование современных информационных технологий.
Каждый участник ВЭД пытается наилучшим путем реализовать свои
собственные интересы, цели. Базисной целью логистики заключается в
минимизировании временных и финансовых затрат. Однако, в связи с наличием
определенных проблем регулирования международных операций, я предлагаю
несколько путей решения данной проблемы. К примеру, необходимо модернизировать
старые или же создавать новые логистические подходы, которые позволят
молниеносно реагировать на изменения в соответствии с международной практикой и
запросами общества. К проблемам регулирования международных операций можно
отнести: неэффективность реализации потенциала таможенного администрирования;
недостаточное информирование таможенных органов о ценообразовании, каких-либо
нововведений в зарубежных странах; неэффективное (недостаточное) использование
современных технологий, модернизаций.
Таможенной логистики свойственны следующие задачи:
1.
Совершенствование процесса ценообразования товаров и услуг.
2.
Организация работы иностранных филиалов компаний;
3.
Выбор между доставкой и организацией складирования или
доставкой без учета промежуточного складирования;
4.
Определение наиболее соответствующего уровня логистического
обслуживания;
5.
Анализ международного нормативно-правового регулирования
поставок товаров и услуг.
Необходимо также подчеркнуть функции таможенной логистики, к
которым относится контрольно-пропускная функция, финансово-экономическая
функция, информационно-аналитическая функции и тарифно-регулирующая функция. В
принципе, данные функции практически характеризуют всю деятельность таможенных
органов.
Для того чтобы в полной мере развить таможенную логистику в
РФ необходимо учитывать следующие факторы:
·
Усиление роли ТНК
·
Учитывание роли научно-технического развития
·
Проведение либерализации экономики
·
Развитие мировой экономики и повышение роста внешнеторгового
оборота между странами.
·
Увеличение процессов интеграции
Если проанализировать мировое сообщество в данный момент, то
можно отметить, что существует малый процент стран, в которых экономика бы не
зависела от межнациональных перевозок и торговли. Также существуют своего рода
факторы, о которых я ранее говорила, оказывающих наиболее благоприятное
воздействие на рост НТР мирового сообщества, усиление международного разделения
труда, а также формирование новых транснациональных корпораций.