Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Транспортная прокуратура: система органов и особенности полномочий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации 5

1.1 История становления российской прокуратуры 5

1.2 Понятие, система и структура органов прокуратуры РФ 10

Глава 2. Специализированные прокуратуры как составляющая системы прокуратуры 22

2.1 Специализированные органы прокуратуры 22

2.2 Транспортные прокуратуры как один из видов специализированных прокуратур 28

Заключение 33

Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Становление правового государства с гражданским обществом является основополагающей задачей развития государства. В рамках решения этой задачи предусмотрено незыблемое соблюдение правопорядка, а также защиты прав и свобод граждан, что, в свою очередь, входит в цели системы государственного надзора.

Деятельность Прокуратуры в части проведения прокурорских проверок является одной из разновидности государственного надзора. Проведение прокурорских проверок, имея огромное значение в соблюдении законодательства, требует осмысления практических, теоретических и правовых основ, исследования проблем, возникающих на практике, а также нахождения путей их решения.

Отношения, возникающие в транспортной сфере, обладают высоким значением, поскольку их осуществление практически всегда связано с рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушением экономической стабильности, что определяет важное значение деятельности транспортной прокуратуры в этой сфере. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.

Степень разработанность темы высокая. Теоретические аспекты транспортной прокуратуры разрабатывались такими авторами, как: Н.С. Артемьев, С.Л. Алексеев, В.А. Винокуров, Р.С. Абдулин. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как: С.В. Бошно, О.М. Олейник, И.А. Антонов и др.

В настоящее время в научной и юридической литературе уделено должное внимание деятельности транспортной прокуратуры.

Целью данной работы является исследование системы органов и особенности полномочий транспортной прокуратуры.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю становления российской прокуратуры.

2. Раскрыть понятие, систему и структуру органов прокуратуры РФ.

3. Рассмотреть специализированные органы прокуратуры.

4. Раскрыть теоретические аспекты транспортной прокуратуры как вида специализированной прокуратуры.

Объектом исследования выступает деятельность транспортной прокуратуры.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие систему и деятельность транспортной прокуратуры, научные и учебные труда по теме исследования.

Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как:

— анализ;

— синтез;

— группировка;

— сравнение и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы провели исследование деятельности транспортной прокуратуры. Цель и задачи исследования достигнуты, предмет и объект исследования изучены в полном объеме.

Прокуратура прошла долгий путь развития, прежде чем функционировать в действующем виде. Выяснили, что в органы прокуратуры входит прокуратура субъектов РФ, военные прокуратуры, специализированные прокуратуры, образовательные учреждения. Отметили, что основной функцией является надзор за исполнением и соблюдением законодательства. Кроме того органы прокуратуры могут выступать в суде в целях защиты прав и свобод граждан.

Правовую основу организации делопроизводства в органах прокуратуры составляет:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральные законы;

— Законы и подзаконные акты.

Прокурорская проверка включает в себя такие понятия, как: проверка, прокурор надзор. Прокурорская проверка представляет собой деятельность по контролю и надзору за соблюдением законности, осуществляемая должностными лицами органов Прокуратуры.

Основаниями проведения прокурорских проверок служат как обращения граждан и учреждений, так и инициатива самих органов Прокуратуры. Направляющие обращение в органы прокуратуры о преступлении должны иметь в виду, что подобного рода обращения не разрешаются органами прокуратуры.

Эффективность проведения прокурорской проверки, главным образом, зависит от тактики проведения прокурорской проверки, в рамках которой определяются задачи и границы прокурорских проверок. Кроме того, проведение прокурорских проверок должно соответствовать принципам своевременности, полноты и глубины, что обеспечивает качественное осуществление надзора.

Эффективность проведения прокурорской проверки обеспечивает устранение нарушений, что является главной целью прокурорской проверки.

Поскольку прокуратура выполняет функции надзора за соблюдением законодательства, охраны прав и свобод человека и гражданина, принимает огромное количество обращений от граждан, крайне важна налаженная работа отдела делопроизводства прокуратуры.

Своевременное и качественное решение задач, стоящих перед делопроизводителем, обеспечивает эффективность деятельности прокуратуры.

Выделим меры, которые могут быть применены в целях совершенствования проведения прокурорских проверок:

— в первую очередь должна быть грамотно выстроена система тактики проведения прокурорских проверок, а также своевременно должна проводиться ее оптимизация;

— во-вторых, построение системы тактики прокурорских проверок должно начинаться с четкой постановки конкретных целей и задач для каждого направления прокурорского надзора.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации

1.1 История становления российской прокуратуры

Изучение исторического аспекта прокуратуры крайне важно для выявления и исправления существующих недостатков в деятельности данного органа.

В истории развития российской прокуратуры можно выделить три последовательных этапа:

1. Досоветская прокуратура – до 1917 г.

2. Советская прокуратура – 1917-1922 гг.

3. Российская прокуратура – с 1992 г. – по настоящее время.

Впервые прокуратура как надзорный орган за соблюдением законности была создана Петром I в 1922 году и заменила существовавшую ранее фискальную службу. Вместе с тем утверждается должность генерал-прокурора, основной задачей которого становится контроль за соблюдением исполнения указов в Сенате.

В 1802 году возникает Министерство юстиции, и прокуратура входит в его состав. Иными словами возникает новая должность, которая сочетает в себе полномочия министра юстиции и генерал-прокурора. При этом в качестве основной цели, по прежнему, остаются обеспечение законности и соблюдения исполнения законов.

Следующим этапом развития деятельности Прокуратуры выступает закрепление ее принципов, к которым следует отнести:

— централизация и единство органов прокуратуры;

— подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящих;

— независимость прокуроров от местных властей в части принятия решения и пр.

Дальнейшее развитие Прокуратуры происходило по пути расширения сферы ее деятельности. В 1864 году в задачи прокуратуры стало входить и осуществление уголовного преследования наряду с обеспечением законности. А.В. Еремин отмечает, «что в этот период на органы прокуратуры возлагалась, в частности, такая задача, как наблюдение за процессом предварительного следствия и одновременно контроль за законностью следственных действий и принимаемых решений» .

Такое положение просуществовало до 1917 года, пока не был издан Декрет о суде №1. Положениями данного документа орган прокурорского надзора упразднялись, а на их смену пришел вновь созданный народный суд и революционные трибуналы.

В 1922 году создается Государственная прокуратура, в перечень функций которой стали входить:

«- осуществление контроля за соблюдением законности в принимаемых решения и действиях всех органов власти, учреждений и организаций;

— осуществление наблюдения за деятельностью следственных органов на этапе предварительного расследования;

— представление стороны обвинения на судебных заседаниях;

— контроль за правильностью содержания заключенных под стражей» .

Важным этапом становления прокуратуры является обретение ее статуса самостоятельного органа после Гражданской войны.

Сотрудники прокуратуры, как и орган в целом, наделяются правовым статусом, к ним применяются моральные и этические нормы.

Правовое положение и статус органов прокуратуры ослабевает в годы правления Сталина, что связано с проводимой им репрессионной политикой.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие
«транспортная прокуратура», структура. Правовое регулирование деятельности
транспортной прокуратуры.. 5

1.1.Понятие «транспортная прокуратура». Система
транспортных прокуратур РФ.. 5

1.2. Правовые основы деятельности транспортной прокуратуры
в РФ.. 6

Выводы по 1 главе. 9

Глава 2. Особенности
реализации полномочий транспортной прокуратуры   10

2.1. Компетенция транспортной прокуратуры РФ.. 10

2.2. Порядок рассмотрения обращений и заявлений органами
транспортной прокуратуры РФ.. 11

Выводы по 2 главе. 13

Глава 3. Проблемы
деятельности и правового статуса транспортной прокуратуры РФ.. 15

3.1. Особое место транспортной прокуратуры в системе
органов прокуратуры Российской Федерации. 15

3.2. Проблемы организации надзора транспортного прокурора
за деятельностью правоохранительных органов. 21

Выводы по 3 главе. 23

Заключение. 25

Библиографический
список. 29

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена
характеристике системе органов и особенностям полномочий транспортной
прокуратуры.

Актуальность выбранной
темы исследования заключается в том, что в настоящее время прокуратура
Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную
систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации в целях
обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав
и свобод человека и гражданина надзор за соблюдением Конституции РФ и
исполнением законов, действующих на территории России.

Неотъемлемой частью
прокуратуры России являются специализированные прокуратуры, к которым
относятся, в частности, транспортные прокуратуры. Их создание обусловлено,
прежде всего, необходимостью осуществления функций прокуратуры в специфических
сферах правовых отношений, не зависящих от территориального деления страны.

Цель исследования
провести комплексную характеристику системы органов и особенностей полномочий
транспортной прокуратуры.

Задачи исследования:

1.Дать определение
понятия «транспортная прокуратура», определить ее структуру; указать
особенности правового регулирования деятельности транспортной прокуратуры.

2. Охарактеризовать
правовые основы деятельности транспортной прокуратуры в РФ.

3. Проанализировать
компетенцию транспортной прокуратуры РФ.

4. Выявить порядок рассмотрения
обращений и заявлений органами транспортной прокуратуры РФ.

5. Охарактеризовать
особое место транспортной прокуратуры в системе органов прокуратуры Российской
Федерации.

6. Указать проблемы организации
надзора транспортного прокурора за деятельностью правоохранительных органов.

Объект исследования − общественные
отношения, которые формируются в рамках деятельности органов прокуратуры.

Предмет исследования −
нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов транспортной
прокуратуры.

Методология исследования
представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование); специальными методами (сравнительно-правовой метод,
формально-юридический метод).

Теоретическая значимость
исследования заключается в проведении комплексной характеристики системы
органов и особенностей полномочий транспортной прокуратуры.

Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования результатов исследования в
рамках преподавания дисциплины «Организация прокурорской деятельности».

Структура курсовой работы
обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы
исследования позволяет нам сделать следующие выводы:

1. В настоящее
время под понятием «транспортная прокуратура» необходимо понимать подразделение
прокуратуры РФ, осуществляющей надзор за исполнением нормативно-правовых актов
на водном (морском и речном), железнодорожном, а также воздушном транспорте. В
том числе, транспортная прокуратура осуществляет надзор за деятельностью
сотрудников правоохранительных органов на транспорте и в контексте таможенной
сферы.

В этой связи транспортная
прокуратура представляет собой важный элемент прокурорской системы, так как
реализует на практике зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за
деятельностью всех транспортных прокуратур РФ осуществляет Управление по
надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной
прокуратуры РФ. К числу основных полномочий транспортного прокурора стоит
отнести:

— осуществление надзора за
исполнением нормативно-правовых актов на транспорте,

— контроль за соблюдением прав и
свобод личности всеми предприятиями, организациями и учреждениями транспорта
независимо от форм собственности,

— организация привлечения виновных
лиц к мерам ответственности за совершение правонарушений и преступлений,
совершенных должностными лицами транспортных организаций,

— проведение систематических
проверок, связанных с проверкой соблюдения норм действующего федерального
законодательства сотрудниками таможенных органов.

2. Акцентируем
внимание на том, что сотрудники органов прокуратуры РФ производят надзор за
соблюдением положений Конституции РФ и исполнением иных нормативно-правовых
актов, непосредственно действующих на ее территории.

Приоритетные
усилия транспортных прокуратур направлены на защите право и свобод физических и
юридических лиц в рамках объектов воздушного и водного транспорта,
железнодорожного транспорта, а также в организациях и предприятиях,
деятельность которых непосредственно связана с транспортной сферой, на
исполнение нормативно-правовых актов организациями, занимающихся перевозками,
соблюдением положений транспортной безопасности, направлена на организацию
борьбы с коррупционными и иными преступными проявлениями, на соблюдение
принципа законности сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов на
транспорте и сотрудниками таможенных органов.

Пристальное
внимание транспортных прокуратур направлено на процесс разъяснения действующего
законодательства, вопросам правового просвещения, а также воспитания уважения
гражданами закона. Кроме того, к компетенции транспортных прокуратур относятся
вопросы, связанные с соблюдением прав физических лиц на объектах
железнодорожного, воздушного, водного транспорта и таможенных органах в
соответствующем транспортном регионе.

Подчеркнем,
что сотрудники транспортных прокуратур реализуют свои компетенции в области
исполнения нормативно-правовых актов на воздушном, речном, морском и
железнодорожном транспорте, в том числе осуществляют надзор за соблюдением
прав, свобод и законных интересов физических лиц предприятиями различных форм
собственности, которые, прежде всего, связаны с перевозками грузов и
пассажиров.

3. При
необходимости подтверждения своих доводов физическое лицо обязано приложить к
письменному обращению необходимые документы, а также материалы (или их копии).
Обращение, которое поступило в орган транспортной прокуратуры в форме
электронного документа, обязано содержать также фамилию, имя, отчество
физического лица, направившего обращение, а также адрес электронной почты в том
случае, если ответ (уведомление) сотрудника органа транспортной прокуратуры
должно быть направлено в форме электронного документа; почтовый адрес, если
ответ или соответствующее уведомление должно быть направлено в письменной
форме.

Если в рамках обращения не были
указаны необходимые сведения (например, фамилия, имя, отчество, почтовый или
электронный адрес физического лица) ответ на подобное обращение не составляется.
Обращения физических лиц разрешаются в соответствии с нормами действующего
законодательства в течении 30 дней со дня их регистрации в органах транспортной
прокуратуры, а обращения, которые не требуют дополнительного изучения и
проверки — в течение 15 дней, если иные положения не предусмотрены нормами
действующего федерального законодательства.

4. Помимо
территориальных прокуратур в систему органов прокуратуры РФ входят также
специализированные прокуратуры:

— военные прокуратуры,

— транспортные прокуратуры,

— природоохранные прокуратуры,

— прокуратуры, деятельность которых
связана с надзором за соблюдением законом при исполнении уголовных наказаний,

— прокуратуры, деятельность которых
связана с надзором за исполнением законов в рамках угледобывающей отрасли,

— прокуратуры, осуществляющие надзор
в рамках ЗАТО и в рамках особо режимных объектов.

Подчеркнем, что формирование сети
специализированных прокуратур направлено на повышение уровня эффективности
осуществляемой прокурорской деятельности в различных достаточно специфических
сферах правоотношений. В этой связи направления деятельности специализированных
прокуратур обуславливается спецификой поднадзорных объектов, а, следовательно,
не зависит от конкретного административно-территориального деления государства.
Посредством деятельности специализированных прокуратур разрешаются задачи в
области обеспечения норм действующего законодательства, которые не могут быть
успешно и достаточно быстро решены территориальными прокуратурами. По сравнению
с территориальными прокуратурами деятельность специализированных прокуратур
обладает особой спецификой, которая во многом обусловлена особенностями
правовых, организационных, а также прочих отношений в соответствующих сферах
правовых отношений.

5. Характеризуя проблемы
организации надзора транспортного прокурора за деятельностью сотрудников
правоохранительных органов, отметим, что система специализированных прокуратур,
к которым непосредственно относятся и транспортные прокуратуры, составляют важную
и весьма неотъемлемую часть прокуратуры РФ . Их формирование обусловлено
необходимостью осуществления функций прокуратуры в специализированных сферах
правоотношений, которые не обусловлена административно-территориальным делением
государства.

Приоритетной ролью
специализированных прокуратур в рамках системы прокуратуры РФ является
осуществление надзорной деятельности в конкретной сфере правоотношений
одновременно с органами территориальной прокуратуры, но не покушаясь на сферу
надзорной деятельности последних. Организация деятельности по каждому отдельно
взятому виду прокурорского надзора связана с особенностями самого предмета
надзора, а также теми компетенциями, которые нормативно-правовой акт
представляет прокурору для практической реализации его надзорных полномочий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие «транспортная прокуратура», структура.
Правовое регулирование деятельности транспортной прокуратуры 1.1.Понятие «транспортная
прокуратура». Система транспортных прокуратур РФ В настоящее время под понятием
«транспортная прокуратура» необходимо понимать подразделение прокуратуры РФ,
осуществляющей надзор за исполнением нормативно-правовых актов на водном
(морском и речном), железнодорожном, а также воздушном транспорте. В том числе,
транспортная прокуратура осуществляет надзор за деятельностью сотрудников
правоохранительных органов на транспорте и в контексте таможенной сферы[1].

В этой связи транспортная
прокуратура представляет собой важный элемент прокурорской системы, так как
реализует на практике зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за
деятельностью всех транспортных прокуратур РФ осуществляет Управление по
надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной
прокуратуры РФ. К числу основных полномочий транспортного прокурора стоит
отнести:

— осуществление надзора за
исполнением нормативно-правовых актов на транспорте,

— контроль за соблюдением прав и
свобод личности всеми предприятиями, организациями и учреждениями транспорта
независимо от форм собственности,

— организация привлечения виновных
лиц к мерам ответственности за совершение правонарушений и преступлений,
совершенных должностными лицами транспортных организаций,

— проведение систематических
проверок, связанных с проверкой соблюдения норм действующего федерального
законодательства сотрудниками таможенных органов. [1] Гаврилова Г.В. Особенности исковой работы транспортных
прокуратур в судах общей юрисдикции // Вопросы российского и международного
права. 2019. Т. 9. № 8-1. С. 230.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы