Курсовая теория на тему Транспортная прокуратура: система органов и особенности полномочий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие
«транспортная прокуратура», структура. Правовое регулирование деятельности
транспортной прокуратуры.. 5
1.1.Понятие «транспортная прокуратура». Система
транспортных прокуратур РФ.. 5
1.2. Правовые основы деятельности транспортной прокуратуры
в РФ.. 6
Выводы по 1 главе. 9
Глава 2. Особенности
реализации полномочий транспортной прокуратуры 10
2.1. Компетенция транспортной прокуратуры РФ.. 10
2.2. Порядок рассмотрения обращений и заявлений органами
транспортной прокуратуры РФ.. 11
Выводы по 2 главе. 13
Глава 3. Проблемы
деятельности и правового статуса транспортной прокуратуры РФ.. 15
3.1. Особое место транспортной прокуратуры в системе
органов прокуратуры Российской Федерации. 15
3.2. Проблемы организации надзора транспортного прокурора
за деятельностью правоохранительных органов. 21
Выводы по 3 главе. 23
Заключение. 25
Библиографический
список. 29
Введение:
Курсовая работа посвящена
характеристике системе органов и особенностям полномочий транспортной
прокуратуры.
Актуальность выбранной
темы исследования заключается в том, что в настоящее время прокуратура
Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную
систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации в целях
обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав
и свобод человека и гражданина надзор за соблюдением Конституции РФ и
исполнением законов, действующих на территории России.
Неотъемлемой частью
прокуратуры России являются специализированные прокуратуры, к которым
относятся, в частности, транспортные прокуратуры. Их создание обусловлено,
прежде всего, необходимостью осуществления функций прокуратуры в специфических
сферах правовых отношений, не зависящих от территориального деления страны.
Цель исследования
провести комплексную характеристику системы органов и особенностей полномочий
транспортной прокуратуры.
Задачи исследования:
1.Дать определение
понятия «транспортная прокуратура», определить ее структуру; указать
особенности правового регулирования деятельности транспортной прокуратуры.
2. Охарактеризовать
правовые основы деятельности транспортной прокуратуры в РФ.
3. Проанализировать
компетенцию транспортной прокуратуры РФ.
4. Выявить порядок рассмотрения
обращений и заявлений органами транспортной прокуратуры РФ.
5. Охарактеризовать
особое место транспортной прокуратуры в системе органов прокуратуры Российской
Федерации.
6. Указать проблемы организации
надзора транспортного прокурора за деятельностью правоохранительных органов.
Объект исследования − общественные
отношения, которые формируются в рамках деятельности органов прокуратуры.
Предмет исследования −
нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов транспортной
прокуратуры.
Методология исследования
представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование); специальными методами (сравнительно-правовой метод,
формально-юридический метод).
Теоретическая значимость
исследования заключается в проведении комплексной характеристики системы
органов и особенностей полномочий транспортной прокуратуры.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования результатов исследования в
рамках преподавания дисциплины «Организация прокурорской деятельности».
Структура курсовой работы
обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы
исследования позволяет нам сделать следующие выводы:
1. В настоящее
время под понятием «транспортная прокуратура» необходимо понимать подразделение
прокуратуры РФ, осуществляющей надзор за исполнением нормативно-правовых актов
на водном (морском и речном), железнодорожном, а также воздушном транспорте. В
том числе, транспортная прокуратура осуществляет надзор за деятельностью
сотрудников правоохранительных органов на транспорте и в контексте таможенной
сферы.
В этой связи транспортная
прокуратура представляет собой важный элемент прокурорской системы, так как
реализует на практике зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за
деятельностью всех транспортных прокуратур РФ осуществляет Управление по
надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной
прокуратуры РФ. К числу основных полномочий транспортного прокурора стоит
отнести:
— осуществление надзора за
исполнением нормативно-правовых актов на транспорте,
— контроль за соблюдением прав и
свобод личности всеми предприятиями, организациями и учреждениями транспорта
независимо от форм собственности,
— организация привлечения виновных
лиц к мерам ответственности за совершение правонарушений и преступлений,
совершенных должностными лицами транспортных организаций,
— проведение систематических
проверок, связанных с проверкой соблюдения норм действующего федерального
законодательства сотрудниками таможенных органов.
2. Акцентируем
внимание на том, что сотрудники органов прокуратуры РФ производят надзор за
соблюдением положений Конституции РФ и исполнением иных нормативно-правовых
актов, непосредственно действующих на ее территории.
Приоритетные
усилия транспортных прокуратур направлены на защите право и свобод физических и
юридических лиц в рамках объектов воздушного и водного транспорта,
железнодорожного транспорта, а также в организациях и предприятиях,
деятельность которых непосредственно связана с транспортной сферой, на
исполнение нормативно-правовых актов организациями, занимающихся перевозками,
соблюдением положений транспортной безопасности, направлена на организацию
борьбы с коррупционными и иными преступными проявлениями, на соблюдение
принципа законности сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов на
транспорте и сотрудниками таможенных органов.
Пристальное
внимание транспортных прокуратур направлено на процесс разъяснения действующего
законодательства, вопросам правового просвещения, а также воспитания уважения
гражданами закона. Кроме того, к компетенции транспортных прокуратур относятся
вопросы, связанные с соблюдением прав физических лиц на объектах
железнодорожного, воздушного, водного транспорта и таможенных органах в
соответствующем транспортном регионе.
Подчеркнем,
что сотрудники транспортных прокуратур реализуют свои компетенции в области
исполнения нормативно-правовых актов на воздушном, речном, морском и
железнодорожном транспорте, в том числе осуществляют надзор за соблюдением
прав, свобод и законных интересов физических лиц предприятиями различных форм
собственности, которые, прежде всего, связаны с перевозками грузов и
пассажиров.
3. При
необходимости подтверждения своих доводов физическое лицо обязано приложить к
письменному обращению необходимые документы, а также материалы (или их копии).
Обращение, которое поступило в орган транспортной прокуратуры в форме
электронного документа, обязано содержать также фамилию, имя, отчество
физического лица, направившего обращение, а также адрес электронной почты в том
случае, если ответ (уведомление) сотрудника органа транспортной прокуратуры
должно быть направлено в форме электронного документа; почтовый адрес, если
ответ или соответствующее уведомление должно быть направлено в письменной
форме.
Если в рамках обращения не были
указаны необходимые сведения (например, фамилия, имя, отчество, почтовый или
электронный адрес физического лица) ответ на подобное обращение не составляется.
Обращения физических лиц разрешаются в соответствии с нормами действующего
законодательства в течении 30 дней со дня их регистрации в органах транспортной
прокуратуры, а обращения, которые не требуют дополнительного изучения и
проверки — в течение 15 дней, если иные положения не предусмотрены нормами
действующего федерального законодательства.
4. Помимо
территориальных прокуратур в систему органов прокуратуры РФ входят также
специализированные прокуратуры:
— военные прокуратуры,
— транспортные прокуратуры,
— природоохранные прокуратуры,
— прокуратуры, деятельность которых
связана с надзором за соблюдением законом при исполнении уголовных наказаний,
— прокуратуры, деятельность которых
связана с надзором за исполнением законов в рамках угледобывающей отрасли,
— прокуратуры, осуществляющие надзор
в рамках ЗАТО и в рамках особо режимных объектов.
Подчеркнем, что формирование сети
специализированных прокуратур направлено на повышение уровня эффективности
осуществляемой прокурорской деятельности в различных достаточно специфических
сферах правоотношений. В этой связи направления деятельности специализированных
прокуратур обуславливается спецификой поднадзорных объектов, а, следовательно,
не зависит от конкретного административно-территориального деления государства.
Посредством деятельности специализированных прокуратур разрешаются задачи в
области обеспечения норм действующего законодательства, которые не могут быть
успешно и достаточно быстро решены территориальными прокуратурами. По сравнению
с территориальными прокуратурами деятельность специализированных прокуратур
обладает особой спецификой, которая во многом обусловлена особенностями
правовых, организационных, а также прочих отношений в соответствующих сферах
правовых отношений.
5. Характеризуя проблемы
организации надзора транспортного прокурора за деятельностью сотрудников
правоохранительных органов, отметим, что система специализированных прокуратур,
к которым непосредственно относятся и транспортные прокуратуры, составляют важную
и весьма неотъемлемую часть прокуратуры РФ . Их формирование обусловлено
необходимостью осуществления функций прокуратуры в специализированных сферах
правоотношений, которые не обусловлена административно-территориальным делением
государства.
Приоритетной ролью
специализированных прокуратур в рамках системы прокуратуры РФ является
осуществление надзорной деятельности в конкретной сфере правоотношений
одновременно с органами территориальной прокуратуры, но не покушаясь на сферу
надзорной деятельности последних. Организация деятельности по каждому отдельно
взятому виду прокурорского надзора связана с особенностями самого предмета
надзора, а также теми компетенциями, которые нормативно-правовой акт
представляет прокурору для практической реализации его надзорных полномочий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие «транспортная прокуратура», структура.
Правовое регулирование деятельности транспортной прокуратуры 1.1.Понятие «транспортная
прокуратура». Система транспортных прокуратур РФ В настоящее время под понятием
«транспортная прокуратура» необходимо понимать подразделение прокуратуры РФ,
осуществляющей надзор за исполнением нормативно-правовых актов на водном
(морском и речном), железнодорожном, а также воздушном транспорте. В том числе,
транспортная прокуратура осуществляет надзор за деятельностью сотрудников
правоохранительных органов на транспорте и в контексте таможенной сферы[1].
В этой связи транспортная
прокуратура представляет собой важный элемент прокурорской системы, так как
реализует на практике зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за
деятельностью всех транспортных прокуратур РФ осуществляет Управление по
надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной
прокуратуры РФ. К числу основных полномочий транспортного прокурора стоит
отнести:
— осуществление надзора за
исполнением нормативно-правовых актов на транспорте,
— контроль за соблюдением прав и
свобод личности всеми предприятиями, организациями и учреждениями транспорта
независимо от форм собственности,
— организация привлечения виновных
лиц к мерам ответственности за совершение правонарушений и преступлений,
совершенных должностными лицами транспортных организаций,
— проведение систематических
проверок, связанных с проверкой соблюдения норм действующего федерального
законодательства сотрудниками таможенных органов. [1] Гаврилова Г.В. Особенности исковой работы транспортных
прокуратур в судах общей юрисдикции // Вопросы российского и международного
права. 2019. Т. 9. № 8-1. С. 230.