Основы логистики Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Транспортная логистика на железнодорожном транспорте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Современные
логистические системы товародвижения и рынок транспортных услуг: состояние
проблемы. Ресурсы логистики. 5

2.
Принципы выбора оптимальной логистической транспортной цепи. Влияние
экономических характеристик логистических систем на конкурентоспособность  13

3.
Кейс «Экономическое обоснование логистической цепи доставки грузов с участием
экспедиторских компаний». 19

Заключение. 29

Список
литературы.. 31

  

Введение:

 

В России научные основы логистики были сформулированы и
использованы для организации военных железнодорожных сообщений в годы Первой
мировой войны; тогда на их основе были построены модели переброски воинских
частей, обеспечения и снабжения ряда кампаний русской армии.

Современное развитие этого направления как практического
приложения науки к системным проблемам хозяйствования было связано с ухудшением
экономического состояния стран Запада в начале 1970-х гг. Использование
логистических методов способствовало сокращению запасов сырья и продукции, что
позволило удешевить их доставку и в конечном счете снизить себестоимость
товаров. В определенной степени все это помогло выходу из кризиса.

Отечественный опыт построения логистических систем по
организации производства и поставок продукции различного назначения для
снабжения предприятий и регионов следует связать с деятельностью таких
организаций, как Госплан и Госснаб СССР. В частности, на региональном уровне
функционировали транспортно-производственно-складские системы управлений материально-технического
снабжения Госснаба СССР, тесно связанные с работой автомобильного и
железнодорожного транспорта. Железные дороги были подсистемой этой глобальной
логистической системы, причем станции с их подъездными путями и терминалами
рассматривались как простейшие транспортные логистические центры.

В этом плане технологические процессы работы грузовых
станций являются совокупностью логистических операций, направленных на
обеспечение оптимального продвижения потоков грузов. К более сложным транспортным
логистическим цепочкам можно отнести системы добычи и поставки угля на тепловые
электростанции кольцевыми маршрутами, взаимодействия припортовых станций и
портов при перевозке различных грузов в непрямом международном сообщении. К
сожалению, прямое международное сообщение как наиболее совершенная
логистическая операция при перевозке грузов железнодорожным и морским
транспортом в нашей стране пока не получило развития.

Предмет исследования – транспортная логистика.

Объект исследования – транспортная логистика на
железнодорожном транспорте.

Цель исследования – рассмотреть транспортную логистику на
железнодорожном транспорте.

Задачи:

— Современные логистические системы товародвижения и рынок
транспортных услуг: состояние проблемы. Ресурсы логистики.

— Принципы выбора оптимальной логистической транспортной
цепи. Влияние экономических характеристик логистических систем на
конкурентоспособность.

— Кейс «Экономическое обоснование логистической цепи
доставки грузов с участием экспедиторских компаний».

Структура работы представлена введением, тремя главами,
заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Логистическая стратегия предлагает комплексное решение
четырех важнейших задач: технической, технологической, экономической и
управленческой. Она выдвигает основные цели, например: бесперебойную доставку
сырья ж/д транспортом, сокращение простоя вагонов, своевременную отправку
грузов и доставку в пункт назначения. Затем, в деталях, разрабатываются
мероприятия по их достижению.

В практическом плане взаимодействие структур
транспортно-логистического центра выглядит следующим образом. В пунктах
отправления и назначения груза, по пути его следования в транспортных узлах
создаются представительства с агентами экспедитора-оператора (интегратора). Все
они через электронную сеть связаны с поставщиком товара, заказчиком (его экспедитором),
местным пунктом таможенной отметки, представителем страхового агентства.
Продвижение груза отслеживает банк, выполняющий общее финансирование и расчеты
за поставляемый товар. Банк, являясь распорядителем товарно-распределительного
транспортного документа, в счет краткосрочного кредита экспедитору-оператору
проводит расчеты с поставщиком за товар, а оператором оформляет расчеты по
представленному кредиту. Такая схема транспортного логистического центра
является высшей формой транспортного предпринимательства.

Широкое распространение получили также более простые
транспортные логистические системы, получившие название «экспресс-перевозки».
Базовым условием при этом является поставка по схеме «франко-перевозчик», в
качестве которого выступает транспортная компания. Экспедитор принимает на себя
розничную реализацию и вручение товара покупателю. Такой экспедитор может
формировать на складах продавца требуемое количество мелких (неполных
контейнерных) отправок и доставлять их сборными контейнерами потребителю.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Современные логистические системы товародвижения
и рынок транспортных услуг: состояние проблемы. Ресурсы логистики На сегодняшний день, в России, активно развивается рынок
транспортно-логистических услуг. Отрасль хранения и перевозки грузов обладает
большим потенциалом развития в крупной по масштабам России. Ежегодно транспортные
сети расширяются и улучшаются за счет усилий государства. Ключевыми видами
транспорта в России является автомобильный, железнодорожный и воздушный.

В современной России проходит постоянное развитие и
улучшение транспортной инфраструктуры, вследствие чего усиливается роль и
распространение данной отрасли логистики, которая в свою очередь оказывает
услуги по срочной и качественной доставке грузов.

Логистика представляет собой науку, изучающую планирование,
управление и контроль складирования, доставки, перемещения материальных потоков
в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до покупателя.

К логистике относятся: хранение, транспортировка и иные
методы доставки товара до клиента, либо потребителя в соответствии с интересами
и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка
соответствующей информации.

Понятие транспортной логистики, представляет собой науку о
системной интеграции логистических и транспортных активностей, в форме
транспортно-логистических услуг, для оптимизации грузопотоков на основе
актуального законодательства.

Главной задачей логистики является планирование оптимального
территориального (или географического) размещения требуемых материалов и сырья
для обеспечения потребностей в них и для бесперебойной работы организаций.
Стоит отметить важность роли функционирования логистических компаний, т. к. с помощью
определенного комплекса задач, стоящих перед специалистами, можно достигнуть
максимальной оптимизации транспортной услуги, а также максимизировать прибыль с
помощью наибольшего снижения возможных издержек.

Современный российский рынок логистических услуг состоит их
следующих сегментов:

— перевозка грузов разными видами транспорта;

— складирование и дистрибуция;

— экспедиторские услуги;

— управленческая логистика.

Исследование транспортной логистики в России на сегодняшний
день является довольно актуальным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы