Курсовая теория Юриспруденция Криминология

Курсовая теория на тему Транснациональная организованная преступность и меры по её противодействию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2 Глава 1. Транснациональная организованная преступность как объект криминологического познания 4 Глава 2. Транснациональная организованная преступность в контексте современных криминальных процессов: взаимосвязи и последствия 9 Глава 3. Криминогенный комплекс транснациональной организованной преступности 21 Глава 4. Теоретические основы противодействия транснациональной организованной преступности 25 Заключение 30 Список использованных источников 32 ф

  

Введение:

 

В последние двадцать лет наряду с мировой экономикой, а зачастую и опережая ее, развивалась международная преступность. Мировое влияние транснациональной преступности возросло до беспрецедентных уровней .
Преступные группы быстро освоили новые технологии, усвоили прошлые ошибки, создав горизонтальные, сетевые структуры, которые весьма трудно отследить и остановить.
Расширилась и их активность, а результатом стал несравнимый рост числа международных преступлений.
Под определение транснациональной, или международной преступности, в соответствии с международной практикой, подпадают целых 52, разумеется, запрещенных вида деятельности, от торговли оружием и людьми до экологических преступлений. Эти преступления подтачивают способность государств обеспечивать базовые потребности граждан, подпитывают жестокость конфликтов, подвергают людей непереносимым страданиям.
Цена такой преступности — примерно 3,6% от мировой экономики. Одно только отмывание денег приносит около 2% мирового ВВП дохода в год, согласно докладам ООН.
Регулирует подобное поведение преступников уголовный кодекс. Именно он прописывает ответственность за совершенное деяние в статье 279 Уголовного кодекса РФ. Конечно, ответственность за такое преступление не может быть маленькой.
Подобные поступки разлагают общество, приводят к волнениям и невинным жертвам и могут перевернуть судьбу целого государства не в самую лучшую сторону. Рассмотрим данное преступление более подробно.
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения норм, предусматривающих противодействие транснациональной организованной преступности.
Объект исследования общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих противодействие транснациональной организованной преступности.
Предмет исследования особенности, присущие противодействию транснациональной организованной преступности.
Цель написания данной работы выявление содержания противодействия транснациональной организованной преступности.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических аспектов противодействия транснациональной организованной преступности;
2. Анализ структуры и особенностей противодействия транснациональной организованной преступности.
Методы, используемые в работе сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам.
Важным направлением деятельности всех правоохранительных органов и спецслужб остается координация и взаимодействие в перекрытии каналов и источников финансирования организованной террористической деятельности. Мы считаем, что к мерам по реализации данного направления могут быть отнесены:
1. Оперативное прикрытие организаций, которые могут стать донорами террористов. Представляется более сложным выявление финансирования организованной террористической деятельности из легитимных источников.
2. Лица, финансирующие терроризм, иногда передают денежные средства участникам организованных преступных формирований в связи с реальной угрозой убийства, в том числе своих родственников. Им невыгодно выступать в суде в любом качестве или делать явку с повинной, т.к. никто не сможет обеспечить их безопасность от преступных посягательств участников организованных преступных формирований.
3. По возможности принятие мер к задержанию лиц, причастных к финансированию терроризма, выявлению всей цепочки финансирования.
4. Принятие дополнительных мер к обеспечению действенности системы защиты граждан, рядовых участников организованных преступных формирований, сотрудничающих с правоохранительными органами и спецслужбами России по вопросам борьбы с финансированием терроризма, от посягательств на них самих и жизнь их родственников со стороны бандитов.
Следует помнить, что Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. № 45ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”» произведены существенные изменения. Теперь правительству предстоит определить порядок предоставления жилья свидетелям-переселенцам за государственный счет, а также решить технические вопросы о нормативах, судьбе имеющейся жилплощади, конфиденциальности этой информации.
5. Следователь каждого правоохранительного органа знает о том, что возбуждать и направлять в суд уголовное дело в отношении обвиняемого по одной статье весьма сложно и проблематично: возможен оправдательный приговор, тем более по ст. 205.1 УК РФ, связанной с финансированием терроризма. Поэтому необходимо выявлять все эпизоды преступной деятельности лица, финансировавшего терроризм и направлять в суд уголовное дело по совокупности статей УК РФ.
6. Необходимо постоянное совершенствование действующего законодательства по борьбе с терроризмом и его финансированием: на практике оправдало себя законодательное закрепление выплаты вознаграждения лицу (лицам), которые оказывают содействие в выявлении, пресечении, предупреждении, раскрытии и расследовании террористического акта.
Представляется, что в сложившейся ситуации необходимо принятие комплекса указанных мер, направленных на решение организационных и тактических вопросов взаимодействия между следователем и оперативными службами в рамках расследования преступлений террористического характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Транснациональная организованная преступность как объект криминологического познания

Трансграничная преступность — трудность для правоохранительных ведомств Сотни лет основное внимание уделялось охране порядка внутри страны, а не за границей. Однако, само определение трансграничной преступности указывает на смену тенденций .
Попытки государств объединиться, чтобы вместе остановить угрозу международной преступности, слишком слабы, чтобы представлять для нее опасность. Нынешние стратегии мало фокусируются на борьбе с коррупцией и тесными связями международной преступности с политическими силами, и, напротив, слишком сектор-специфичны в попытках наказать преступников.
Это не эффективно, ведь глобальный черный рынок остается на месте.
Способность современных конвенций (к примеру, UNTOC 2000 года) влиять на практическую деятельность сильно ограничена. Ратификация конвенции, ее применение, к тому же, встречает определенное сопротивление в среде политической элиты, вызванное, конечно, замешанностью в трансграничной преступности многих правительств Евразии, Южной Америки и Африки. Примеры — китайские контрафактные товары, южноамериканская наркоторговля, российский непрозрачный экспорт полезных ископаемых.
Существует и ряд общемировых проблем, традиционно связываемых с противодействием организованной преступности на международном уровне. Это скромная (около 1% от общего нелегального оборота) сумма замораживаемых на счетах средств, полученных путем нелегального отмывания, не работающие уже более чем 40 лет меры по ужесточению и уточнению антинаркотического законодательства, скромные успехи в борьбе с контрабандой оружия и коррупцией .
Стоит сделать выводы из вышеперечисленного.
1) Недостаток желающих принимать действенные меры, отсутствие контроля — признак коррупционных связей с международной преступностью.
2) Критические пробелы в международном праве и промахи действующих норм мимо цели там, где они приняты ввиду чрезмерной обширности или узости. Отсутствует даже единогласная трактовка понятия трансграничной преступности.
3) Продолжаются бесполезные попытки точно измерить активность трансграничной преступности в условиях нехватки данных мониторинга вместо борьбы, что ограничивает любые попытки создания адекватных стратегий.
Теперь стоит обратиться к российской практике международного взаимодействия, ее современному состоянию, недостаткам и перспективам.
За 2018 год в сфере внешнеэкономической деятельности было зарегистрировано 1093 преступления . Информация обо всех назначенных за данные преступления наказаниях, к сожалению, отсутствует. Мы проанализировали примеры судебно-следственной практики по назначению наказаний за преступления в данной сфере и выделили следующие особенности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы