Курсовая теория на тему Традиционные и инновационные методы и приемы воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Понятие о методах и
формах обучения и воспитания. 5
1.1. Методы обучения. 8
1.2. Формы воспитания. 21
2.Соотношение
стандартных и инновационных форм воспитания. 24
2.1. Инновационные
методы обучения и формы воспитания. 25
2.2. Традиционные и
инновационные методы и приемы воспитания. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Важность
проблемы по развитию творческих способностей учащихся обусловлена несколькими
основными причинами. Во-первых, это снижение интереса к учебе. К концу обучения
в школе, как показывают различные психологические опросы, интерес к учебе
сохраняют от 20 до 40 % учащихся. Причиной такой статистики может быть
противоречие между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы,
постоянное увеличение уровня требований к ученикам. Во-вторых, причиной может
быть тот факт, что даже успешные ученики теряются, как только оказываются в
нестандартной учебной ситуации, демонстрируя свое полное неумение решать
продуктивные задачи.
В вышеизложенной информации заключена актуальной
данного исследования, так как для сохранения мотивации к учебе, необходимо
использование нестандартных, оригинальных, инновационных уроков.
Проблема заключается в том, что на классическом
уроке учащиеся знают, чего им ожидать от каждого этапа. На уроке они очень
удивляются, когда учитель привлекает сведения из других предметов. Во время нестандартных
уроков, в том числе с применением инновационных методик, учащиеся настроены
слушать учителя, поэтому с удивлением и интересом воспринимают информацию,
преподнесенную в нестандартной форме.
В наше время различные методы и формы
обучения в школе активно развиваются учителями предметниками. Несомненно,
благодаря техническому прогрессу, стремительно появляются новые, а также
модифицируются старые, уже известные в педагогике, методы и формы воспитания и
обучения, ориентируясь на новые требования ФГОС.
Изменение роли образования в обществе стали
причиной большинства инновационных процессов. Раньше основными ориентирами
образования служили: формирование знаний, навыков, информационных и социальных
качеств, которые будут подготавливать ребенка к жизни в социуме, в свою
очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным
обстоятельствам.
В современном мире, образование больше всего
ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, которые
способны обеспечить баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и
обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и
изменениям общества.
Большинство образовательных учреждений стали
вводить новые нетрадиционные элементы в свою деятельность, но процесс преобразований
столкнулся с серьезным противоречием между потребностью в быстром развитии и неготовностью
педагогов. Для того, чтобы научиться грамотно, развивать весь учебный процесс в
целом, нужно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество»,
«инновация», «инновационный процесс.
Объектом исследования служит образовательный
процесс и организация занятий. Предметом исследования является соотнесения
традиционных и инновационных форм работы на уроках.
Следовательно, целью данного исследования
является изучение соотношения традиционных и инновационных форм и методов
работы на уроках.
Задачи,
которые были поставлены нами при достижении цели:
· рассмотреть
понятие о методах и формах обучения и воспитания;
· детально
изучить традиционные и инновационные методы и формы обучения и воспитания;
· соотношение
стандартных и инновационных форм воспитания;
· рассмотреть
нестандартные формы урока, которые включают в себя инновационные формы.
Данное
исследования основано на методической и педагогической литературе следящих
авторов:
Авторы методических пособий по методике: Е.Е.
Вяземский, О.Ю. Стрелова, И.Н. Ионов, М.В. Короткова, Л.П. Борзова посвятили
ряд своих работ урокам с «нетрадиционными формами обучения».
Исследовательская работа состоит из введения,
в котором объясняется его актуальность, цель, задачи, предмет и объект. Перва
глава исследования, посвящена рассмотрению теоретических данных о методах и
формах обучения и воспитания. Вторая глава рассматривает нетрадиционные методы
и формы работы на уроках через нестандартные формы урока, также, в данной главе
рассматривается соотношение стандартных и нестандартных форм работы и делаются
соответствующие выводы. В заключении делаются обобщающие выводы по итогу
исследования. Список использованной литературы иллюстрирует теоретическую базу
исследования.
Заключение:
Резюмируя
полученные данные, можно определить, нетрадиционная форма
урока
– это особенная интерактивна форма урока, включающая в себя инновационные методы и формы работы,
для которой характерна субъектной позиция в системе учитель–ученик, а также
многообразие видов деятельности субъектов, например: игровая,
дискуссионно-оценочная, рефлексивная и т.д. Такой тип урока базируется на
активных методах обучения: проблемном, исследовательском, «методе прямого
доступа» и т.п. [38]. Более того, в исследовании было определено,
что подобные занятия вносят разнообразие в традиционную систему уроков, создают
атмосферу праздника в классе, повышают мотивацию к получению новой информации. Несомненно,
ученики любят нетрадиционные уроки с использованием нестандартных методов
работы, потому что они не сковывают учебный процесс, а активизируют ребят,
приближая учебу к жизненным ситуациям.
В
данном исследовании были рассмотрены стандартные и инновационные методы и формы
обучения, так как вместе они составляют комплексный процесс обучения.
Важно отметить, что уроки с использованием
инновационных, нетрадиционных форм работы способствуют развитию инициативы,
развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и
способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют
такие присущие традиционному обучению негативные явления, как боязнь плохих
отметок, закомплексованность. Однако, исследователи пришли к выводу о том, что
использовать нетрадиционные уроки постоянно нельзя, так как ученики привыкают к
подобному типу работу и пропадает эффект новизны, которым характеризуется
нестандартный урок.
Актуальность темы исследования, ее
практическая и теоретическая значимость в современной системе образования, по
нашему мнению, могут способствовать решению ряда задач:
· обучение учащихся с помощью применения инновационных
форм обучения;
· правильное соотношение между традиционными
и нетрадиционными методами работы;
· основные принципы при выборе методов
работы на уроке и т.д.
Таким образом, можно считать правомерным и
результативным решение цели и задач данной работы.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие о методах и формах обучения и воспитания Раскрывая методы и приемы воспитания, мы
считаем необходимым, в первую очередь, дать определение термину «форма
обучения» — это механизм или определенный способ организации учебного процесса.
Так как именно в процессе обучения реализуются различные формы и методы работы.
По существу, форма обучения, это не просто
форма урока, но также процесс организации всей педагогической деятельности,
который относится к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций
и отдельных циклов. Важно отметить, что в актуальной методике преподавания
существует несколько классификаций форм обучения, которые учитывают разные
аспекты [1].
1. По способу получения образования выделяют очное образование, заочное
образование, а также самообразование [2].
Согласно актуальным данным, большинство школ
в России являются очными. Однако, часто старшеклассники выбирают после 9 класса
вечерние, или открытые школы, позволяющие получить законченное среднее
образование, совмещая обучение с работой. Важно отметить, что такая система
открытого образования является популярной за рубежом. И в России у этой системы
большие перспективы.
Также Экстернат, как форму обучения, можно
отнести к этой классификации. Обучение экстерном в России не запрещено, так как
в Законе «Об образовании» предусматривается данная форма обучения. Однако, на
практике данная форма образования не отработана и рассматривается для каждого
случая отдельно в качестве исключения.
2. По
количеству образовательных учреждений выделяют простую и смешанную формы обучения:
1. Простая
форма является наиболее привычной и действует по схеме: одна школа — одна
программа.