Курсовая теория на тему Товароведческая характеристика и экспертиза цветных металлов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА 4
1.1 Потребительские свойства товара 4
1.2 Понятие и показатели качества продукции 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ 12
2.1 Товароведная характеристика цветных металлов и их сплавов 12
2.2 Экспертиза качества цветных металлов и их сплавов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Приложения 38
Введение:
Металловедческая экспертиза сплавов и металлов устанавливает наличие частиц и следов металла на предметах экспертизы. Данная информация необходима для установления качественного и количественного состава сплава, металла и изделий из них.
Одним из востребованных видов металловедческой экспертизы является таможенная экспертиза драгоценных металлов. Такая экспертиза проводится, если в страну ввозятся или вывозятся большие партии драгоценных металлов и изделий из них. Объектами исследования таможенной экспертизы являются драгоценные камни, фамильные украшения, золото, серебро, платина, янтарные образования. Возможно проведение экспертизы в рамках расследования уголовных, гражданских дел, а также в рамках гражданско-правовых споров.
Актуальность работы заключается в том, что каждая единица продукции, оформляемая на таможенных постах, проходит специальный процесс идентификации. В результате она получает код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Эта процедура, проводимая в рамках действующего законодательства России, позволяет осуществлять ряд экономических операций. К ним, в частности, относят платежи, определение стоимости, планирование и отчетность. Кроме того, единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) позволяет изучать структуру международного товарооборота.
Основой, используемой в органах таможни Российской Федерации ТН ВЭД, послужила мировая система классификации и детального описания единиц продукции. Современная товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ подразделяется на 21 раздел и 97 групп. Объединены они по принципу однозначности характеристик единиц продукции. Критериями, используемыми при построении системы классификации, являются: материал изготовления товара; основные функциональные задачи; качество изготовления.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС позволяет унифицировать все импортные единицы продукции с национальными. В результате этого обеспечивается совместимость мировых товарных систем. Это, в свою очередь, влияет на эффективность международной торговли. Большая часть стран и таможенных союзов использует в своей работе универсальную Гармонизированную систему (ГС). Был разработан и внедрен общий порядок и правила присвоения товарам номенклатурных номеров.
Цель работы – товароведная характеристика и экспертиза качества цветных металлов и их сплавов.
Задачи:
— рассмотреть потребительские свойства товара;
— описать понятие и показатели качества продукции ;
— выявить товароведную характеристику цветных металлов и их сплавов;
— провести экспертизу качества цветных металлов и их сплавов.
Объект исследования – цветные металлы и их сплавы.
Предмет исследования – товароведная характеристика и экспертиза качества.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
В работе использовались труды таких авторов, как И.У. Акимова, Н.С. Алексеевой, Ю.Д. Амировой, Т.С. Бойко, И.В. Муравиной, М.А. Николаевой и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты товароведной характеристики и экспертизы качества: потребительские свойства товара; понятие и показатели качества продукции. Во второй главе проводится анализ проведения товароведной характеристики и экспертизы качества цветных металлов и их сплавов: товароведная характеристика цветных металлов и их сплавов; экспертиза качества цветных металлов и их сплавов.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены потребительские свойства товара; описаны понятие и показатели качества продукции; выявлена товароведная характеристика цветных металлов и их сплавов; проведена экспертиза качества цветных металлов и их сплавов.
Под термином сплав подразумевается макроскопически однородный материал, который состоит из 2 или нескольких химических элементов. При этом в сплаве преобладают металлические компоненты. Это вещество имеет свою структуру. В сплавах различают следующие составляющие: основа, состоящая из одного или нескольких металлов; малые добавки модифицирующих и легирующих элементов; неудаленные примеси (технологические, природные, случайные).
Именно сплавы металлов являются основным конструкционным материалом. В технике их насчитывают более 5000.
Несмотря на такое многообразие сплавов, наибольшее значение для людей играют те, основу которых составляет железо и алюминий. Именно они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Виды сплавов бывают различными. Причем их разделяют по нескольким критериям. Так применяются различные способы изготовления сплавов. По данному критерию их делят на: литые, которые получены путем кристаллизации расплава смешанных компонентов. Порошковые, созданные при помощи прессования смеси порошков и последующего спекания при высокой температуре. Причем зачастую компонентами таких сплавов являются не только простые химические элементы, но и их различные соединения, такие как карбиды титана или вольфрама в твердых сплавах. Их добавление в тех или иных количествах изменяет свойства металлических материалов.
Способы получения сплавов в виде готового изделия или заготовки разделяют на: литейные (силумин, чугун); деформируемые (стали); порошковые (титан, вольфрам).
Способы получения металлов бывают разными, при этом и изготовленные благодаря им материалы обладают различными свойствами. В твердом агрегатном состоянии сплавы бывают: гомогенными (однородными), состоящими из кристаллов одного типа. Их часто называют однофазными. Гетерогенными (неоднородными), именуемые многофазными. При их получении в качестве основы сплава берется твердый раствор (матричная фаза). Состав гетерогенных веществ такого типа зависит от состава его химических элементов. В таких сплавах могут быть следующие компоненты: твердые растворы внедрения и замещения, химические соединения (карбиды, интерметаллиды, нитриды), кристаллиты простых веществ.
Благодаря сплавлению некоторых металлов и других химических элементов можно получить материалы с улучшенными характеристиками. Так, например, предел текучести чистого алюминия составляет 35 МПа. При получении сплава этого металла с медью (1,6%), цинком (5,6%), магнием (2,5%) этот показатель превышает 500 МПа.
Благодаря соединению в разных соотношениях различных химических веществ можно получить металлические материалы с улучшенными магнитными, термическими или электрическими свойствами. Главную роль в этом процессе играет структура сплава, представляющая собой распределение его кристаллов и тип связей между атомами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА
1.1 Потребительские свойства товара
Потребительские свойства товара – характеристики продукции, которые должны полностью удовлетворять потребности и ожидания покупателей. Они характерны для готовых изделий, которые реализуют через точки розничной торговли. [9]
Способность продукта удовлетворить эстетические запросы покупателя. Эти свойства можно выразить следующими показателями: товарный вид, соответствие моде и стилю, рисунок, цвет изделия, дизайн, рациональность формы, степень удовлетворения духовных запросов населения. Большей части населения нашей планеты присуще естественное стремление к красоте. Они желают окружать себя вещами, которые вызывают положительные эмоции. Потребность выглядеть привлекательно приводит к тому, что огромное значение имеет внешний вид одежды, обуви, аксессуаров. Однако представления о красоте для людей из разных стран свои. Например, для народов Африки эстетически привлекательным является ношение огромного количества обручей на шее, а для женщины из любой цивилизованной страны это будет казаться вульгарным. Более того, даже люди из одной местности могут по-разному относиться к внешнему виду одной и той же вещи. Вот почему это первый показатель, на который люди обращают внимание при выборе товара.
Эстетические свойства продукции характеризуются [10]:
1. Информационной выразительностью – товар соответствует по композиционному замыслу и другим признакам действующей на данный момент моды. Продукт отражает в себе различные этические и социальные идеи. Он включает ряд признаков, которые отличают его от подобных изделий на рынке.
2. Рациональностью – возможность выполнения товаром тех функций, для которых он был создан. Особенность конструктивного решения, технологии изготовления продукта. Эта характеристика также включает в себя материал, из которого выполнен товар.
3. Композиционной целостностью – выражает в себе органическую связь между всеми внешними признаками товара. Это свойство характеризует цветовой колорит, объемно-пространственную структуру, пластичность, графическую прорисовку формы, элементов.
4. Совершенством производственного исполнения продукта – качественное исполнение внешнего вида товара. Сюда можно отнести чистоту выполнения сочленений, качество покрытия, четкость нанесения фирменных знаков, уровень оформления приложенной документации и просто товарный вид продукта.
Потребительские свойства товара также характеризуются естественными показателями [11]:
1. Химические – устойчивость материала, из которого сделаны отдельные части товара или он в целостности к действию различных окислителей, органических растворителей, воды, восстановителей, щелочей, кислот и других средств. Реакция материала на воздействие различных климатических факторов: снега, дождя, мороза и т.п. Устойчивость изделия в любом случае зависит от физического и химического строения материала изделия.
2. Потребительские свойства товара зависят от физических показателей – масса, прочность, плотность, деформационные, оптические, термические, акустические, теплофизические характеристики. Физические свойства очень важны, они определяют особенности проектирования и производства товара, режимы эксплуатации, а также надежность продукта.
3. Физико-химические потребительские свойства товаров – это сорбционные характеристики и показатели. Они влияют на степень комфортности продукта, а также его гигиенические показатели.
4. Биологические показатели качества товара определяют устойчивость материала к воздействию различных микроорганизмов, насекомых, грызунов.
Каждый продукт можно классифицировать в соответствии со всеми вышеперечисленными свойствами.
Товароведческая экспертиза – это объективная проверка качества товара, выявление дефектов и скрытых повреждений, анализ последствий пользования, приведших к снижению качества товара, а также проверка соответствия товара установленным нормам и стандартам [1].
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара в гарантийный срок продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). В случае несогласия с результатом экспертизы, проведенной продавцом, потребитель может обратиться в нашу лабораторию для проведения независимой экспертизы и получения заключения эксперта, которое может быть предъявлено продавцу, или в случае необходимости — в суд.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечение гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»), в этом случае необходимо проведение экспертизы, которая проводится потребителем за свой счет.
1.2 Понятие и показатели качества продукции
Продукция способна удовлетворить потребности людей лишь в том случае, если будет обладать качеством, определяющим его назначение. Качество — это один из самых главных показателей деятельности предприятия. В нынешних условиях рынка постоянное повышение качества продукции сильно определяет рост эффективности самого производства, темпы технического прогресса, адаптацию всех видов предприятий в условиях конкурентной борьбы, а также внедрение инноваций.
Качество — это совокупность свойств продукции, которые обуславливают ее возможность удовлетворять конкретные потребности в соответствие со своим назначением, имеется в виду какова степень ее пригодности [2]. У любой продукции есть совокупность химических, физических, биологических и других свойств, определяющих ее назначение.
Понятие и показатели качества продукции зафиксированы в международных стандартах. Вообще продукция — это не что иное, как результат процесса. Она классифицируется по четырем категориям. Первая — это услуги. В данном случае имеется в виду результат как минимум одного вида деятельности, который обязательно осуществляется в процессе взаимодействия между заказчиком и поставщиком. [3]
Вторая категория — интеллектуальная продукция. Она содержит нематериальную информацию и принимает форму разнообразных подходов к решению организационных и производственных проблем, деловых соглашений и методик.
Третья категория — технические средства. Они материальны и их число — это количественная характеристика (допустим, четыре легковых автомобиля).
Четвертая категория — переработанные средства. Они материальны, для выражения их количественной характеристики, как правило, прибегают к измерению объема, взвешиванию и так далее.