Курсовая теория на тему Товарный знак. Понятие, виды, условия охраны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Товарный знак как
средство индивидуализации.. 5
1.1 Понятие и виды товарного знака. 5
1.2 Правовая природа товарного знака. 8
Глава 2 Статистический анализ
деятельности сельскохозяйственных предприятий малого бизнеса в России 14
2.1 Защита прав на товарный
знак: отдельные аспекты правового регулирования 14
2.2 Проблема реализации
гражданско – правового механизма защиты товарных знаков. 18
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность темы данного исследования обусловлена высокой
популярностью и распространенностью использования таких средств
индивидуализации, как знак обслуживания и товарный знак. На данный момент во
всем мире имеется проблема незаконного применения чужих товарных знаков.
Российская Федерация также не является исключением.
Применение чужого товарного знака представляет собой акт
недобросовестной конкуренции. Принцип конкурентности представляет собой
основную пружину развития экономики для каждого государства. Им стимулируются
конкурентоспособны предприятия, и устраняются слабые звенья рыночной экономики,
которые при длительной неплатежеспособности и убыточности, отсутствии спроса на
производимые ими товары подлежат ликвидации, в том числе и как банкроты, либо
реорганизации. Важность конкурентного механизма для хозяйствующих субъектов на
рынке и самого государства обуславливается тем, что защита конкуренции
устанавливается в Конституции государства.
Государством гарантируется поддержка конкуренции и вводится
запрет на недобросовестную конкуренцию, тем самым государством закрепляется
одна из главных черт экономической основы своего конституционного строя.
Незаконное применение чужого охраняемого товарного знака в первую очередь
представляет собой причинение ущерба законным интересам и права правообладателя
(владельца знака), ровно как и причинение ему косвенных или прямых убытков, а
также нанесение ущерба его деловой репутации, во-вторых оно представляет собой
прямое посягательство на потребителя и публичный интерес по той причине, что
подобно использование товарного знака представляет собой акт недобросовестной
конкуренции, который запрещен законодательством.
Объектом исследования курсовой работы является изучение
сущности товарного знака в законодательстве Российской Федерации.
Предмет исследования — анализ охраны товарного знака от
неправомерного использования.
Цель работы автор видит в разработке теоретических и
методологических основ применения товарного знака в Российской Федерации.
Для достижения этой цели курсовой работы считает необходимым
решение следующих задач:
— изучить сущность, структура и принципы построения
налоговой системы;
— провести исследование истории создания налоговой системы
России;
— установить особенности налоговой системы Российской
Федерации;
— провести сравнительный анализ налоговой системы Российской
Федерации и за рубежом;
— изучить проблемы совершенствование налоговой системы
России4
— провести исследование перспектив развития налоговой системы
России.
Методологическую основу исследования составили общенаучные
приемы экономического анализа, диалектический метод, сопоставление
исторического и логического, статистические методы.
Информационной базой курсовой работы стали данные судебной
практики; материалы региональных и местных финансовых и судебных органов;
сведения, полученные из официальных встреч и частных бесед с представителями
властных, управленческих и предпринимательских структур; нормативные акты;
материалы социологических обследований; научная литература и средства массовой
информации.
Заключение:
В
современных условиях международное развитие рынка и мировой торговли
способствует возрастанию значения средств индивидуализации и их правовой
защиты. Особо эта потребность возрастает в условиях глобализации экономического
пространства и усиления конкуренции в мировой экономике. Вместе с тем
существование такого механизма является необходимым элементом здоровой
конкуренции на мировой экономической арене, что обуславливает развитие и
предоставление того или иного товара или услуги соответствующего качества.
Однако
часто на практике возникают ситуации, которые явно указывают на несовершенство
правовой защиты исключительных прав на средства индивидуализации. Подобное
несовершенство обуславливается определѐнными ситуациями на потребительском
рынке, вследствие которых массово начинает реализовываться контрафактная и
фальсифицированная продукция.
Товарный знак является уникальным обозначением, охраняющимся
на территории всей страны (при необходимости международной регистрации – на
территории нескольких государств).
Законодательство о товарных знаках прошло долгий путь в
своем развитии. За этот длинный промежуток времени были приняты различные акты,
в соответствии с которыми осуществлялось правовое регулирование товарных
знаков. В настоящее время системообразующим актом, посвященным вопросам
действия исследуемого средства индивидуализации, является ГК РФ (параграф 2
глава 76 часть 4).
Проанализировав этапы развития такой правовой категории, как
товарный знак, и изучив сущность данного средства индивидуализации, можно
говорить о том, что в правоприменительной практике, касающейся исключительных
прав на товарные знаки, существуют определенные проблемы, устранив которые,
можно повысить эффективность работы правоохранительных органов в данном
направлении.
Таким образом, можно констатировать, что, несмотря на
постоянное совершенствование положений о защите прав на результаты
интеллектуальной деятельности, в том числе право на товарные знаки,
законодатель не всегда учитывает зарубежный опыт (как положительный, так и
отрицательный), не обеспечивая должную конкретизацию нормативных предписаний,
что может создавать проблемы в правоприменительной деятельности. В настоящее
время вне правового поля фактически оказывается более широкое по сравнению с
товарным знаком понятие «бренда», а также нарушения, квалифицируемые в
зарубежной практике как растворение товарного знака, хотя не исключена
возможность применения к подобным ситуациям общих положений о злоупотреблении
правом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Товарный
знак как средство индивидуализации
1.1 Понятие и виды
товарного знака Товарный знак (знак обслуживания) – определение, применяемое
с целью (дифференциации) товаров, работ либо услуг. Существуют словесные,
изобразительные, трехмерные, звуковые, комбинированные и представляются в
качестве специфических маркетинговых указателей. Хронология товарных знаков,
как ресурсов индивидуализации, обладает многовековой историей. С древних времен
людьми обозначались их вещи специальными символами собственности, для того
чтобы существовала возможность отличать от других. В средние века на этапе
развития торговли, товары, изготавливаемые гильдиями ремесленников и купцов,
обозначались особыми клеймами.
В последующем данное обозначение являлось гарантией
качества. К окончанию ХIХ века из-за мирового бума производства, товары начали
транспортировать на далекие дистанции и это значительно усложняло установление
изготовителя. Именно по этой причине, товарные знаки приобрели обширное
продвижение, производители начали стремительно клеймить собственный товар.
Формирование производства и усугубление конкурентной борьбы
среди производителей, в дальнейшем, поспособствовало внезапному повышению числа
товарных знаков, а также масштабов их применения. Производители поняли, что
индивидуализация товарных знаков может не только защитить правообладателя, но и
принести ему существенный доход. В первую очередь вопрос индивидуализации
товаров стал актуальным для производителей, основавших собственное дело не на
один день, а на длительный период. Время продемонстрировало, что они были
совершенно правы.
Каждая деятельность, товар или услуга, да и весь рынок
товаров имеют необходимость в товарном знаке, чтобы исключить беспорядка и
обезличивания товаров.
Индивидуализацию продукта гарантирует товарный знак, который
представлен следующими категориями:
1. Словесный, обладающий видом шрифтового сочетания букв,
цифр, наименований, лозунгов и слоганов. Кроме этого, для этого подходят, как
популярные слова, так и придуманные искусственным способом (созданные термины,
аббревиатуры), какие возможно произнести и характеризуются оптимальной
запоминаемостью (Например, йогурт «Данон», телефон «HONOR» и т.п.).
2. Изобразительный знак, складывающийся из рисунков, а также
других предметов графичного типа. (Например, одежда фирмы «LACOSTE» –
изображение крокодила).
3. Комбинированное обозначение способен совмещать в себе
компоненты вербального и изобразительного вида.