Курсовая теория на тему Товар в системе маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
§1. Сущность, задачи и виды товаров к системе маркетинга 5
§2. Виды товаров к системе маркетинга и их характеристики 12
§3.Тенденции развития товаров в РФ 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность темы курсовой работы во многом объясняется тем, что рынок не может существовать без продукта. Товар — одна из основных категорий маркетинга. Изучение данной темы поможет любому руководителю сформировать определенный набор задач и обосновать все маркетинговые стратегии и действия, проводимые на каждом этапе жизненного цикла продукта. Кроме того, жизненный цикл может быть индикатором конкуренции на выбранном рынке, если он более продолжительный, чем у ближайшей компании, и имеет место на рынке, то он более конкурентоспособен, чем продукция его «соседа». Правильный момент на этапах жизненного цикла предполагает систематическое планирование и разработку новых продуктов для коммерциализации. Для эффективного управления компанией или предприятием в настоящее время важно выбрать наиболее правильную модель поведения продукта с момента его коммерциализации, правильные стратегии в соответствии с целями и задачами предприятия.
Неслучайно, что товару в маркетинге уделяется большое внимание, как отечественными, так и зарубежными исследователями. Так, сущности и видам товаров в системе маркетинга уделено немало внимания в работах A. Котлер, А.П. Панкрухин, Ю.В. Петренко.
Однако, ощущается необходимость изучения отдельных аспектов товара в системе маркетинга, что подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение методологических основ товара в системе маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить подходы к сущности, задачам и видам товаров к системе маркетинга;
• выявить специфику видов товаров к системе маркетинга и их характеристики;
• определить особенности тенденций развития товаров в РФ.
Предметом исследования являются закономерности развития товара в системе маркетинга.
Теоретической и методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области маркетинга, а также материалы специальных периодических изданий по исследуемой проблеме.
При создании работы автором использовались методы понятийного и классификационного анализа, приемы диалектического познания и др.
Цель, задачи, предмет исследования обусловили следующую структуру курсовой работы: введение, три параграфа, заключение, список использованной литературы. Материал представлен на 31 странице, иллюстрирован 5 рисунками и 1 таблицей.
Так, во введении к курсовой работе обозначена актуальность темы исследования, определены задачи и цель, предмет исследования, описана структура.
В первом параграфе курсовой работы рассматриваются сущность, задачи и виды товаров к системе маркетинга.
Во втором параграфе раскрываются виды товаров к системе маркетинга и их характеристики.
В третьем параграфе описываются тенденции развития товаров в РФ.
В заключении представлены основные выводы по осуществлённому исследованию.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Товар можно определить, как материальную или не материальную ценность, обладающую конкретными характеристиками. Основными чертами товара является желание производителя его продать и желание покупателя его купить. Товар и его цена является итогом товарного исследования производителя, а реализация товара по привлекательной для производителя и потребителя цене показывает эффективность товарной стратегии предприятия.
Товар является основным составляющим элементом экономической системы. Именно товар служит связующим звеном между основными участниками рынка, производителями, потребителями, поставщиками. Причем в качестве товара могут выступать материальные и не материальные ценности различного характера.
2. Классификация товаров — это разделение товаров на группы для того, чтобы удобнее вести их учет и грамотно разрабатывать маркетинговую стратегию.
Можно выделить следующие основные группы товаров в современной экономической системе: сырье, комплектующие и материалы для производства продукции и оказания услуг; продукт или услуга, реализуемые конечному потребителю; информация, технологии и «ноу-хау» (нововведения), реализуемые всем участникам экономической системы.
Важной группировкой товаров также является признак конечного пользователя: промышленные и потребительские. Промышленные товары, в свою очередь, можно разделить на сырье, комплектующие, оборудование, технологии, услуги и прочие элементы производственного процесса.
Потребительские же товары делятся на следующие группы: товары длительного и кратковременного использования; товары продовольственные и не продовольственные; товары взрослой и детской возрастных групп; товары повседневного и длительного спроса.
3. Несмотря на все введенные санкции и ограничения, российская экономика стойко выдерживает их. Аналитики прогнозируют снижение темпов роста ВВП Российской Федерации до 7%, однако если обратить внимание на число ограничительных мер, введенных против нашей страны, данный показатель нельзя назвать непредсказуемым. Безусловно, уровень ВВП будет снижаться какое-то время.
Эффективную стратегию продвижения товара применительно к конкретному предприятию можно построить комплексно, применяя все возможные инструменты. Стартовой точкой являются потребительские предпочтения целевой аудитории и величина ресурсов, которыми располагает предприятие.
Стоит также отметить, что уход многих иностранных компаний с российского рынка дал толчок развитию местного производства, некоторые предприниматели уже пытаются создать мебель, как в IKEA, или пошить платье, очень похожее на платье из ZARA. Но не стоит забывать о собственной уникальности, в сложившихся условиях российские потребители стали гораздо лояльнее относиться к местным производителям и готовы отдать предпочтение ранее неизвестному российскому бренду, чем копии покинувших Россию компаний.
Таким образом, товар — это самый важный элемент концепции маркетинга. От него будут зависеть последующие элементы маркетинговой концепции, их характеристики и особенности. По этой причине товар будет рассмотрен более детально, чем оставшиеся три компонента. Всё то, что предлагается на различных рынках и служит для удовлетворения потребительских потребностей, называется продуктом. При этом продукт — это не обязательно какой-то физический предмет, это может быть услуга, некий вид деятельности, люди и так далее. Продукт может называться товаром только после того, как на него будет установлена цена.
Фрагмент текста работы:
Сущность, задачи и виды товаров к системе маркетинга
Сегодня создается много разнообразной продукции, отличной друг от друга характеристиками, особенностями эксплуатации, однако, есть то, что объединяет все новые производимые товары — важность их тестирования перед запуском в продажу. Тестирование проводится для того, чтобы вовремя были выявлены недостатки нового товара, недостающие характеристики — а также вовремя были устранены. Более подробно процесс тестирования и его назначение будет изучено в статье, но для начала необходимо разобраться в том, что такое товар.
Товар — это инструмент, с помощью которого потребитель может удовлетворить потребности, а производитель получать прибыль от его реализации.
Товар является центральным инструментом комплекса маркетинга с точки зрения удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем. Товар — совокупность достоинств и свойств, предлагаемых для удовлетворения потребностей целевых потребителей [3, c.55].
Единого определения понятия «товар» не существует, поскольку товаром может являться любой продукт или услуга, способный удовлетворить потребность потребителя. Определить товар можно благодаря его особенностям и характеристикам: он удовлетворяет потребности, товар предлагается потребителю на рынке. Таким образом, товар — это материальный или нематериальный продукт, произведенный с целью продажи и удовлетворения потребительских запросов. Товар является объектом экономической сделки в системе «купля-продажа» [15].
Товар в маркетинге может рассматриваться в следующих аспектах — рис. 1.
Сегодня товар — это обширная категория, к которой могут относиться вещи, программы, услуги или работы, идеи, права, торговые марки и знаки, организации и т.д.