Курсовая теория на тему Товар как категория маркетинга: понятия и свойства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КАТЕГОРИИ ТОВАР 5
1.1 Определение товара с точки зрения маркетинга 5
1.2 Свойства товара в маркетинге 10
1.3 Товарная политика предприятия 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРА В МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ 16
2.1 Практические примеры использования товара и товарной политики в маркетинге 16
2.2 Анализ практических примеров 21
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРА И ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОМ КОМПЛЕКСЕ 23
3.1 Основные проблемы использования товара и товарной политики как категории маркетинга 23
3.2 Рекомендации по использованию товара в маркетинговом комплексе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
В наше время стремительно развивается рынок товаров и услуг. Ассортимент товаров значительный, что создает сложные конкурентные условия. Ввиду этого активно начал развиваться маркетинг. У продавцов появилась нужда сделать свои товары более уникальными, чтобы они выигрывали у конкурентов. Также это дает возможность продавцам увеличить свою прибыль, а покупателям получить лучшее обслуживание. Все это позволило начать активное изучение потребительских потребностей для того, чтобы понять, ввиду чего потребитель сделает свой выбор в пользу определенного товара.
Маркетинг развивается достаточно быстро, вместе с новыми тенденциями — это подтверждает актуальность изучения данной темы. Даже 5 лет назад представления о товаре, его свойствах и товарной политике предприятия были иными.
В качестве объекта в данной работе выступает маркетинг.
Субъект — товар и его свойства в системе маркетинга.
Основная цель данной работы — изучение товара и его свойств в маркетинге.
Для того, чтобы успешно выполнить поставленную цель, необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить понятие товара с точки зрения маркетинга;
— выявить свойства товара в маркетинге;
— изучить основы товарной политики предприятия;
— рассмотреть практические примеры использования товара и товарной политики в маркетинге;
— провести анализ практических примеров;
— определить основные проблемы использования товара и товарной политики как категории маркетинга;
— предложить рекомендации по решению основных проблем.
Данная курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава состоит из трех параграфов и посвящена исследованию теоретических основ. Это необходимо для более конкретного представления товара и его свойств в маркетинге.
Вторая глава состоит из двух параграфов и включает в себя положения о различных товарных позициях компаний. Это рассматривается на базе практических примеров, их подробного анализа.
Третья глава состоит из двух параграфов. Она отражает положения, которые помогут усовершенствовать результат применения товара и товарной политики в маркетинговой структуре компаний и предприятий.
Методологической основой исследования являются как теоретические, так и практические методы, а именно анализ, изучение научной литературы, моделирование.
В процессе написания данной работы использовались учебные пособия, статистические данные, монографии, статьи журналов.
Заключение:
В данной работе были выполнены следующие задачи:
— изучено понятие товара с точки зрения маркетинга: товар – то, на что потребитель обращает внимание при покупке, применяет с целью удовлетворения своих потребностей. Таким образом, можно сделать вывод, что товар должен быть полезен, а также необходима возможность реализовать товар на рынке;
— выявлены свойства товара в маркетинге: к основным свойствам принято относить экономические, эстетические, символические, функциональны и физические. Знание данных свойств помогает маркетологам грамотно подо йти к описанию и представлению конкретного товара, что способствует привлечению потребительнокого внимания к нему и в конечном итоге повышает продажи данного товара;
— изучены основы товарной политики предприятия: товарная политика направлена не только на реализацию самого товара, важно также затронуть потребительские чувства, прежний опыт, проработать все категории свойств для того, чтобы в итоге потребитель отдал предпочтение именно этому товару и был уверен в целесообразности его приобретения;
— рассмотрены практические примеры использования товара и товарной политики в маркетинге: товарная политика должна прорабатываться заранее, важно подробно изучать сам товар и рынок, на котором данный товар планируют реализовать, в случаях, если данная работа будет проведена некачественно, компания может понести значительные убытки;
— проведен анализ практических примеров: товарная политика предприятия – основа компании при выходе на какой-либо рынок. В наше время недостаточно иметь качественный продукт, важно уметь представить и продать его;
— определены основные проблемы использования товара и товарной политики как категории маркетинга: проблематика каждого предприятия/компании должна анализироваться исходя из широкого перечня показателей, однако если говорить про общие положения важно подчеркнуть, что самыми распространенными проблемами являются: качество товаров, сервис и обслуживание, отсутствие специалистов, в компетенции которых возможность разработки грамотной товарной политики, также недостаточное внимание самому товару и его характеристикам, которые могли бы привлечь внимание потребителя;
— предложены рекомендации по решению основных проблем: все проблемы исходят из некачественной товарной политики. Без нее в настоящее время достаточно трудно продвигаться на рынке товаров.
Таким образом, можно сделать вывод, что все задачи, поставленные в работе были выполнены, а значит была достигнута основная цель работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КАТЕГОРИИ ТОВАР
1.1 Определение товара с точки зрения маркетинга
В настоящее время маркетинг стал неотъемлемой частью жизни общества. Большинство компаний и предприятий сейчас разрабатывают собственную маркетинговую и торговую политику. В данной работе будет уделено особое внимание важному элементу маркетинга – товару.
Для того, чтобы определить, как товар интерпретируется в маркетинге, какое место в его системе занимает, необходимо выявить, что такое товар.
Под товаром подразумевают определенный итог трудовой деятельности, который в дальнейшем будет реализован на рынке. Маркетинг предполагает следующее определение товара: то, посредством чего потребитель имеет возможность удовлетворить свои потребности. Котлер трактовал понятие товара, как то, что непосредственно продается. Как правило, товар – то, на что потребитель обращает внимание при покупке, применяет с целью удовлетворения своих потребностей. Таким образом, можно сделать вывод, что товар должен быть полезен, а также необходима возможность реализовать товар на рынке.
Понятие товара в маркетинге менялось со временем. Различные авторы интерпретировали это понятие по-своему. Рассмотрим иные определения товара в таблице 1.
Таблица 1.
Вариации определения понятия «товар»
Авторы Трактовка понятия «товар»
В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо Под товаром подразумевается количество «труда», затраченного на его производство рабочими.
К. Маркс Товар – это то, что удовлетворяет потребности потребителя.