Курсовая теория на тему Товар и его стоимость
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Товар и его экономическое значение. 5
1.1. Сущность и свойства товара. 5
1.2. Классификация товара. 5
1.3. Виды цен на товар. 12
2. Стоимость товара. 19
2.1. Понятие и свойства стоимости товара. 19
2.2. Формирование стоимости товара. 19
2.3. Виды стоимости товара. 23
Заключение 32
Список использованных источников. 33
Введение:
Актуальность исследования. Товар и его стоимость это базовые экономические элементы, на которых держатся обменные отношения между производителями и потребителями, что в своей очереди лежит в основе современных экономических систем.
Цель курсовой работы — выявить и проанализировать показатели товара и его стоимости.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты товара и его экономическое значение;
Провести анализ стоимости товара.
Объектом исследования являются аспекты товара и его экономическое значение.
Предметом исследования является анализ стоимости товара.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, аналитический метод, синтез и обобщение.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в учебной литературе, периодической печати и Интернет-ресурсы.
Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Понятию стоимости товаров многие века, а, возможно, и тысячелетия. Однако, сколь-нибудь устоявшегося, общепринятого, чёткого определения этого понятия не появилось. В многочисленных исторических и современных публикациях на эту тему их авторы, как правило, излагают собственную точку зрения на то, что такое стоимость. Следует заметить, что высказываемые мнения по этому вопросу, отличаются удивительным разнообразием: кто-то (и таких много) считает, что стоимость товара – это его наиболее вероятная (?) цена; другие думают, что стоимость представляет собой характеристику отношений, которые возникают между участниками торговых сделок. Третьи полагают, что стоимость — не что иное, как расчётный денежный эквивалент товара, и т.д. и т.п.
Все предметы, объективно существующие в природе, делятся на товары и не товары. Товары представляют собой предметы и объекты окружающего людей мира, которые продаются и покупаются. То, что нельзя продать или купить, товарами не являются. Некоторые потенциальные товары на самом деле не являются товарами, так как они бесценны (не имеют цены), поэтому продать и купить их нельзя. Каждый товар имеет свою стоимость и цену. В настоящее время в среде профессиональных оценщиков уже сложилось довольно твёрдое убеждение в том, что стоимость товара – показатель расчётный, а его цена – договорный (контрактный) показатель, величина которого является достигаемым в результате рыночного торга компромиссом между экономическими, а иногда и социальными интересами продавца и покупателя этого товара, а также государства и общества. Устанавливаемая владельцем твёрдая цена товара, если с ней соглашается покупатель, по существу также ничем не отличается от договорной цены.
Есть все основания предполагать наличие тесной связи между показателями экономической ценности, стоимости и цены товара: первые два из них – расчётные, третий – договорный, компромиссный.
В этом месте специально подчеркну: расчётные ценностные и стоимостные характеристики товаров, ни при каких обстоятельствах, не могут быть рыночными, поэтому показатели их экономической ценности и стоимости не являются рыночными. Рыночными бывают только договорные цены товаров и капитализация котирующихся на фондовых биржах ценных бумаг предприятий. Поэтому, в частности, словосочетание «рыночная стоимость» товаров (например, недвижимости, машин и оборудования, предприятий, кредитных, инвестиционных и страховых организаций) не имеет права на существование и должно навсегда исчезнуть из словарного фонда русского языка, как не имеющее объективного смысла и ошибочное. Точно так же, недопустима наблюдаемая с некоторых пор в русском языке подмена слов «предприятие», «компания», «фирма», «завод», «фабрика» одним неуместным, абсолютно бессмысленным и ошибочным словом «бизнес» в случаях оценки их стоимости и цены.
Применительно, например, к предприятиям основные различия между показателями их экономической ценности, стоимости и цены, а также между методами определения величины этих показателей.
Ниже изложены окончательно сложившиеся представления автора этой статьи по вопросу о том, что такое стоимость и цена товара, и как эти показатели соотносятся друг с другом.
Общеизвестно множество видов цен товаров. Основные виды цен из числа существующих:
• фабрично-заводские;
• оптовые;
• розничные;
• нормальные (нормативные, нормированные);
• плановые или индикативные;
• фактические;
• твёрдые;
• договорные (контрактные, компромиссные);
• рыночные;
• не рыночные;
• аукционные (тендерные) и предаукционные;
• директивные;
• произвольно устанавливаемые (назначаемые) владельцем товара;
• ликвидационные;
• утилизационные.
По каждому из подавляющего большинства указанных видов цен товаров следует различать, как правило, норму и факт цены, а в отдельных случаях, когда это целесообразно (в частности, по предприятиям), её норму, план и факт.
Норма цены товара является расчётным показателем, расчётной величиной. Факт и план цены товара – показатели не расчётные: факт – обычно торгуется (уторговывается) участниками торговой сделки, а план – назначается сверху или изнутри объекта оценки.
Изложенное выше позволяет прийти к принципиально важному выводу о том, что такое стоимость товара:
СТОИМОСТЬ ТОВАРА – ЭТО РАСЧЁТНАЯ НОРМА ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ ЦЕНЫ В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ЕЁ ОЦЕНКИ
Цепочка образования цены товара в конечном итоге выглядит следующим образом:
Годовая экономическая ценность товара → стоимость товара → цена товара
Взаимосвязь между годовой экономической ценностью и стоимостью товара на примере предприятия показана в статье [ 2 ].
Практически по подавляющему множеству видов цен товаров можно определить стоимости этих товаров.
Цены товаров, как и их стоимости, по методам определения бывают позатратными, — поимущественными (для доходонеприносящих товаров), а также подоходными и позатратными одновременно – для доходоприносяших товаров (в частности, для предприятий).
Сугубо в экономических и социальных интересах владельцев особенно крупных и крупнейших доходоприносящих товаров, а также государства и общества всегда нужно стремиться к тому, чтобы разница между ценой и стоимостью товара в торговых сделках по его купле-продаже была минимальной либо к полному отсутствию такой разницы.
Есть основания утверждать, что показатели расчётных норм обменной экономической ценности товара, денежного эквивалента товара, рыночной капитализации ценных бумаг для доходоприносящих товаров в виде акционированных предприятий, а также расчётной нормы достоверной цены товара, по моему всесторонне обдуманному, не спонтанному мнению, являющейся его стоимостью, по величине должны быть равными друг другу.
Фрагмент текста работы:
1. Товар и его экономическое значение.
1.1. Сущность и свойства товара
Одним из основных факторов производства является товар. Если человек что-то создает и продает, перепродает, меняет, ему необходимо знать сущность и свойства товара. В этом случае бизнес будет идти по стези грамотности.
Товаром можно назвать экономическое благо, результат труда, который производят для обмена в целях удовлетворения человеческих потребностей. Изначально товар – это еще не продукт. Продуктом он становится, когда начинает обладать полезностью, получает потребительную стоимость.
В этом и заключается главное свойство товара – удовлетворять конкретную потребность человека. Когда потребительная стоимость становится вещественным носителем общественных отношений , то возникает меновая стоимость.
Она означает способность товара в различных пропорциях обмениваться на другой товар. Здесь выражается количество труда, которое затрачено в создание товара. Сущность товара – это стоимость как категория. Всю сущность товара можно увидеть в обмене.
1.2. Классификация товара
В товароведении и учете товародвижения для обозначения товаров и их объединений используют следующие термины.
Класс товаров – большие объединения товаров, которые удовлетворяют обобщенные потребности Например, все потребительские товары можно разделить на продовольственные, непродовольственные и медицинские.