Курсовая теория на тему Тоталитарные и демократические формы правления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава I. Понятие формы
правления и ее виды.. 5
1.1 Понятие формы
правления. Факторы, определяющие формы управления в государстве. 5
1.2
Виды форм правления. 8
Глава II. Тоталитарный
политический режим и его разновидности. 17
2.1 Предпосылки
возникновения тоталитаризма. 17
2.2 Основные формы
тоталитаризма. 20
Глава III.
Научно-исследовательский раздел. Разновидности форм демократического правления. 24
3.1 Демократия как
политический режим. 24
3.2 Формы демократии. 24
Заключение. 28
Список использованных
источников. 31
Введение:
Введение
Своеобразие конкретного государственного
режима каждого конкретного исторического периода, прежде всего, определяется
степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые
государство ставит перед собой. Иными словами, категория государственного
режима напрямую зависит и определяется его содержанием. Каждое государство
является единственным по своей сути, содержанию и форме. Для того, чтобы оно
функционировало активно, чтобы его механизм работал эффективно и качественно,
ему нужна хорошо организованная государственная власть, которая обеспечивала бы
руководство в интересах большинства населения, при этом, не ограничивая прав
меньшинств, а также управляла государственными делами, с целью обеспечения
целостности и безопасности всего общества. По мнению известного юриста и
философа М.В Ильина, форма государственного режима — это не «политическая
схема», которая безразлична к жизни людей, а живая организация народной власти.
«Нужно, чтобы люди понимали свою систему жизни, знали, как самоорганизоваться,
уважать законы этой политической системы и вкладывали свою волю в эту
организованность»[1].
Типология государств тесно связана с
концепцией государственного режима. Характеристики каждого конкретного типа
государства определяются на основе анализа его организационного аппарата и
методов осуществления государственной власти. Актуальность темы исследования
опирается на проблемы совершенствования государственного режима в современных
государствах. Сегодня это один из самых фундаментальных вопросов для каждого
гражданина в частности и государства в целом. Учет этих аспектов является
необходимым условием построения такого государства, которое могло бы занять
достойное место в Европейском и международном сообществе государств.
Объектом
исследования данной работы является собственно государственный режим как
совокупность приемов, методов, форм и способов осуществления политической
государственной власти в обществе.
Предметом
исследования является специфика реализации различных типов политических
режимов, их влияние на общество и отдельных людей.
Целью
данной курсовой работы является изучение на основе всестороннего анализа работ
отечественных и зарубежных ученых и политологов правового характера
государственных (политических) режимов, а также форм реализации государственных
режимов в современных странах мира.
Достижение этой цели возможно путем
решения следующих задач:
– определить понятие и сущность
политического режима;
– раскрыть признаки и характеристики
тоталитарного и демократического режимов;
– проанализировать особенности реализации
демократических и антидемократических режимов в истории и на современном этапе;
– охарактеризовать особенности построения
демократических и тоталитарных институтов в государствах с различными
политическими режимами.
Степень
разработанности проблемы. В отечественной и зарубежной юридической
литературе вопросам функционирования государства и конкретно политическим
режимам и их типизации уделяется большое внимание. О значимости этой темы также
свидетельствуют многочисленные монографии, учебники, учебные пособия,
периодические издания. Среди отечественных ученых, которые занимались изучением
этой проблемы: Т.В.Семыкина, О.В.Михайлов, А.Б. Венгеров, К.С. Гаджиев, М.В.
Ильин, А.В. Малько, Ю.И. Игрицкий, Дж.Д Дербишайр,
Х. Арендт, и многие другие.
Методы
исследования, использованные в работе общенаучные
(конкретизация, анализ, сравнение) и частнонаучные (изучение научной
литературы; метод критического отбора и анализа информации) методы
исследования.
Объем
и структура исследования: курсовая работа состоит из
введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка
использованных источников. [1] Ильин М.В., Мельвиль А.Ю., Федоров
Ю.Е. Демократия и демократизация // Полис, 1998. № 5.– С.148
Заключение:
Политический режим совмещает в себе целый
комплекс компонентов, каждый из которых, в свою очередь, содержит не меньше
интегрированных компонентов.
Политический режим является выражением
политического направления, благодаря которому осуществляется политическая власть,
проявляются ее политические приоритеты. Он показывает основополагающие интересы
каких групп граждан защищает эта власть, какие механизмы она предлагает для
удовлетворения текущих потребностей большинства, что она делает для уменьшения
социальной напряженности и достижения стабильности, то есть как работает
политическая система в этом конкретном обществе. Политический режим
характеризует политическую систему, связан с ней в целом и со всеми ее
составляющими. По разным основаниям можно типизировать такую многогранную
категорию, как политический режим. Наиболее универсальным, что соответствует
основным тенденциям современности, является разделение его на демократический и
авторитарный режимы. Конечно, в реальной жизни существует множество их
вариантов со свойствами, смешанными в разных пропорциях. Предложенная общая
типология позволяет лучше понять некоторые особенности, которые преобладают в каждом
из этих типов политических режимов. Самая распространенная типология
политических режимов: а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный; г)
тоталитарный.
Демократический режим характерен для государства
правового. Его методы и способы осуществления государственной власти
действительно обеспечивают свободное развитие человека; участие в осуществлении
государственной власти; свободу в хозяйственной деятельности; защиту прав и
законных интересов; учет интересов большинства и меньшинства (меньшинств);
легальную деятельность оппозиционных партий; формирование правительства
партиями, победившими на соответствующих выборах; доминирование убеждения,
согласия, компромисса; выборы и сменяемость центральных и местных
государственных органов власти и др. При антидемократическом режиме права и
свободы человека нарушаются, подавляется выступление оппозиции, не исключается
роспуск и отмена представительного высшего органа (парламента) или превращение
его в марионеточный институт, армия формируется правительством, которая
завоевывает власть, и тому подобное.
Тоталитарный режим государства – это
крайняя форма антидемократического режима. Характеризуется полной властью
государства над человеком и обществом; происходит огосударсвование всех
легальных общественных организаций; отсутствуют ограничения закона и полномочий
органов власти, которые не подпадают под закон; запрещается деятельность демократических
организаций; происходит фактическая ликвидация официально провозглашенных
конституционных прав и свобод; ведется всесторонний контроль за деятельностью
граждан и общественных организаций; вводится политическая цензура; отсутствие
гласности; наблюдается полная воинствующая нетерпимость ко всем, кто мыслит
иначе, чем диктует правящая партия и ее идеология; репрессии против оппозиции и
диссидентов; милитаризация общественной жизни; такое государство стремится к
внешней экспансии.
В крайних реакционных проявлениях
авторитарный режим не такой жесткий, как тоталитарный. Он сочетает
характеристики тоталитарного и демократического режимов. Как демократический
режим, он сохраняет в некоторой степени автономию личности и общества в других
сферах, кроме политики; не пытается кардинально перестроить общество по
идеологическим принципам; обеспечивает экономический, социальный, культурный, а
иногда идеологический плюрализм; не пытается ввести плановое экономическое
управление и достичь общего контроля над населением, ограничиваясь жестким
политическим контролем; может базироваться на законах и моральных принципах. За
последние 20 лет много недемократических: тоталитарных и авторитарные режимов
распалось или трансформировались в демократические республики или государства.
Общим недостатком недемократических политических систем являлось то, что они не
находились под контролем народа, а это значит, что характер их отношений с
гражданами зависел, прежде всего, от воли правителей. На протяжении последних столетий
возможность произвола авторитарных правителей была сильно ограничена традициями
правления, относительно высоким уровнем образования и подготовки монархов и
аристократии, их самоконтролем на основе моральных кодексов и внешним контролем
со стороны церкви и угроз народных восстаний.
В настоящее время эти факторы или
полностью исчезли, либо их эффект значительно ослаб. Поэтому только
демократическая форма правления может надежно обуздать власть и защитить
граждан от произвола государства. Для народов, которые готовы к индивидуальной
свободе и ответственности, которые ограничивают собственный эгоизм, уважают
закон и права другого человека, демократия действительно создает наилучшие
возможности для индивидуального и социального развития, реализации
гуманистических ценностей: свободы, равенства, справедливости, социального
творчества.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Понятие формы правления и ее виды
1.1 Понятие формы правления. Факторы, определяющие
формы управления в государстве
Форма государства является одной из
главных категорий, которые его характеризуют. Форма предоставляет бытие
содержанию и сущности государства. Исследование формы государства имеет свою
историю. Еще в древних Греции и Риме философы и юристы высказывали мнения
относительно понимания формы государства. Так, Платон разделял государства по
форме, исходя из того, кто осуществляет управления государством. Он выделял
пять форм государства: аристократия – справедливое правление лучших, тимократия
– правление наиболее сильных воинов, олигархия – правление небольшим
количеством самых богатых членов общества, демократия – власть народа, тирания –
власть одного человека. Он указывал на возможность постепенного перерастания одной
формы в другую.
Аристотель разделял формы государства по
двум признакам: количеством тех, кто правит (один, несколько, много); в чьих
интересах осуществляется правление. Последний признак был критерием деления
государств на правильные – монархия,
аристократия и полития, где правление осуществляется в интересах всех членов
общества, и неправильные – тирания, олигархия и демократия, где правление
осуществляется в интересах тех, кто правит.
Цицерон критерий разграничения форм
государства видел в характере и воли тех, кто правит в государстве. По этому критерию
он выделял три простых формы государства: царскую власть – монархию, власть
оптиматов – аристократию и народную власть – демократию. Однако эти формы, согласно
Цицерону, не являются лучшими. Идеальной формой государства он считал смешанную
форму, где сочетаются положительные черты всех простых форм государства[1].
В XVIII в. при анализе
форм государства Ш. Монтескье обращал внимание на разницу методов осуществления
государственной власти в условиях различных ее форм. На этой основе он
определял такие формы государства: республику, в [1]
Малько А. В.
Политология для юристов: учебник и практикум для академического бакалавриата /
А. В. Малько, А. Ю. Саломатин. — 2-е изд., нерераб. и дон.- М.: Издательство
Юрайт; ИД Юрайт, 2015. С.117-118