Курсовая теория Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая теория на тему Типы пунктуационных ошибок и пути их преодоления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие и типология пунктуационных ошибок 4
1.1. Понятие пунктуационных ошибок 4
1.2. Типы пунктуационных ошибок 13
Глава 2. Пути преодоления пунктуационных ошибок 17
2.1. Причины пунктуационных ошибок 17
2.2. Пути и средства преодоления пунктуационных ошибок 19
Заключение 36
Литература 38

 

  

Введение:

 

Пунктуация — это система знаков препинания и правил их употребления, необходимый компонент письменной и печатной речи. Пунктуация организует членение текста, подчеркивает целенаправленный характер его создания, передает интонационные характеристики. Исследователи отмечают, что текст без знаков препинания воспринимается в 3-5 раз медленнее, чем пунктуационно оформленный [2]. Употребление зна¬ков препинания определяется нормой, одинако¬вой для отправителя и получателя сообщения. Пунктуационные нормы отражены в системе правил, соблюдение которых обязательно в пуб¬личной речи. Однако на практике, в частности в современных средствах массовой информации, пунктуационный кодекс в ряде случаев нарушается.
Тема данной работы «Типы пунктуационных ошибок и пути их преодоления». Актуальность данной темы обусловлена тем, что число пунктуационных ошибок достаточно велико и в тестах ЕГЭ, и в публицистических материалах средств массовой информации.
Такое положение дел нельзя считать нормальным и, следовательно, он требует активного вмешательства специалистов в области лингвистики, педагогики и, возможно, психологии. В рамках данной работы рассмотрим проблемы с позиции именно лингвистики и педагогики.
Цель данной работы – классифицировать пунктуационные ошибки и предложить методику работы по повышению пунктуационной грамотности учащихся.
Объект исследования – пунктуационные нормы русского языка.
Предмет исследования — типы пунктуационных ошибок.
Задачи работы:
— уточнить понятие пунктуационных ошибок,
— рассмотреть типы пунктуационных ошибок,
— определить круг причин пунктуационных ошибок,
— изучить пути и средства преодоления пунктуационных ошибок.
Обзор научной литературы. Вопросами изучения состояния знаний и умений учащихся по пунктуации занимались такие выдающиеся личности, как Н.С. Рождественский, Г.И. Блинов, А.И. Никеров и многие другие. Именно они установили факт преобладания пунктуационных ошибок над орфографическими в работах учащихся и сделали вывод о том, что пунктуационная ошибка серьезнее и опаснее, так как свидетельствует о недостатках письменной, а иногда иу стной речи, об отсутствии навыков литературно связно излагать свои мысли. Это означает, что работа над устранением пунктуационных ошибок должна занимать далеко не последнее место в работе учителя.
Н.С. Валгиной и В.Н. Светлышевой все пунктуационные ошибки учащихся обобщенно разделены на три типа: ошибки, которые выражаются в пропуске знаков препинания (в тех случаях, когда они необходимы для выделения отдельных членов или частей предложения, для более точной передачи на письме определенных оттенков мысли); ошибки, которые выражаются в постановке лишних знаков там, где они, согласно правилам пунктуации, не нужны; ошибки, которые связаны с неумением учащихся выбрать именно тот знак, который нужен в данном случае. Баранов М.Т. считает, что во время работы над устранением пунктуационных ошибок очень важно научить школьников применять правила пунктуации. Это значит выполнить умственное действие, ряд мыслительных операций, которые следуют одна за другой в строго установленном порядке.
Структура работы. Настоящая курсовая работа состоит из:
— введения,
— двух глав основной части,
— заключения,
— списка литературы, которая была использована при подготовке и написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главной задачей обучения русскому языку можно, по праву, считать вооружение учащихся умениями владения языком как средством общения. Это положение направляет на усиление практической направленности обучения русскому языку. Реализация этой задачи связана, в частности, с обучением пунктуации, потому как это обучение коммуникативной деятельности, в процессе которой учащийся овладевает пунктуацией как средством общения. Пунктуационная ошибка – это неиспользование необходимого знака препинания, употребление его там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания на другой. Пунктуационная ошибка противопоставляется пунктуационной норме, которая отражена в пунктуационном правиле. Работа над пунктуационными ошибками – важное звено в системе формирования у учащихся пунктуационных умений. В настоящее время первое место, по сравнению с другими типами ошибок, занимают пунктуационные ошибки. В среднем, на одну орфографическую ошибку в письменных работах учащихся приходится около пяти пунктуационных ошибок
Пунктуационные ошибки – это нарушения норм пунктуации, которые происходят в результате неиспользования или неправильного использования пишущим необходимого знака препинания.
К пунктуационным ошибкам приводят следующие причины: незнание пунктуационной нормы; коммуникативно-речевая основа постановки знаков препинания, связанная с выделением смыслов, которые необходимо обозначить средствами графики; достаточно сложная грамматика; наличие ограничений в употреблении знаков препинания в одной и той же синтаксической позиции; возможность семантически по-разному членить коммуникативную единицу; незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания; смешение условий выбора знаков препинания, приводящее к созданию пишущим ложных правил и некоторые другие.
Возникновение пунктуационных ошибок предупреждает вся система работы по пунктуации. В тоже время возникает потребность в специальной работе, которая направлена на устранение причин возникновения ошибок и на предупреждение ошибок в очередных письменных работах обучающихся. Для нейтрализации причин возникновения пунктуационных ошибок выработаны соответствующие приемы работы. Фиксация учителем пунктуационных ошибок в письменных работах учащихся имеет немаловажное значение в работе над устранением пунктуационных ошибок

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и типология пунктуационных ошибок
1.1. Понятие пунктуационных ошибок

Пунктуационная ошибка — это неиспользование необходимого знака препинания, употребление его там, где он не требуется, а также необосно-ванная замена одного знака препинания на другой. Пунктуационная ошибка противопоставляется пунктуационной норме, которая отражена в пунктуа¬ционном правиле. Работа над пунктуационными ошибками — важное звено в системе формирования у учащихся пунктуационных умений [8].
В настоящее время первое место, по сравнению с другими типами оши¬бок, занимают пунктуационные ошибки. В среднем, на одну орфографиче¬скую ошибку в письменных работах учащихся приходится около пяти пунк¬туационных ошибок.
В современной официальной русской пункту¬ации, по мнению исследователей (Балтина Н.С., Баранов М.Т. Бондаренко С.М.) [1; 3; 5], доми¬нирует принцип конструктивный, для которого характерно стремление пунктуационно отмечать большинство синтаксических конструкций, учи¬тывая формальные характеристики компонентов в их составе. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что некоторые пунктуа¬ционные ошибки допускаются потому, что ука¬занный принцип реализуется недостаточно по¬следовательно. Так, ряд нарушений связан с тем, что автор текста либо не отмечает знаками пре¬пинания синтаксические конструкции, выделе¬ние которых предписано пунктуационной нор¬мой, либо неправильно определяет их грани¬цы. В частности, нами зафиксированы ошибки в пунктуационном оформлении:
обособленных членов предложения: Любопытно, что департамент энергетики США страны, которая как один из главных мировых потребителей топлива в росте цен на нефть не особо заинтересована,— прогнозирует рост среднегодовой цены барреля до 80 долларов в 2010 году и 84 — в 2011-м (Аргументы и факты. 2010. 1-7 февраля); Все собранные документы — акт, составленный обслуживающей организацией, отчет оценщика, а также документы, под¬тверждающие ваше право на квартиру вместе с исковым заявлением _нужно направить в суд (Вечерний Челябинск. 2010. 1 февраля);
вводных слов: С точки зрения предвыбор¬ной борьбы_комбинация, конечно_безупречная; Кстати, для размышления: в мире есть, точ¬нее был,_второй по значимости духовный центр культа Вуду — Новый Орлеан (Комсомольская правда. 2010. 20 января);
придаточных предложений: Что конкретно послужит основой для прокурорской проверки, если она действительно состоится — заявление Александра Писанова о том, что у него вы¬торговали депутатский мандат в обмен на обе¬щание финансирования_или факт изготовления сайт-подделлки,— пока неясно (Челябинский ра¬бочий. 2011. 6 мая); Ограничивать цены государ¬ство сможет, лишь после того как будет составлен реестр (Комсомольская правда. 2010. 14-12 января);.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы