Социально-педагогические основы и методика работы с семьей Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Типы негармоничного и патогенного воспитания в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные
стили семейного воспитания ребенка: определение, типы, влияние на психическое
развитие. 5

2.
Негармоничная семья как психогенный фактор. 12

3. Методы диагностики проблем семьи. 23

Заключение. 27

Список литературы.. 28

  

Введение:

 

Указом Президента
Российской Федерации 2008 год был объявлен Годом семьи. И действительно, семья
— одно из важнейших образовательных учреждений, роль и значение которого в
формировании личности трудно переоценить. Супружеские, родительские и детские
отношения тесно переплетены в семье. Дети остро реагируют на все изменения в
семье. Позитивное общение с родителями является важнейшим фактором нормального
психологического развития ребенка. Современная семья и ее проблемы являются
объектом изучения ряда наук — психологии, педагогики, социологии, экономики.
Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в семье, причины
одиночества в семье и его распада, особенности семейного воспитания.

Семья — это
структурное базовое образование, своего рода "ядро" общества, его
первичная ячейка. В семье формируются наиболее значимые, актуальные социальные
интересы, поскольку она является уникальным носителем политического и социального
опыта. В условиях новых социальных связей и формирования адекватных рынку
гражданских отношений семья становится уникальным консолидирующим элементом.
Формирование и развитие семьи происходит в результате взаимодействия
политической, экономической, социальной, духовной сфер общества и государства и
определяет ее образ жизни, а также общества в целом. Этот процесс является
сложным, трудным и для многих граждан России болезненным и неоднозначным. Кто и
как будет жить и работать в XXI веке — зависит от социального благополучия
современной семьи, от того, каких детей семья производит и как она духовно и
физически воспитывает.

В настоящее время
в научной среде и политической практике нашей страны разрабатываются и
реализуются различные, зачастую противопоставляемые друг другу подходы к
пониманию проблемы современной семьи. Наиболее подробное изучение этого вопроса
содержится в монографии С.В. Дармодехина "Семья и государство". В
работе С.В. Дармодехина анализируются взгляды на семейную политику отечественных
ученых, занимающихся семейными проблемами. Среди них экономисты, демографы,
социологи, юристы и другие.

В настоящее время
большая роль в изучении различных аспектов семейной жизни отводится стилям
семейного воспитания.

Все вышесказанное
лишь подчеркивает актуальность выбранной темы.

Объектом
исследования являются виды семейного воспитания.

Предметом
исследования является стиль семейного воспитания, его зависимость от
интеллектуального развития ребенка.

Основной целью
темы исследования является изучение стилей семейного воспитания. Для достижения
этой цели необходимо решить следующие задачи:

— Учет
особенностей развития современной семьи;

— изучить основные
стили семейного воспитания;

— теоретически
обосновать зависимость стиля семейного воспитания от интеллектуального развития
ребенка.

Гипотеза
исследования заключается в предположении, что уровень интеллектуального
развития ребенка зависит от выбранного стиля воспитания в семье.

Теоретической
основой исследования являются работы  Варги
А.Я., Мягера В.К., Волковой, А.Н., Гозмана
Л.Я.и многих других авторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, семья
имеет много лиц в жизни конкретных людей, потому что межличностные отношения
имеют множество вариаций, широкий спектр проявлений. Для одних семья — оплот,
надежный эмоциональный тыл, центр взаимной заботы и радости, для других — это
своего рода поле боя, где все ее члены борются за собственные интересы,
причиняя друг другу боль неосторожными словами и бесцеремонным поведением.
Каждая семья уникальна, но она также содержит атрибуты, по которым ее можно
классифицировать как тип. Отклонения в стиле родительского воспитания (по
крайней мере, в современном российском обществе) приводят к несоответствию
уровня интеллекта и структуры мотивации достижений у детей: гиперзащита и
доминирующая гиперзащита приводят к различным типам несоответствия. Аномалии в
образовании приводят к аномалиям в структуре личности.

Социальная служба в
школе призвана организовать активное взаимодействие как администрации школы,
учителей, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с
ними для оказания реальной и своевременной помощи детям и учителям в защите их
личных прав и предотвращении их нарушения. Одной из основных задач социального
педагога является изучение состояния ребенка, уровня кризиса и планирование его
преодоления. И как мы знаем, коренная причина большинства детских проблем, в
конце концов, лежит в семье.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные стили семейного воспитания
ребенка: определение, типы, влияние на психическое развитие

Концептуальный аппарат взаимоотношений
родитель-ребенок достаточно широк и многозначен: родительские установки и
соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительских
установок; типы отношений "мать-ребенок"; типы позитивной и ложной
родительской власти; типы (стили) воспитания детей; особенности патогенных типов
воспитания; параметры образовательного процесса; семейные роли ребенка; стили
общения, предлагаемые взрослыми в семье и школе.

Понятие родительского отношения имеет наиболее общий
характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка.
Родительское отношение включает в себя субъективно — оценочное, сознательно —
избирательное представление ребенка, определяющее особенности родительского
восприятия, способ общения с ребенком, характер техник воздействия на него. Как
правило, в структуре родительского отношения присутствуют эмоциональная,
познавательная и поведенческая составляющие[5]. Понятия родительской позиции и
родительского отношения используются как синонимы родительского отношения, но
различаются степенью осознания. Родительское отношение скорее ассоциируется с
сознательно принятыми, развитыми взглядами, намерениями; отношение менее
однозначно.

Описываются различные варианты родительской позиции,
установок и родительского (часто материнского) отношения.

Симбиоз (чрезмерная эмоциональная близость),
авторитарность, эмоциональное отторжение ("маленький неудачник"). [6]
.

Поддерживающий, снисходительный; приспособление к
потребностям ребенка; формальное чувство долга, не имеющее подлинного интереса
к ребенку; непоследовательное поведение [7]

Сотрудничество, изоляция, соперничество,
псевдо-сотрудничество.

Авторитет любви, доброты, уважения. Полномочия
подавления, дистанции, педантизма, резонанса, взяточничества.

Узорчатые позиции, разрушающие семейные и
родительско-детские отношения: вкрадчивый "миротворец";
"обвинитель"; вычислительный "компьютер"; растерянный,
"отвлеченный".

Положительная модель поведения является гибкой, или
сбалансированной, когда различные техники используются не автоматически, а
сознательно, с учетом последствий своих действий. [8]

Характер и степень влияния на ребенка определяется
многими индивидуальными факторами и, прежде всего, личностью самого родителя
как субъекта взаимодействия:

— Его пол (такой же, как у ребенка, или наоборот);

— возраст (молодая, несовершеннолетняя мать, пожилой
родитель, родитель позднего ребенка).

— темперамент и особенности характера родителя
(активный, нестационарный, истерический, властолюбивый, снисходительный,
беспечный, сдержанный и т.д.).

— религиозность;

— национальная и культурная принадлежность
(европейская, английская, немецкая, японская, американская и другие модели
воспитания).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы