Типы интервалов отдыха при воспроизведении физических упражнений Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Типы интервалов отдыха при воспроизведении физических упражнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.
Основы и принципы физического воспитания. 6

2. Анализ влияния физической нагрузки на физическое развитие
человека
. 8

3. Характеристика внешней стороны физической нагрузки. 17

3.1 Интенсивность физической нагрузки. 18

3.2 Объем физической нагрузки. 21

3.3 Сочетание интенсивности и объема физической нагрузки. 21

4. Характеристика внутренней стороны
физической нагрузки. 23

5. Характеристика отдыха между физическими упражнениями
как компонента методов спортивной тренировки. 24

5.1 Адаптация мышечной системы к
силовым физическим нагрузкам. 27

5.2 Адаптация мышечной системы к
аэробным нагрузкам. 28

5.3 Роль интервалов отдыха в процессе мышечной адаптации к
физическим нагрузкам. 31

6. Разновидности интервалов отдыха по
продолжительности. 34

7. Разновидности интервалов отдыха по
характеру. 36

Заключение. 39

Список использованной литературы.. 42

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Главным фактором влияния на развитие физических
качеств является физическая нагрузка, которую получает человек во время
выполнения физических упражнений.

Физическая нагрузка — это определенная мера влияния
двигательной активности человека на организм, сопровождается повышением
(относительно состояния покоя) уровня его функционирования.

Понятие «физическая нагрузка» отражает тот факт, что
выполнение физических упражнений вызывает переход энергообеспечения
жизнедеятельности организма человека на более высокий, чем в состоянии покоя,
уровень. Например, уже медленная ходьба (скорость 3 км / ч) вызывает увеличение
обмена веществ в три раза, а бег с почти предельной скоростью — в 10 и более
раз. Но разница, возникающая в энергозатрат между состоянием физической
активности и состоянием покоя, характеризует уровень физической нагрузки.

Судить о величине физической нагрузки можно и по
показателям ЧСС, частоты и глубины дыхания, минутного и ударного объемов
сердца, кровяного давления и др. Определенную информацию об этом для спортсмена
могут также дать такие показатели, как интенсивность потоотделения, степень
покраснения, бледность, ухудшение координации движений. Все названные
показатели отражают внутреннее нагрузки. К внешней стороне нагрузки принадлежат
его объем и интенсивность.

Интенсивность нагрузки — это количество проделанной
работы за единицу времени. Она характеризует силу воздействия конкретного
упражнения на организм.

Объем нагрузки определяется продолжительностью работы
и общим количеством упражнений, выполненных на занятии, например, в силовой
тренировке объем нагрузок определяется количеством повторений и общей массой
поднятого груза; в спортивных играх и поединках — время двигательной
активности.

Достичь эффективности в процессе совершенствования
физических качеств можно лишь при условии четкого дозирования нагрузки. То есть
в каждом конкретном случае необходимо обеспечить такой его объем и
интенсивность, которые дадут наилучший прирост качества, развивается. Эта
нагрузка называют влиятельным.

После выполнения физических упражнений в организме
разворачиваются разные реакции восстановления. При этом скорость восстановления
работоспособности на разных этапах последействия нагрузки не одинакова. Сначала
восстановление протекает быстро, затем замедляется, а дальше затягивается и
протекает волнообразно. Вместе с тем существует и другая закономерность:
различные функции имеют собственные динамики восстановления (гетерохроннисть
восстановительных процессов). У подростков наблюдается большая несогласованность
восстановление отдельных функций.

Продолжительность восстановления зависит от величины и
характера нагрузки. При этом восстановление утраченных на обеспечение работы
энергетических ресурсов происходит не до исходного уровня, а с некоторым избытком
(«суперкомпенсация»). Явление суперкомпенсации возникает тогда, когда
тренировочные воздействия соответствуют потенциальным возможностям организма. В
результате суперкомпенсации растет тренированность. Если тренировочные
воздействия систематически превышают потенциальные возможности организма, то
потраченные энергоресурсы не успевают обновляться и наступает истощение
организма. Как следствие, тренированность значительно снижается и, наконец,
если тренировочные воздействия значительно ниже потенциальных возможностей, то
рост тренированности не наблюдается.

Получить необходимые тренировочные воздействия и
содействовать решению конкретных педагогических задач позволяет также
определения правильной продолжительности и характера отдыха между повторениями
упражнений в занятии.

Одна из задач физической культуры — воспитание
гармонично развитой личности, содействие тому, чтобы молодежь обладала хорошим
здоровьем, уровнем умственного развития и двигательными способностями,
соответствующих его возрасту. Для гармоничного развития и самостоятельных
занятий, как показывает практика работы, требуется определенное количество
знаний. Правильно дозированную нагрузку и отдых способствовать адекватному
физическом развитии спортсмена.

Итак, проблема физических нагрузок и отдыха как
факторов влияния на физическое развитие спортсменов является перспективной в
плане дальнейших исследований.

Объект
исследования.
Физические нагрузки.

Предмет
исследования.
Типы интервалов отдыха и их особенности.

Цель
исследования:
провести комплексный теоретический анализ
особенностей различных типов интервалов отдыха в процессе выполнения физических
упражнений, а также составить характеристику отдыха между физическими
упражнениями как компонента методов спортивной тренировки.

Задачи
исследования:

1) Составить характеристику процесса физического
воспитания и физических нагрузок;

2) Изучить особенности адаптации организма к
физическим нагрузкам;

3)  Составить характеристику
отдыха между физическими упражнениями как компонента методов спортивной
тренировки;

4) Изучить разновидности интервалов отдыха по
продолжительности и разновидности интервалов отдыха по характеру.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интервалы отдыха между отдельными физическими
нагрузками или их сериями являются составной частью методов упражнения. Неверно
установленные интервалы отдыха между повторным выполнением рационально
подобранных упражнений приведут к неадекватным, по педагогическим задачам,
приспособительным реакциям организма. Как следствие, будут развиваться не те
физические качества, которые нужны, а другие.

Определение адекватной длительности интервалов отдыха
между повторениями конкретного упражнения или между различными упражнениями в
занятии позволяет получить необходимые тренировочные воздействия и содействовать
решению конкретного педагогической задачи.

В соответствии с динамикой восстановления после
тренировочной нагрузки различают следующие типы интервалов отдыха по
продолжительности:

Полный интервал отдыха — это отдых такой
продолжительности, когда следующая порция нагрузки приходится на фазу полного
восстановления работоспособности организма. Упражнения с полным интервалом
отдыха характерные для воспитания силовых, скоростно-силовых способностей.

Сокращенный, или жесткий интервал отдыха характеризуется
тем, что следующая порция нагрузки приходится на состояние неполного
восстановления работоспособности организма. Методы упражнения с такими
интервалами отдыха используются чаще всего при развитии выносливости.

Экстремальный (оптимизированный) интервал отдыха — характеризуется
тем, что следующее нагрузки совпадают с фазой суперкомпенсации (сверхвостановления
работоспособности). Наиболее эффективен при обучении технике физических
упражнений, развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

По характеру отдых может быть пассивным, активным или
комбинированным.

Пассивный отдых — относительное спокойствие,
отсутствие двигательной активности в паузе отдыха между упражнениями.
Используется в тех случаях, когда нужно, чтобы следующую порцию нагрузки
организм получил в состоянии, близком к спокойствию или при значительном росте
усталости (снижении качества выполнения упражнений).

Активный отдых — выполнение в паузах между
тренировочными упражнениями тех же или других упражнений с пониженной интенсивностью.
Как правило, позволяет быстрее восстанавливать работоспособность, сохранять
повышенное функциональное состояние организма и, таким образом, лучшую его
готовность к следующим нагрузкам. Применяется, в основном при развитии скоростных,
силовых способностей и видов выносливости.

Эффект активного отдыха зависит от степени усталости
после выполнения тренировочного упражнения и от продолжительности пауз отдыха.
При значительной усталости лучший эффект восстановления дает применение
пассивного или комбинированного отдыха, при выполнении упражнений на устойчивом
уровне работоспособности — активного. Наибольший эффект активного отдыха
наблюдается в коротких — продолжительностью до 2-4 минут паузах отдыха, при
длительных паузах, которые продолжаются более 8 минут, преимущество активного
отдыха теряется.

Комбинированный отдых — объединение в одной паузе
отдыха активной и пассивной форм его организации. Способствует наибольшему
эффекту восстановления работоспособности при применении длительных пауз отдыха.

Наиболее универсальной формой организации
комбинированного отдыха является такая, при которой первые 25% интервала
проводится активно, следующие 50% — пассивно и последние 25% — активно.

Применение двигательной активности в первой четверти
паузы способствует поддержанию повышенной деятельности вегетативных функций. В
пассивной части отдыха накапливаются энергоресурсы в утомленных органах и
мышцах. Двигательные действия в заключительной части отдыха способствуют
настройке организма на выполнение таких упражнений, но при этом важно, чтобы
они были похожи на тренировочные упражнения по форме и содержанию.

Таким образом, для эффективной организации
тренировочного процесса по развитию двигательных качеств необходимо рационально
сочетать четыре составные части методов упражнения: характер и величину
нагрузки, продолжительность и характер отдыха.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы и принципы физического воспитания

 

Под «принципами» (от лат. Principum — основа) в теории
физического воспитания понимают общие теоретические положения, объективно
отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и
всестороннего развития личности.

Выделяют 3 основные группы физического воспитания [12,
20]:

I
группа: Отображает социально-педагогические детерминанты воспитательного
процесса личности и общества в целом. В сфере физической культуры совокупность
предикативных признаков интегрируется в систему принципов оздоровительной
направленности воспитательного процесса, гармоничного развития личности,
принципы целевой подготовки к трудовой и оборонной деятельности.

— II группа: Так называемые методические принципы,
отражающие общие закономерности образовательно-воспитательной деятельности в
процессе занятий физическими упражнениями. Она включает совокупность принципов
обучения, развития физических качеств и в-дидактических принципов.

— III группа: Отображает специфические закономерности
построения учебно-воспитательного процесса. В эту группу входят принципы
непрерывности, прогрессирования тренировочных воздействий, цикличности и
возрастной адекватности воздействий. Реализация требований этой группы
предполагает учет закономерностей биологического развития объекта воспитания и
генетически обусловленную способность индивида к самореализации и
самоуправления.

Одним из ключевых принципов физического воспитания, который
тесно связан с вариациями типов интервалов отдыха является принцип
непрерывности физического воспитания. Он предусматривает недопустимость
дискретности педагогического процесса, который приводит к снижению достигнутого
уровня физической подготовленности.

Основные положения принципа непрерывности ФВ [20]:

1. Физические упражнения оказывают положительное
влияние на организм человека только при условии их повторения.

2. Адаптационные изменения, вызванные физическими
упражнениями, сохраняются лишь некоторое время (суперкомпенсация, кумулятивный эффект,
замедленная трансформация тренировочного эффекта.

3. Физические упражнения приводят к усталости
организма, поэтому необходимо адекватное чередование нагрузки и отдыха.

Все это, в конечном итоги, приводит к логическому
формированию еще одного принципа физического воспитания, который, в свою
очередь, является структурной составляющей принципе непрерывности ФВ — это «Принцип
системного чередования нагрузки и отдыха».

В основе управления процессом чередование нагрузки и
отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также
динамика восстановления после выполненной работы и предусматривает четыре
варианта построения занятий [7, 14]:

I
вариант — выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем
обеспечивается компенсаторное основу для суммарного тренировочного эффекта;

II
вариант — проведение следующего занятия в период полного восстановление
организма человека и обеспечивает поддержку определенного уровня физической
подготовленности;

III
вариант — использование суперкомпенсаторного интервала отдыха, обеспечивается
выполнением последующей погрузки в фазе повышенной работоспособности;

IV
вариант — проведение следующего занятия через длительный интервал отдыха, когда
структурные изменения прошлого занятия почти не прослеживаются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы