Курсовая теория на тему Типология государства: формационный и цивилизационный подход
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ. 5
1.1.Проблема разграничения
типологии и классификации государства. 5
1.2. Сущность государства
как основание его типологии. 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПДХОДЫ К
ВЫДЕЛЕНИЮ ТИПОВ ГОСУДАРСТВА.. 16
2.1.Формационный подход:
достоинства и недостатки. 16
2.2.Цивилизационный подход. 20
Заключение. 25
Библиографический список. 27
Введение:
Актуальность
темы исследования. В юридической науке государство является одним из самых
сложных объектов для исследования в силу многосторонности его проявлений.
Ученые прошлого и современности полемизируют относительно понятия, основных
признаков, происхождения, а также иных аспектов существования государства.
Методология исследования состоит из различных способов, приемов, средств
научного познания. Ученые, как правило, используют сравнительно-правовой,
исторический, логические и иные методы. Также в их инструментарий обычно входит
такой логический способ научного познания, как типология. Её назначение
заключается в том, чтобы быть средством лучшего познания действительности.
Типология высоко оценивается учеными, более того, этого способ отмечается как незаменимый
среди других.
В
современной юридической науке используется множество подходов, которые
направлены на систематизацию научного знания о государстве. Однако не все такие
концепции можно обозначить как типологии, так как они не соответствуют её
основным признакам и требованиям.
Объектом исследования является систематизация
государственно-правовых явлений как один из важнейших методов их научного
познания.
Предметом
исследования — типология государства как вид систематизации, основанный на
выделении сущностных признаков государства, и современные подходы к
типологизации — формационный, цивилизационный.
Цель
настоящего исследования — анализ современных подходов к типологии государства,
формулировка на этой основе интегративного подхода.
Для достижения
этих целей в диссертации решались следующие задачи:
— анализ
и разграничение методов систематизации научного знания -типологии и
классификации, выделение их оснований;
—
изучение нетрадиционных подходов к типологии и классификации государства;
—
определение сущности государства;
—
изучение возможностей формационного подхода к типологии государства;
—
выявление его положительных и отрицательных сторон;
— анализ
современной трактовки формационного подхода;
—
исследование цивилизационного подхода, теорий его основоположников.
Заключение:
Как видно
из вышеизложенного, как формирующий, так и цивилизационный подходы к истории
имеют полное право на продолжение существования. При этом они естественным
образом дополняют друг друга и вместе дают общую объективную и в то же время
объективно точную картину мировой истории.
Если
теория формации фокусируется на выявлении закономерностей, присущих обществу на
различных этапах его истории, а также его структуры на каждом из этих этапов,
то цивилизационный подход способствует прежде всего выявлению человеческого
измерения в истории общества, анализу культуры как мера человеческого развития.
Формация
и цивилизация — категории, которые служат разным (и, по-видимому, одним и тем
же) разделам анализа всемирно-исторического процесса, по горизонтали и
вертикали, главным образом пространственно и главным образом во времени,
которые выходят за рамки жизни формации. В первом разрезе цивилизационные
различия фактически выступают как вариант формации, Во второй части смена
формации предстает как ступень в развитии цивилизации, которая в
концентрированном виде воплощает качественное своеобразие культурного слоя
общества.
Другими
словами, формирующий подход фокусируется на изучении «звездных моментов» в
истории общества, это «вертикальное» измерение истории, а цивилизационный
подход в основном исследует повседневную жизнь человека во всех ее проявлениях.
Это
«горизонтальное» измерение истории. Категория «Образование» отражает аспекты
исторического процесса, такие как этапы, динамика, прерывания в постепенности,
а в категории «Цивилизация» — непрерывность, накопление опыта и достижений.
Педагогический
подход основан на когнитивной модели сведения индивида к социальному, поскольку
это единственный способ определить природу исторического прогресса
цивилизационный подход — от противоположной модели — редукция социального к
индивидуальному, от ориентации на социокультурные ценности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ
1.1.Проблема разграничения типологии и
классификации государства Типологии
моделей состояния могут иметь различный вид в зависимости от того, какие
аспекты приобретают значение при описании и сравнительном анализе терминов. В
своем эссе « Типология политических систем современности» политолог Экхард
Джесси показал, что модели государства, например, «в соответствии с
географическим (например, территориальным государством), в соответствии с
экономическим (например, промышленное состояние)» или «в соответствии с
демографическим (например, национальность государство ) «Точку зрения можно
различить[1].
С
географической точки зрения территориальные государства , малые государства ,
города-государства, островные государства ,Классифицируйте государство, не
имеющее выхода к морю, и мировое государство в группу. Между тем, Джесси
добавил: «Можно дифференцировать согласно форме правления (например, республика
или монархия ), согласно международному значению государства (например, великая
держава ) или согласно тому, как власть распределяется внутри государства
(например, унитарное государство или федеративное государство)». Однако в
контексте поиска подходящей типологии для настоящего момента он считал важным
вопрос о том, « узаконено ли политическое руководство волей населения или нет»;
подчеркнуто в формуле « демократия или диктатура". Соответственно, он
сосредоточил свои исследования и дальнейшую классификацию на теориях демократии
, теориях авторитаризма и теориях тоталитаризма .
Типологии и их результаты обычно зависят от
исследовательских интересов ученого и степени дифференциации классификации. Таким образом, модели состояния также можно
сравнивать с точки зрения того, какую функцию или цель они выполняют. Например,
во время Первой мировой войны [1] Алексеев С. С.
Теория права. — М., 1996. — С. 70.