Курсовая теория на тему Типичные и особенные формы возникновения государствау различных народов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
теоретических задач: 4
1.Социально-экономические предпосылки
возникновения государства. 5
2. Появление раннеклассового
государства. Древнейшие города- государства. 12
3. Формирование государства как
политической организации власти в социально дифференцированном обществе. 14
Заключение. 32
Библиографический список 34
Введение:
Изучение государства как общественно-политической организации, его
сущности и социального назначения во все времена являлось предметом острых
дискуссий. Государство – сложное и внутренне противоречивое
общественно-политическое явление, во все времена интерпретировалось по-
разному. Его сущность, социальное назначение менялось со временем под влиянием
различных политических течений и общественных процессов. Однако необходимость
государства, его исключительность подчеркивалась всегда.
Объяснить это можно следующими причинами. Общество представляется единым
целостным организмом, отличающийся организованностью и упорядоченностью
общественных отношений. Несомненно, что для каждого общества является
необходимым достичь достойного уровня жизнеобеспечения граждан, развития и
процветания. Любое общество, предполагающее наличие различных классов и
социальных слоев; интересов целей у населения; различий культуры и традиций тем
не менее стремится к достижению всеобщего блага. Формирование страны — сложный
закономерный процесс, обусловленный как внутренним развитием общества,
переплетением социально- экономических, политических иных обстоятельств. Лишь государство,
соединяющее интересы общественные и индивидуальные, вправе создать единые
правила поведения, систему власти, которые могли бы упорядочить жизнь граждан.
Формирование страны — сложный закономерный процесс, обусловленный как
внутренним развитием общества, переплетением социально-экономических,
политических иных обстоятельств.
Государство и установленная им власть видится необходимой мерой и
условием существования человечества. Таким образом, общество получает вектор
развития, устанавливаются приоритеты и ценности, все слои населения получают защищенность своих прав и свобод. Данные обстоятельства подчеркивают актуальность темы исследования.
Объектом исследования является государство как сложная политическая форма организации общества.
Предметом исследования выступают социальное назначение, сущность и цели государства.
Цель исследования –
изучить природу государства, его основные начала.
Для решения поставленной цели,
необходимо решить несколько
теоретических
задач:
1. Исследовать историко-правовые учения о государстве;
2. Изучить понятие государства, признаки, характеризующие его;
3. Обозначить социальное назначение, функции государства,
его сущность;
4. Изучить виды современной демократии, существенно
влияющие на природу государства.
Для решения поставленных задач использовались общенаучные и
частноправовые методы исследования. Применялись такие методы как исторический,
формально-юридический, логический, функционального анализа,
сравнительно-правовой, дедукция, индукция и иные.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых, обращавшиеся к
проблематике природы государства: Аристотель, Платон, Гегель, Августин
Блаженный, Авакьян С.А., Алексеев А.С., Малько А.В., Вакулова Т.В., Голубев
С.В., Дудчик А.Ю,, Иванов Р.Л., Крылов О.М,, Чиркин В.Е,, Линде А.М. и другие.
Кроме того, при исследовании природы государства использовались положения
федеральных законов и кодексов.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и
библиографического списка.
Заключение:
В результате проведенного анализа, нами были рассмотрены и изучены само
понятие государства, его признаки, социальное назначение, была исследована
природа государства. В итоге можно сделать несколько основных выводов.
Во-первых, в
политико-юридической литературе существует множество дефиниций понятия
"государство", что позволяет нам лучше изучить и уяснить сущность
государства. В целом, можно обобщить, что государство — политическая форма
организации общества на определённой территории, политико-территориальная
суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и
принуждения, которому подчиняется всё население страны.
Во-вторых, невозможно постичь
назначение государства без анализа признаков, характеризующих его как форму
организации общества. Так, наличие публичной власти, установление налогов и
гражданства, территория и административно-территориальное деление,
правотворчество, монополия на применение силы и физического принуждения,
официальное представительство, суверенитет, бюджет, казна и наличие
государственной собственности как материальные средства, валюта и наличие
государственных символов составляют признаки
государства.
В-третьих, постичь суть
государства как политико-территориальной организации власти представляется
возможным через анализ его социального назначения. Последнее включает в себя
сущность, цели и функции. Рассмотрим каждое из этих понятий.
В целом, сущность является философской категорией, означающей важное,
единое, необходимое. Требуется глубокое и всестороннее изучение и познание
категории сущности государства, ведь без этого невозможно объективно управлять
им. По мере развития общества растет и потребность исследования его объективных
характеристик. Необходимо помнить, что любое государство прежде всего
представляет собой политическую организацию власти, а также осознавать, чьим
интересам служит данная организация.
Главное в сущности государства всегда остается его содержание, т.е какие
интересы осуществляет и какие приоритеты ставит. Существует множество подходов
для исследования государства, что говорит о его многоаспектности. Как уже было
сказано, сущность государства является образующим элементом его социального
назначения.
Следующим элементом, характеризующим и выражающим социальное назначение,
является государственные функции. Функции государства — это основные
направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и
задач. Именно они позволяют определить социальное назначение конкретного
государства. Содержание функций показывает, какие направления государственной
политики осуществляются и какие вопросы решаются, какие цели ставятся перед
государственными органами.
Если говорить о внутренних функциях, то первой из них
следует назвать охрану прав и свобод человека и гражданина, обеспечение
правопорядка. К внутренним функциям также относятся экономическая, социальная функция,
функции налогообложения, экологическая и культурно-воспитательная.
Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Без надлежащего
внимания внешним направлениям государство не сможет под- держивать свою независимость на международной арене.
Наиважнейшей функцией признается функция обороны. Еще одна важная внешняя
функция, по мнению ученых, является содействие по обеспечению международного
мира. Функция сотрудничества с другими государствами выражается в установлении
и развитии политических, экономических, культурных связей, создании гармоничных
отношений с иными государствами и международными организациями. Данная функция
направлена на интеграцию страны на международную арену.
Фрагмент текста работы:
1.Социально-экономические предпосылки возникновения
государства Теоретические положения о сущности, возникновении и происхождении
государства во все времена волновало великие умы человечества. Видными
философами Античности были Сократ, Платон и Аристотель. Древняя Греция со своей
системой полисов оказала существенное влияние на творения философов.
Возникновению и развитию философии в этот период способствовал высокий уровень
свободы в древнегреческом обществе, из которого вытекает важнейшая, по мнению
учёных, предпосылка для формирования философии — полисная демократия. Древняя
Греция со своей системой полисов оказала существенное влияние на творение философов.
Полис продолжал оставаться своеобразным эталоном государства даже и после утраты им политической независимости.
Вся система рассуждений философов рассматриваемого периода строится на
априорном признании полиса как единственно возможной системы государственного
устройства, все остальное — не достойно цивилизованного человека. Это в
значительной мере оказало влияние на мысли Сократа, Платона и Аристотеля. Во
времена расцвета полисного строя осознание того, что полис в первую очередь
гражданский коллектив, становится общим убеждением.[1]
Пройдет время, и понятия « полис как укрепленный город» и «полис как
коллектив граждан с политическими правами» настолько сольются воедино, что в
сознании греков четко установится взаимосвязь одного с другим. Данная форма
государственной жизни будет видеться единственно правильной. Окончательно эта
мысль будет оформлена у Аристотеля в его трудах, а убеждение в том, что отличие
цивилизованного человека от варвара и дикаря состоит в проживании в полисе,
сложилось задолго до написания им своих философских концепций. Говоря в общем о
характеристике того времени, стоит отметить стремление каждого полиса к соблюдению
своих, особых традиций, почтения своих богов и суверенитета, сохранения
собственной индивидуальности. В то же время все полисы осознавали свою
причастность к всеэллинскому единству. По отношению к варварам, т.е.
представителям жителей не полисов, у греков возникало чувство превосходства.
Примечательно, что Платон и Аристотель считали невозможным обращать в рабство
греков, но не варваров. Можно сказать, что полисная система организации
общества, в частности, повлияла на деление Аристотелем всех граждан на
свободных и рабов, ведь укрепление индивидуального хозяйства и утверждение
принципа частной собственности развитие рабства не могло быть ничем иным, кроме
рабства чужеземцев. Саморазвитие греческого общества говорило о том, что
одновременно с укреплением индивидуального хозяйства и утверждением принципа
частной собственности развитие частновладельческого рабства не могло быть ничем
иным, кроме как рабством чужеземцев.
Надо отметить, что одним из родоначальников определения полиса как
идеального государства несомненно был Платон. Его мысли относительно
правильного государства являются отражением исторических условий времени своего
создания. Этот факт отмечен многими учеными в области философии права.
Эллинское представление о государстве как о городе – одна из основных черт
идеального государства Платона.
Сократ, учитель и Платона и Аристотеля, является одним из тех
немногочисленных философов, чья жизнь может являться подтверждением его мыслей.
Хотя он всю жизнь отстаивал морально-философские основы политики, самого
полиса, законов, законности. Он считал причастность к духовному уделу граждан,
достигших значительного успеха в словах и делах, в том числе государственных.
Даже отрицая те или иные нормы закона, Сократ прежде всего оставался готовым
подчиняться законам.
С воззрениями Сократа о государстве трудно не согласится. В целом,
философ уделял значительное внимание вопросам законности в государстве, а также
воспитанию. Великий древнегреческий философ полагал, что государство
воспитывает людей: нравственное государство воспитывает хороших,
противоположное — плохих. Сократ указывает на зависимость государственных
порядков и нравственности граждан. И в настоящее время каждое государство
должно стремиться к воспитанию граждан с необходимыми нравственными качествами
и создавать для этого специальные структуры, помогающие в развитии этой политики.
Отношения личности и государства базируются на договорных отношениях.
Говоря о вопросах гражданства, то здесь философ выступает за свободу принятия
гражданства жителями определенного государства. Сократ писал, что если же люди
взяли на себя обязанности гражданства, то их задача видится в неуклонном
исполнении законов данного государства. Развивая свои представления о
государственности, мыслитель полагал, что этическая и политическая стороны
являются неразрывными. Полисными делами должны заниматься только лица,
обладающие политической добродетелью. Таким образом, Сократ уделял значительное
внимание вопросам нравственным.
Философ считал, что руководить должны знающие. Идеальной формой государства
он считал аристократию мудрых. Мнение Сократа о том, что «править должны
знающие» относится ко всем политическим формам. Аналогичный политический идеал
правления знающих полностью не соответствует принципам многих форм правления [1]Атаманчук
Г.В. Теория государственного управления : курс лекций. 2-е изд., доп. М. :
Омега-Л, 2004. С.38