Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Тип правового регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы  правового регулирования. 5

1.1.Понятие  и предмет правового регулирования. 5

1.2.Методы
правового регулирования. 7

1.3. Классификация типов правового регулирования. 11

Глава 2.
Особенности различных типов правового регулирования. 13

2.1.Пределы
правового регулирования общественных отношений. 13

2.2.Особенности
процесса правового регулирования. 16

2.3.Особенности
различных типов правового регулирования. 20

Заключение. 27

Список
источников. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Права,
обязанности и запреты образуют основное содержание юридических норм, являются
своеобразными правовыми ценностями. В случае совпадения с индивидуальными
интересами и потребностями, они образуют основу юридической мотивации,
приобретают ключевую роль в правовых установках личности. В этом случае уровень
правового порядка становится выше, поскольку одобрение обществом правовой
политики государства выражается в массовом правомерном поведении. Поэтому не
случайно общественная оценка становится одним из средств государственного
управления. Уровень доверия общества к государству и праву служит важнейшим
показателем правопорядка. Социально-непопулярные юридические решения (повышение
налогов, пенсионного возраста) могут приводить к снижению уровня правового
порядка.

В понимании сущности правопорядка важно учитывать,
что его границы носят динамичный, подвижный характер. Конструирование
государством определенной модели правопорядка происходит постоянно и
определяется борьбой между существующими социальными группами и властными
элитами. Доминирующая в социуме группа получает возможность объявлять те или
иные действия и интересы юридически значимыми, и это определяет контуры
правопорядка, которые являются подвижными и изменчивыми.

Объект
исследования – общественные отношения в области теории
государства и  права.

Предмет исследования –
тип правового регулирования.

Целью работы
является изучение типа правового регулирования.

Задачи работы:

— рассмотреть теоретические основы  правового регулирования;

-изучить особенности
различных типов правового регулирования.

Теоретическую  основу  исследования составляют труды российских
ученых.

Информационную  базу составляет действующее
законодательство РФ и практика его применения.

Методическая основа
исследования.
Использованы общенаучные методы
исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический
методы, анализ и синтез.

 Также использованы
специальные методы: формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой
методы

Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Установление пределов правового регулирования в процессе
правотворческой деятельности предполагает обращение к различным правотворческим
технологиям, к числу которых следует относить юридическое прогнозирование.

Юридическое прогнозирование нужно рассматривать как
средство установления сферы правового регулирования и ее пределов и предпосылку
формирования предмета правового регулирования. Важно отличать два уровня
юридического прогнозирования, обусловленные спецификой его объектов.

 Первый уровень
прогнозирования предполагает выявление общественных отношений, имеющих правовую
природу, следовательно, требующих правового регулирования, и закрепление их в
качестве его предмета. В данном случае объектом прогнозирования выступают
общественные отношения.

Когда предмет правового регулирования определен и
содержание правовых норм нашло свое отражение в законопроекте, возникает
потребность в изучении юридической и социальной эффективности права, его
институтов и норм, что составляет второй уровень прогнозирования, где объектом
будет выступать система права в совокупности всех ее элементов.

 Каждый из
обозначенных уровней предполагает особенности в постановке целей и задач, а
также в выборе методов и места в процессе право-образования. Несмотря на то что
предвидеть все невозможно, юридическое прогнозирование следует рассматривать
как весьма эффективное, хотя и не самое востребованное средство установления
пределов правового регулирования.

Одной из существенных проблем
установления пределов правового регулирования является значительное влияние
субъективного фактора. Правоприменительная, как и иные виды правовой
деятельности, предполагает диалектику объективного и субъективного.

С одной стороны, констатация
наличия или отсутствия пробела, принятие решения в случае отсутствия конкретной
правовой нормы обусловлены вхождением тех или иных общественных отношений в
сферу правового регулирования (объективный фактор), с другой стороны,
правильность установления или отсутствия пробела и последующих действий
правоприменителя, связанных с установлением пределов предмета или сферы
правового регулирования, во многом зависит от субъективного восприятия
правоприменителя (субъективный фактор). В свою очередь, субъективное восприятие
обусловлено множеством иных факторов, начиная с уровня подготовки
правоприменителя и заканчивая наличием его заинтересованности действовать в
соответствии с указанными пределами.

Для оценки эффективности правового регулирования
используются различные общенаучные (исторический, генетический,
структурно-функциональный, системный, технологический методы), частно-научные
(математический, филологический, статистический, конкретно-социологический
методы и метод математической экономики) и специально-юридические (метод
правового прогнозирования, планирования, моделирования, метод толкования права,
метод правового мониторинга, сравнительно-правовой метод, метод правового
эксперимента) методы.

В качестве частно-научного метода оценки эффективности
правового регулирования используется метод оценочных исследований и методология
экспертных оценок, которая подразумевает использование системы математических,
формально-логических и статистических методов, используемых для обработки
информации, требующейся для анализа и принятия решений о необходимости
правового регулирования определенной сферы общественных отношений, а также о
наиболее оптимальных специальных юридических средствах воздействия на данные
отношения и методах, способах и приемах такого воздействия.

Метод экспертных оценок может быть использован, например,
для разработки планов и прогнозов развития отношений, оставляющих предмет
правового регулирования, определения круга субъектов права, чьи права и
интересы будут затронуты в результате правового воздействия, прогнозирования
правовых рисков, формулирования показателей эффективности правового
регулирования. Полученное в результате обработки информации о целях,
результатах, средствах, способах, условиях правового регулирования обобщенное
мнение экспертов рассматривается как основное направление решения той или иной
социальной проблемы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы  правового
регулирования

1.1.Понятие  и предмет правового регулирования Правовое
регулирование в науке рассматривается как целенаправленное воздействие на
общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов,
направленных на их стабилизацию и упорядочение. Благодаря такому регулированию
закрепляются и охраняются общественные отношения, обеспечивается защита их
субъектов (либо закрепляются не все, а только определенные общественные
отношения).

Правовое
регулирование может быть также направлено на изменение характера общественных
отношений в определенной сфере (либо их стимулирование); оно может
содействовать возникновению и формированию новых отношений.

Сущность
правового регулирования заключается в правовом воздействии на общественные
отношения с целью их упорядочения[1].

Так,
с точки зрения Н.Г. Александрова, упорядочивающее воздействие нормы права на
поведение людей реализуется:

а)
установлением для одной из сторон регулируемого общественного отношения
определенного вида возможного поведения, гарантированного государственной
защитой (субъективного права);

 б) установлением для другой стороны такого
вида должного поведения, который состоит в невоспрепятствовании или
положительном обеспечении возможностей первой стороны и к соблюдению которого в
необходимых случаях может принудить аппарат государства (юридической
обязанности)[2].

 Таким образом, раскрывается содержание такого
понятия, как упорядочение общественных отношений (упорядочивающее воздействие).

Подобное
мнение высказано и Н.И. Матузовым: «Именно путем предоставления прав и
возложения обязанностей законодатель определяет основные направления
деятельности членов общества, объем их социальных возможностей и социальной
свободы, сферу дозволенного и недозволенного, правомерного и неправомерного.
Соответственно, внешняя сторона упорядочивающего воздействия права на
общественные отношения отражается в действиях управомо-ченного субъекта,
направленных на установление (изменение, прекращение) субъективных прав и
юридических обязанностей участников социальных связей»[3]. [1] Осипов М.Ю. Основные подходы к
понятию и сущности правового регулирования // Современные проблемы права и
управления. 4-я Международная научная конференция: сборник докладов. Тула,
2019.С.34. [2] Александров Н.Г. Сущность права (К
вопросу о сущности исторических типов права). М., 2017.С.56 [3] Матузов Н.И. Система права // Теория
государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.,
2018.С.43

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы