Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Тип и формы государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Форма правления: понятие и виды.. 6

1.1 Монархия как форма правления: понятие, признаки,
разновидности  6

1.2 Республика как форма правления: понятие, признаки,
разновидности  12

2. Особенности формы правления современного российского
государства  23

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Понятие формы правления является одним из важнейших, содержательных
характеристик правовой науки, государство ведения в целом. Несомненно, так же
его методологическое значение — еще Кант рассматривал форму в качестве принципа
упорядочения, синтеза материи государственности.

Типология государства — это совокупность важнейших качеств и достоинств
разных стран и система их общих особенностей. До последнего периода были
рассмотрены две точки зрения, относящиеся к государственной типологии:
формационная и цивилизационная. Давайте рассмотрим особенности каждого вида.

Основа формационной концепции лежит на социально-экономической формации;
это показывает исторические типы общества, которое основано на определенном
методе производства. Как исторический процесс социально-экономического
становления показаны общие этапы эволюции человека. Однако вопрос о том,
сколько и какого рода социально-экономического образования было в истории, все
еще актуален.

Государства различаются в зависимости от того, кто обладает властью, кто
избирает уполномоченных и как поддерживается власть.

Государства бывают разных форм, которые различаются в зависимости от того,
кто обладает властью, как получают руководящие должности и как поддерживается
власть. Соединенные Штаты — это демократическая президентская республика:
демократическое правительство, возглавляемое влиятельной выборной
исполнительной властью, президентом. Соединенные Штаты первоначально завоевали
свою независимость от Великобритании, которая была монархией, в которой власть
была сосредоточена в отдельном короле.

 

Другие формы правления включают олигархию и диктатуру или тоталитаризм.
Один из способов классификации этих правительств — посмотреть, как лидеры
получают власть. В рамках этой системы правительства подпадают под общие категории
авторитаризма, олигархии и демократии.

На протяжении многих сотен лет, по традиции, идущей еще от античности, в
центре внимания находились два вопроса:

1. какие формы правления существуют и

2. какая из известных форм правления наилучшим образом подходит для данного
времени в данной стране.

В настоящее время форма правления входит составной частью в более широкое
понятие формы государства, объясняющей организацию государственной власти и ее
устройство.

Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной
власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию,
порядок образования этих органов, длительность их полномочий, их
взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании.
Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в
широком смысле.

Теоретическая наука выделяет и исследует общие закономерности возникновения
и развития различных социальных явлений и процессов Она апеллирует к их
повторяющимся, наиболее типичным свойствам и формам правления.

Реальная же жизнь более сложна и многообразна. Конкретные
государственно-правовые явления служат внешним выражением не только
закономерного, но и случайного, не только прогрессивного, но и регрессивного.
Их сущность предопределяется во времени пространстве.

Существенные черты той или иной формы государства нельзя понять и
объяснить, отвлекать от характера тех производственных отношений, которые
сложились на данной ступени экономического развития.

Однако экономический строй общества, определяя всю надстройку в целом,
характеризует форму государства лишь в конечном итоге, преломляясь через его
сущность и содержание.

Актуальность настоящей работы обусловлена не только теоретическим но и
первостепенным практически-политическим значением формы государства. От того,
как организована и как реализуется государственная власть, определяющим образом
зависит эффективность государственного руководства, действенность управления,
престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в
стране.

Целью работы является исследование современных форм государственного
правления.

Задачи работы:

1. Рассмотреть монархию как форму правления: понятие, признаки,
разновидности

2. Рассмотреть республику как форма правления: понятие, признаки,
разновидности

3. Проанализировать особенности формы правления современного российского
государства

Предметом исследования данной работы является форма правления — одно из
важнейших, содержательных характеристик правовой науки и государствоведения в
целом.

Объектом выступают общественные отношения которые возникают в процессе
реализации той или иной формы правления.

Методологической основой работы является метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический
подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как общество, мы всегда процветали, когда жили вместе в общинах. Страна —
это не что иное, как одно гигантское сообщество, и, как и любое сообщество, им
нужно управлять.

Правительство — это учреждение или система, состоящая из группы людей,
которая заботится о стране или государстве или управляет ими. Каждое
правительство имеет свою собственную конституцию или набор фундаментальных
принципов, которым оно следует для обеспечения эффективного управления.

Форма государства — это совокупность его внешних признаков, показывающих
порядок образования и организацию высших органов государства, территориальное
устройство государства, приемы и методы осуществления государственной власти.
Форма государства должна быть представлена именно тремя элементами, тогда можно
говорить о соответствии формы государства его содержанию. Если выдавать за
форму правления только какой-то один элемент, о строгой взаимосвязи между
формой государства и его содержанием не будет.

Форма правления — это организация высших органов государственной власти:
порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень
участия народных масс в их формировании и деятельности. В понятие «форма
правления» есть все основания включить отношения между государством и
населением, между высшими государственными органами, между этими органами и
центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой
реализуются все эти отношения. Форма правления имеет основополагающее значение
конституционно-правового регулирования организации и функционирования
государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную
власть в государственно-организованном обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Форма
правления: понятие и виды

1.1 Монархия
как форма правления: понятие, признаки, разновидности

Монархия — это форма правления, в которой суверенитет фактически или
номинально воплощен в одном человеке, монархе. Это форма правления, в которой
государство или государство управляются или контролируются лицом, которое
обычно наследует трон по рождению и правилам жизни или до отречения.

Монархи имеют различные титулы — король или королева, принц или принцесса,
Малик или Малика, император или императрица, герцог или великий князь и шах.
Монархия связана с политическим или социокультурным наследственным правлением;
большинство монархов, как исторически, так и в наши дни, родились и выросли в
королевской семье и подготовлены к будущим обязанностям. Однако некоторые
монархии являются ненаследственными. В выборной монархии монарх избирается, но
в остальном служит любым другим монархом. Исторические примеры выборной
монархии включают императоров Священной Римской империи и свободных выборов
королей Речи Посполитой [8].

Монархии существуют во всем мире, хотя в последние века многие государства
отменили монархию и стали республиками. Адвокация республик называется
республиканизмом, в то время как адвокация монархий называется монархизмом. По
состоянию на 2010 год в Европе насчитывалось двенадцать монархий: семь
королевств, одно великое княжество, одно папство и два княжества, а также
диархия Андорры.

Монархия, политическая система, основанная на неразделенном суверенитете
или правлении одного человека. Этот термин применяется к государствам, в
которых верховная власть принадлежит монарху, отдельному правителю, который
действует в качестве главы государства и который достигает своего положения благодаря
наследственности. Большинство монархий допускают только мужскую
преемственность, обычно от отца к сыну.

Монархия состоит из отдельных, но взаимозависимых институтов —
правительства и государственной администрации, с одной стороны, и суда и
различных церемоний, с другой, — которые обеспечивают социальную жизнь членов
династии, их друзей и ассоциированная элита. Таким образом, монархия включает в
себя не только политико-административную организацию, но и «придворное
общество», термин, придуманный социологом 20-го века, родившимся в Германии,
Норбертом Элиасом для обозначения различных дворянских групп, связанных с
монархической династией (или «королевской») через сеть личных связей. Все такие
связи очевидны в символических и церемониальных правах.

К началу 21-го века примеры традиционных монархий были в значительной
степени ограничены арабским миром. К ним относятся шесть богатых нефтью
государств, расположенных вдоль Персидского залива — Кувейт, Саудовская Аравия,
Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Оман, а также Иордания и
Марокко. Их долголетие может быть отчасти объяснено обилием нефтяных доходов,
которое позволило их монархам одолеть любые оппозиционные группы. В конце
концов, Иордания и Марокко не были охвачены нефтяным богатством, но были одними
из самых стабильных режимов в регионе. Тот факт, что многие из этих государств
пользовались военной поддержкой США и Великобритании, безусловно, объясняет их
настойчивость перед лицом внешних угроз, как это было в случае Кувейта в
1960–61 годах и более явно в войне в Персидском заливе (1990–91 годы) [11].

Монархии связаны с наследственным правлением, при котором монархи правят
пожизненно, а обязанности и полномочия этой должности переходят к их ребенку
или другому члену их семьи после их смерти. Большинство монархов, как
исторически, так и в наши дни, родились и выросли в королевской семье, центре
королевской семьи и двора. Вырастая в королевской семье (называемой династией,
когда она продолжается в течение нескольких поколений), будущие монархи часто
готовятся к своим ожидаемым будущим обязанностям в качестве монарха.

Были использованы различные системы наследственной преемственности, такие
как близость крови, первородство и старческий возраст (закон Салика). Хотя
большинство монархов в истории были мужчинами, многие женщины-монархи также
правили. Термин «королева-королева» относится к правящему монарху, тогда как
«королева-супруга» относится к жене правящего короля. Правило может быть
наследственным на практике, не считаясь монархией: во многих демократиях были
некоторые семейные диктатуры (а также политические семьи).

Некоторые монархии не являются наследственными. В выборной монархии монархи
избираются или назначаются каким-либо органом (коллегией выборщиков) на
пожизненный или определенный срок. Сегодня существуют четыре выборные монархии:
Камбоджа, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты — создания 20-го века, а
одна (папство) — древняя.

Самопровозглашенная монархия устанавливается, когда человек претендует на
монархию без каких-либо исторических связей с предыдущей династией. Есть
примеры республиканских лидеров, которые провозгласили себя монархами: Наполеон
I Франции объявил себя Императором Франции и правил Первой Французской империей
после того, как пять лет удерживал титул Первого консула Французской Республики
после захвата власти в результате переворота. 18 Брюмайр. Президент
Центральноафриканской Республики Жан-Бедель Бокасса объявил себя Императором
Центральноафриканской империи в 1976 году. Юань Шикай, первый формальный
президент Китайской Республики, короновал себя императором недолгой «Империи
Китая» через несколько лет после основания Китайской Республики [16].

Среди разновидностей монархий можно выделить следующие:

1. Абсолютная монархия:

Это такая монархическая форма правления, когда монарх имеет право свободно
управлять своей землей или государством и своими гражданами. Все люди, земля и
имущество нации принадлежат ему. В абсолютной монархии нет конституции или
совокупности законов выше того, что предписано сувереном (королем или
королевой). Как теория гражданского общества, абсолютная монархия полностью
доверяет воспитанным и хорошо обученным монархам, воспитанным для роли с
рождения.

Одним из самых известных исторических примеров абсолютного монарха был
Людовик XIV Франции. В его предполагаемом заявлении L’état, c’est moi
(«Государство — это я») обобщается фундаментальный принцип абсолютной монархии
(суверенитета, которым наделяется один человек). Хотя его часто критикуют за
его расточительность, а самым известным наследием является огромный Версальский
дворец, он долгое время правил Францией, и некоторые историки считают его
успешным абсолютным монархом. Совсем недавно историки-ревизионисты подвергли
сомнению, следует ли считать правление Луи «абсолютным», учитывая реальность
баланса сил между монархом и дворянством[5].

До 1905 года русские цари также управляли как абсолютные монархи. Петр
Великий уменьшил власть дворянства и укрепил центральную власть царя, установив
бюрократию и полицейское государство. Эта традиция абсолютизма была построена
Екатериной Великой и другими более поздними царями. Хотя Александр II провел
некоторые реформы и создал независимую судебную систему, в России не было
представительного собрания или конституции до революции 1905 года.

На протяжении большей части истории Божественное право королей было
богословским оправданием абсолютной монархии. Многие европейские короли, такие
как русские цари, утверждали, что они обладали высшей самодержавной властью по
божественному праву и что их подданные не имели права ограничивать свою власть.
Джеймс I и Карл I из Англии пытались импортировать этот принцип; Опасения, что
Карл I пытался установить абсолютистское правительство по европейским линиям,
были основной причиной гражданской войны в Англии. К 19 веку Божественное право
считалось устаревшей теорией в большинстве стран западного мира, за исключением
России, где ему все еще доверяли в качестве официального оправдания царской
власти.

В настоящее время действующими абсолютными монархиями являются Бруней,
Оман, Саудовская Аравия, Свазиленд и Ватикан.

2. Конституционная монархия:

Это такое конституционное правительство, где монарх связан национальной
конституцией. Большинство конституционных монархий имеют парламентскую систему,
в которой наследственный или избранный король или королева является главой
государства с исполнительной властью, а прямо или косвенно избранный
премьер-министр является главой правительства. Этот тип монархии известен как
ограниченная монархия тоже.

Конституционная монархия произошла в Европе после Французской революции.
Генерал Наполеон Бонапарт считается первым монархом, провозглашающим себя
воплощением нации, а не назначенным Богом правителем; эта интерпретация
монархии является основной для континентальных конституционных монархий. G.W.F.
Гегель в «Философии права» (1820) обосновал это философски, в соответствии с
развитием современной политической теории и протестантской христианской точки
зрения на естественное право. Гегель предсказал конституционного монарха
ограниченных полномочий, функция которого заключалась в воплощении
национального характера и конституционной преемственности в чрезвычайных
ситуациях в соответствии с развитием конституционной монархии в Европе и
Японии. Более того, церемониальная канцелярия президента (например, европейские
и израильские парламентские демократии) является современным типом
конституционного монарха Гегеля (независимо от того, избран он или назначен),
однако его прогноз о форме правления, подходящей для современного мира, может быть
воспринят как пророческий. Российские и французские президенты с их более
сильными силами могут быть гегельянцами, обладающими властью, соответствующей
национальной воле [14].

Существующие конституционные монархии в основном связаны с
западноевропейскими странами, такими как Великобритания, Нидерланды, Бельгия,
Норвегия, Дания, Испания, Люксембург, Монако, Лихтенштейн и Швеция. В таких
случаях именно премьер-министр обладает повседневными полномочиями управления,
а король или королева (или другой монарх, такой как великий князь в случае
Люксембурга, или принц в случае Монако и Лихтенштейн) сохраняет лишь
незначительные или никакие полномочия. Разные нации предоставляют разные
полномочия своим монархам. Например, в Нидерландах, Дании и Бельгии монарх
официально назначает представителя, который будет руководить созданием
коалиционного правительства после парламентских выборов, в то время как в
Норвегии король председательствует на специальных заседаниях кабинета.

Конституционная монархия может относиться к системе, в которой монарх
выступает в качестве беспартийного политического главы государства в
соответствии с конституцией, будь то письменная или неписаная. В то время как
большинство монархов могут обладать формальной властью, а правительство может
законно действовать от имени монарха, в форме, типичной для Европы, монарх
больше лично не устанавливает публичную политику и не выбирает политических
лидеров. Политолог Вернон Богданор, перефразируя Томаса Маколея, определил
конституционного монарха как «суверена, который правит, но не правит».

В дополнение к действию в качестве видимого символа национального единства,
конституционный монарх может обладать официальными полномочиями, такими как
роспуск парламента или королевское согласие с законодательством. Однако
осуществление таких полномочий в значительной степени может осуществляться в
строгом соответствии либо с письменными конституционными принципами, либо с
неписанными конституционными конвенциями, а не с какими-либо личными политическими
предпочтениями, навязанными сувереном. В английской Конституции британский
политолог Уолтер Бэйджот определил три основных политических права, которыми
может свободно пользоваться конституционный монарх: право на консультации,
право на поощрение и право на предупреждение. Однако многие конституционные
монархии по-прежнему сохраняют значительные полномочия или политическое
влияние, например, посредством определенных резервных полномочий и которые
также могут играть важную политическую роль.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы