Курсовая теория на тему Территориальный конфликт между Вьетнамом и Китаем: причины, этапы, состояние
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ИСТОРИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СПОРОВ В ОТНОШЕНИЯХ ВЬЕТНАМА И КИТАЯ.. 10
1.1. Делимитация
вьетнамо-китайской границы до 1957 г. 10
1.2.
Делимитация границы с 1957 по 1991 г. 13
1.3. Делимитация границы после
1991 г. 17
ГЛАВА 2.
ПРОБЛЕМА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СПОРНЫХ ОСТРОВОВ ПАРАСЕЛЬ И СПРАТЛИ В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ
МОРЕ. 23
2.1. Проблемы
суверенитета и Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. 23
2.2. Позиция
и реальность суверенитета Вьетнама на спорные острова. 28
2.3. Позиция
в территориальном споре и политика в ЮКМ Китая. 30
ГЛАВА 3.
ФАКТОР США И РОССИИ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА В ЮКМ.. 33
3.1. Роль
Южно-Китайского моря в экономическом развитии и безопасности морской торговли в
регионе ЮВА.. 33
3.2. Проблема
спорных территорий в отношениях Вьетнама и США.. 34
3.3. Фактор
Китая в позиции России по территориальным спорам в ЮКМ.. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
Актуальность исследования. Территориальные конфликты
относятся к наиболее непримиримым в современном мире. Они могут приводить к
войнам и стать на десятилетия фактором, который будет негативно влиять на
отношения между сторонами конфликта, региональную динамику или даже глобальную
безопасность.
В
отношения между Китаем и Вьетнамом также вклинивается территориальный спор,
дополняя и без того непростую историю взаимодействия двух государств.
Для
Китая Социалистическая Республика Вьетнам занимает особое место на политической
карте мира, Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Вьетнам
расположен в стратегически значимом регионе, и вектор его развития оказывает
влияние не только на само вьетнамское общество, но и на сопредельные
государства и весь регион.
Для
Вьетнама КНР представляет собой могущественного противника, с которым в
недавнем прошлом уже был пограничный вооруженный конфликт, а двусторонние
отношения развиваются под влиянием противоположных тенденций – экономического
сотрудничества и вопроса спорных территорий.
В
этой связи представляется актуальным изучение территориального конфликта в
отношениях между Китаем и Вьетнамом, его причин, этапов, современного состояния
и тенденций развития
Объектом исследования являются
территориальные конфликты.
Предметом исследования – территориальный
конфликт в отношениях Китая и Вьетнама.
Цель работы заключается в выявлении сущности и
места территориального конфликта в отношениях между Китаем и Вьетнамом.
К
основным задачам работы относятся
следующие:
—
изучить особенности делимитации границы между Китаем и Вьетнамом до 1957 года;
Заключение:
Проведенное
исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Проблема делимитации
вьетнамо-китайских границ на межгосударственном уровне стала решаться уже в
период холодной войны. Решение было основано исторических принципах, восходящих
к Средним векам и соглашениям между Францией, оккупировавшей Вьетнам, и династией
Цин Китайской империи в конце XIX
века. В условиях холодной войны оснвоной вопрос заключался
в их уточнении, о чем говорил и обмен письмами между КНР и Вьетнамом в 1957
году.
В период с 1957 по 1991
годы наиболее примечательным были три раунда переговоров по вопросу границ и
последовавшее этим пограничное столкновение, пришедшиеся на 1974-1979 годы.
После 1991 года переговорный процесс активизировался, а в 1992 году были
согласованы основные принципы решения вопроса, что стало важным этапом на пути
заключения в 1999 году Договора о демаркации вьетнамско-китайской сухопутной
границе, в которым регулировались все спорные вопросы, касающиеся делимитации
границы. Кроме того, был подписан Договор о разграничении территориальных вод,
исключительных экономических зон и континентального шельфа в Тонкинском заливе.
В то же время, вопросы
принадлежности территорий и акваторий Южно-Китайского моря остались
неурегулированными. Базовым документом является Конвенция ООН по международному
праву 1982 года, которая определяет такие вопросы, как исключительная
экономическая зона и континентальны шельф, давая основания определять морские
границы странам региона, если только речь не идет о принадлежности островов,
как в случае с островами Парасель и Спратли.
Вьетнам, опираясь на
историю, претендует на острова Парасель, но призывает к разрешению споров
мирными средствами на основе международного права и Конвенции Организации
Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.
Вьетнам приложил усилия
по выработке единой позиции в рамках АСЕАН относительно Китайской Народной
Республики, которая определила большую часть акватории Южно-Китайского моря
своей, выдвигая также претензии на острова Парасель и Спратли,
также основываясь на исторические свидетельства освоения островов рыбаками,
древними книгами и картами, в которым описываются эти острова в границах Китая.
Между тем, Южно-Китайское
море расположено на пересечении мировых торговых путей, располагает большими
запасами рыбных ресурсов и подводных полезных ископаемых, прежде всего, нефти и
газа.
США разделяют опасения
Вьетнама относительно политики и намерений КНР относительно Южно-Китайского
моря и принадлежности островов Парасель и Спратли. Для Ханоя характерно в этом
смысле рассматривать отношения с США и КНР сквозь призму своего участия в
АСЕАН, поскольку на двусторонней основе Вьетнам не может рассчитывать на такую
поддержку Вашингтона, которая помогла бы сбалансировать возможности Пекина.
Россия считает
необходимым решение по вопросам территориального спора в Южно-Китайском море
дипломатическим путем при соблюдении международного права и Конвенции по
морскому праву 1982 года. Она не желает обострения отношений с Китаем, особенно
в условиях роста напряженности между Пекином и Вашингтоном и одновременно
дорожит уровнем отношений с Вьетнамом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СПОРОВ В ОТНОШЕНИЯХ ВЬЕТНАМА И КИТАЯ
1.1.
Делимитация вьетнамо-китайской границы до 1957 г.
Граница между Вьетнамом и
Китаем простирается примерно на 1400 км, включая около 300 км границ по рекам и
ручьям, вдоль семи провинций Вьетнама (с запада на восток): Дьен Бьен, Лай Чау,
Лаокай, Ха Занг, Каобанг, Ланг Сон и Куангнинь, граничит с провинцией Юньнань и
Чжуанским автономным районом, провинция Куанси КНР.
Лай Чау имеет 294,52 км
границы с Китаем (включая 214 км сухопутной границы и 80,52 км речных границы);
Дьен Бьен 38,5 км передан из провинции Лай Чау после ее отделения; Лаокай
183,12 км (включая 48,41 км сухопутной границы и 134,71 км речных границы); Ха
Занг 271,4 км (в том числе 241 км сухопутной границы и 30,4 км речных границ);
Каобанг 323,15 км (включая 289,02 км сухопутной границы и 34,13 км речных
границ); Ланг Сон 223 км (включая 216,12 км сухопутной границы и 6,89 км речной
границы); и Куангнинь 111,27 км (включая 26,60 км сухопутной границы и 82,67 км
речной границы)[1].
Эта граница
формировалась на протяжении тысячелетий и существовала довольно стабильно с тех
пор, как Вьетнам получил независимость в Средние века. Согласно сведениям
Министерства иностранных дел СРВ, это было признано в географических книгах,
составленных при различных феодальных династиях, в том числе «Нам Бак Пхиен
Джои Диа До» (карта границы между Севером и Югом), составленной в 1172 году при
короле Ли Ань Тонге; «Du Dia Chi» (География страны), написанная Нгуен Трай в
1435 году при короле Ле Тай Тонге; «Тхиен Ха Бан До» (карта мира) 1490 года при
короле Ле Тхань Тонге; и «Дай Нам Нхат Тонг [1] Nguyen Hong Thao. A line runs
through it: Vietnam and China complete boundary marking process. [Электронный
ресурс] Режим доступа: https://vietnamlawmagazine.vn/a-line-runs-through-it-vietnam-and-china-complete-boundary-marking-process-3227.html (дата обращения: 31.03.2021)