Курсовая теория на тему Территориальный брендинг, как технология обеспечения сбалансированного развития территорий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы развития территориального брендинга, как
технологии обеспечения сбалансированного развития территорий. 5
§ 1.1. Сущность и роль территориального брендинга,
как технологии обеспечения сбалансированного развития территорий. 5
§ 1.2. Модели и инструменты территориального
брендинга, как технологии обеспечения сбалансированного развития территорий. 13
Глава II Особенности развития территориального брендинга, как технологии
обеспечения сбалансированного развития территорий. 21
§ 2.1. Опыт территориального брендинга, как
технологии обеспечения сбалансированного развития территорий. 21
§ 2.2. Проблемы и перспективы развития
территориального брендинга, как технологии обеспечения сбалансированного
развития территорий. 29
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Главным инструментом для привлечения жителей и инвесторов по
праву может считаться брендинг территории. Бренд и репутация территории в
настоящее время становятся важнейшими конкурентными ресурсами в борьбе за
потребителей территориального продукта, имеющего результатом приток в регион
человеческих, финансовых, материальных, инновационных и других ресурсов. Такое
понимание значения брендинга территорий появилось относительно недавно. Муниципальные
образования и муниципальные районы в зарубежных странах успешно используют
данный прием. Это позволяет использовать инструмент с целью развития городских
территорий и социально-экономическое развитие региона в целом. Данная область
имеет серьезную конкуренцию за инвестиции. Инвестиции делают свое дело, вносят
вклад в развитие инфраструктуры, финансируют различные сферы и являются частью
бюджета и организуют рабочие места
Технологии брендинга,
формирования и развития территории рассматривали в своих работах многие
исследователи как отечественные, так и зарубежные: Ф. Котлер, Д. Хайдер, А.
Инш, К. Динни, О. Быстрова, Г. Никифорова, М. Начева, Е. Мазуренко и другие.
Несмотря на то, что данная тема давно и тщательно изучается, все исследования,
которые были проведены, не снижают значимости и актуальности темы.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития территориального брендинга, как технологии обеспечения
сбалансированного развития территорий.
Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы развития территориального
брендинга, как технологии обеспечения сбалансированного развития территорий.
Целью курсовой работы является анализ особенностей территориального брендинга, как
технологии обеспечения сбалансированного развития территорий.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой
работы:
— раскрыть сущность и роль территориального брендинга, как технологии
обеспечения сбалансированного развития территорий;
— изучить модели и инструменты территориального брендинга, как технологии
обеспечения сбалансированного развития территорий;
— охарактеризовать опыт территориального брендинга, как технологии
обеспечения сбалансированного развития территорий;
— выявить проблемы и перспективы развития территориального брендинга, как
технологии обеспечения сбалансированного развития территорий.
Источниковую базу курсовой работы
составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам
развития территориального брендинга, как технологии обеспечения
сбалансированного развития территорий.
Из числа общенаучных
методов, прежде всего, используется системно-функциональный метод и целый ряд
из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных — формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Теоретическая значимость
темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития территориального брендинга,
как технологии обеспечения сбалансированного развития территорий, санкционного
давления на российскую экономику и государственность в целом, а также пандемии
коронавируса.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Территориальный
(городской) брендинг можно охарактеризовать как процесс разработки стратегии,
включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование задач
бренда; определение ресурсов и возможностей территории (города); учёт мировых
социальных, экономических, политических и экологических трендов; с учётом всех
целевых групп потребителей (инвесторов, местных жителей, государства).
Практическая роль
территориального брендинга при формировании стратегии социально-экономического
развития региона заключается в следующем:
— Увеличивается число
потребителей на территории.
— Имя региона и его
местных производителей становится более узнаваемым на национальном и
международном уровне.
— Повышается качество
удовлетворения потребностей населения региона.
— Увеличивается стоимость
территориальной единицы, которую можно измерить как суммарный размер
поступающих налогов и сборов в региональный бюджет.
— Увеличивается деловая и
инвестиционная активность в регионе.
2. Растущая конкуренция
стран, регионов, городов и растущие потребности населения требуют создания и
поддержания положительного бренда территории. Эффективному процессу брендинга в
экономическом развитии любой территории препятствует отсутствие общепринятых
научных концепций и моделей территориального брендинга. На сегодняшний день в
зарубежной научной литературе есть множество различных моделей, которые рассматривают
отдельные компоненты бренда. Хотя и была сделана попытка С. Ханной и Дж. Роули
представить полноценную модель, но она также требует дальнейших разработок и
улучшений.
В настоящее время все
большее значение приобретает продвижение территорий посредствам инновационных
технологий, которые интегрируются в комплексные программы управления репутацией
бренда. Одной из задач такого воздействия является расширение информационного
потока о территории, транслирование ценностей территориального бренда. Использование
подобных мультитехнологий позволяет повысить медиадавление на аудиторию и
добиться узнаваемости территориального бренда во внешней среде.
3. Создание сильного
территориального бренда является важнейшим конкурентным преимуществом любой
территории. Действительно, территории функционируют в конкурентной среде,
чрезвычайно зависимы от внешнего окружения и качества управления. Именно
инструменты территориального маркетинга позволяют территории выделиться среди
остальных, привлечь необходимые ресурсы, потоки туристов и инвесторов,
обеспечить сохранение культурного наследия, решить иные существующие проблемы,
и, самое главное, обеспечить комфортные условия для проживания.
4. На современном этапе брендинг территории — правильный и
наиболее эффективный инструмент процесса управления и развития сильного и
стабильного региона. Это обусловлено тем, что территория, которая обладает
присущими бренду чертами, скорее и с большей вероятностью успеха увеличивает
конкурентоспособность товаров и услуг, произведенных в ее ареале, активизирует
внутренние и постоянно привлекает внешние ресурсы, лучше строит отношения между
бизнесом и органами государственного и регионального управления, которым, в
свою очередь, небезразличны престиж и процветание подчиненных им территорий.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы развития территориального брендинга, как
технологии обеспечения сбалансированного развития территорий
§ 1.1. Сущность и роль
территориального брендинга, как технологии обеспечения сбалансированного
развития территорий Как известно, каждая
территория, каждый город и регион обладает своими уникальными качествами,
конкурентными преимуществами, которые могут носить как исторический, так и
ментальный и экономический характер. На основе таких характеристик могут
возникать стереотипы и ассоциации по определённой территории.
Правильно выстроенный
бренд с учётом продвижения и позиционирования способен не только оказывать
сильное влияние на развитие экономики города (территории), а также
непосредственно оказывать влияние на инвестиционную деятельность и
эффективность местных компаний, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Государство всегда играет
главную роль в инвестиционных процессах. Однако централизация власти в наших
условиях может только усугубить данные процессы. Поэтому следует акцентировать
внимание на вопросах децентрализации власти, когда ряд вопросов, в том числе и
инвестиционного характера, передаётся на усмотрение города (территории).
Сегодня каждая территория направляет свои усилия в рост благосостояния местного
населения через развитие инфраструктуры, а также поддержки местного бизнеса.
Как справедливо отмечено «…для расширения своих возможностей территории
необходимо постоянно совершенствовать деятельность в сфере привлечения
инвесторов, туристов, потенциальных жителей, а также уметь формировать
положительный и чёткий бренд своей территории»[1].
Если говорить о бренде
территории, в том числе о бренде страны, района, области, города,
муниципального образования и т.д., то здесь следует понимать совокупность
образов, идей, смысловых определений, ассоциаций, символов и прочих визуальных
элементов, которые могут возникнуть у человека при упоминании названия такой
территории. [1] Гаджиев Д.В. Брендинг территорий как фактор
повышения инвестиционной привлекательности региона // Молодой учёный. — 2017. —
№ 12 (146). — С. 258-261 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/146/40979/.