Курсовая теория на тему Территориальный аспект, как фактор Косовского конфликта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты этнополитических конфликтов 5
1.1 Типологизация конфликтов 5
1.2. Теоретико-методологические подходы в исследовании этнополитических конфликтов 7
1.3. Этнотерриториальный фактор в конфликте 10
Глава 2 История Коссовского конфликта 13
2.1 Исторические основы территориальных претензий 13
2.2 Территориальные аргументы в призыве к конфликту 16
Глава 3 Современный статус Косово 18
3.1 Нынешняя обстановка 18
3.2 Оценка перспектив 22
Заключение 26
Список источников литературы 28
Введение:
Проблема возникновения и легитимации новых государств стала особенно актуальной в связи с геополитическими изменениями, произошедшими в мире в 1990-х годах. Распад более крупных образований на отдельные части, международное признание которых не вызвало особых трудностей, не стал окончательным. Напротив, иногда внутренняя политика в новых государствах не устраивала ту часть населения, которая там проживала, что она была готова защищать свое право на самоопределение с помощью оружия, часто состоящего в простом желании остаться в бедности. тем не мение. Однако с реализацией этого права и, соответственно, международным признанием, как правило, возникли проблемы. Эти новые государственные образования могут получить частичное признание, но в основном они либо были ликвидированы, либо были непризнанными государствами в течение десятилетий. Возможно, единственным исключением был случай Косово — автономного района в составе Республики Сербия.
Геополитические изменения, произошедшие в европейском регионе, разрушили традиционную конфигурацию интересов, что потребовало от всех участников международных отношений их переопределения. Балканы являются исторически проблемным регионом как в межэтническом, так и в политическом смысле. В ситуации тлеющего балканского кризиса небалканские факторы — политика западноевропейских государств, США, России и международных организаций — становятся все более важными. Спустя более десяти лет после подписания Мирного соглашения этнополитические и этнорелигиозные конфликты на пост-югославском пространстве все еще не урегулированы.
Этнополитические конфликты, их причины и последствия в последние десятилетия являются одной из наиболее острых проблем современного мира. Политические и общественные деятели, ученые широко обсуждают феномен «возрождения национализма», этнической идентичности, деструктивных и опасных форм для его современных государств и всего международного сообщества. Проблемы этнополитического конфликта тесно связаны с такими актуальными угрозами, как этническая чистка, геноцид, конфессиональная и межкультурная нетерпимость, распространение политического сепаратизма, экстремизм и терроризм. Таким образом, можно утверждать, что так или иначе, многие из наиболее важных политических, экономических, социальных и культурных процессов нашего времени связаны с ними.
Объект исследования: Косовский кризис
Предмет исследования: этнополитический конфликт
Цель исследования: изучить территориальный аспект, как фактор Косовского конфликта
Основные задачи исследования:
— рассмотреть типологию конфликтов;
— изучить теоретико-методологические подходы в исследовании этнополитических конфликтов;
— рассмотреть этнотерриториальный фактор в конфликте;
— проанализировать историю Косовского конфликта;
— оценить современный статус Косово и перспективы разрешения конфликта.
Гипотеза исследования: территориальный аспект Косовского конфликта послужил прецедентом для прочих территориальных споров в международных отношениях.
Методы исследования. Использован конкретно-политологический подход, а также общенаучные методы исследования, применен принцип историзма.
Заключение:
Через десять лет после провозглашения независимости Косово это можно считать свершившимся фактом. Его признают 106 (для Сербии) и 114 (для Косово) членов ООН, 23 члена ЕС (кроме Греции, Кипра, Испании, Словакии и Румынии) и все соседи в регионе (кроме Сербии и Боснии). и Герцеговина). положение Республики Сербской). Решение Международного Суда от 22 июля 2010 года о признании независимости Республики способствовало укреплению международной позиции Косово. С помощью весьма двусмысленной казуистики суд смог принять решение о том, что провозглашение независимости Косово не нарушает международное право. Дополнительным признанием Брюсселя является Соглашение о стабилизации и ассоциации между ЕС и Косово (подписано 27 октября 2015 года и вступило в силу 1 апреля 2016 года). Однако республике еще предстоит доказать свою жизнеспособность.
Новое государство сталкивается с теми же структурными проблемами, которые были вызваны не отсутствием независимости, а уровнем социально-экономического и социально-культурного развития региона. Архаичная экономика порождает чрезвычайно высокий уровень безработицы (особенно среди молодежи) — благодатную почву для социального и политического радикализма, международной преступности и растущего исламистского экстремизма. Не меньше усилий потребуется для того, чтобы избавиться от устоявшейся репутации общеевропейского мафиозного транзитного центра для наркотиков, «живых товаров» и контрабанды. Работа Специального международного следственного суда по преступлениям Освободительной армии Косово в 1998-1999 годах, который также начинает свою работу, не украсит ее. Хотя Сербия при поддержке России и Китая по-прежнему отказывается признать независимость Косово де-юре, многие могут сомневаться в его твердости и долгосрочном сохранении.
Признание независимости Косово значительным числом членов ООН, нарушающих Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, основополагающие документы ОБСЕ и принципы, которые сам Европейский Союз провозгласил в отношении новых независимых государств на территории СССР и Югославии. создал международно-правовую базу. Прецедент, который может работать в зонах конфликта. В конце он дал дополнительные стимулы, мотивы и оправдания для сторонников сепаратистов в таких ситуациях, чтобы преследовать то же самое, что и Косово, или противодействовать повторению таких действий в их собственных странах. Сам список «диссидентов» в ЕС, которые воздержались от признания Косово, показывает, какие государства хотели защитить свои страны от таких вариантов, опасаясь их мудро.
Чтобы восстановить шокированную власть в регионе, Брюссель должен был изменить свою стратегию, объявив один из приоритетов расширения ЕС на Западных Балканах в 2020-2025 годах. Сербия и Черногория являются основными кандидатами для поступления. Другие претенденты, с традиционной ревностью наблюдая за своими соперниками, попытаются изменить порядок. Конкуренция призвана побудить их к большей лояльности к Брюсселю, что позволит ему более эффективно управлять регионом и укреплять его стабильность. Но местные лидеры уже убедились: угроза дестабилизации является мощным средством воздействия на ЕС. Косово также остается слабым звеном в региональной стабильности.
США также не собираются покидать регион. У Косово сложный путь для достижения желаемого вступления в Европейский Союз, и нет смысла угадывать даты. Но желаемое место в ООН может быть предоставлено ему довольно скоро. Основные проблемы Косово не решат этого, но в мире достаточно государств, чья последовательность проблематична.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты этнополитических конфликтов
1.1 Типологизация конфликтов
Достаточно сложно выявить и активизировать не межэтнические, а внутриэтнические конфликты. По нашему мнению, трудно определить, является ли конфликт между представителями одной этнической группы этническим, а не внутренним, тем более что этнические лозунги, которые редко встречаются в таких форматах, редки. Однако выявление типов этнических конфликтов на основе принципа субъективности также встречается в научной литературе. Речь идет о межличностных, межгрупповых, межэтнических и внутриэтнических конфликтах. По нашему мнению, такая типология возможна только при рассмотрении очагов среднего конфликта в определенных регионах и местах. Большие этнические конфликты характеризуются сложностью состава действующих лиц, их требований и истинных объектов противоречий. Нередко социологические опросы демонстрируют раздробленность и неопределенность представлений рядовых участников об истинных причинах конфликта, об отсутствии формирования требований, мифологизации этнического самосознания [6, c.112].
Структура этнического конфликта сложна, его нельзя сводить к противостоянию двух сторон. Как правило, предметы гораздо крупнее. Практика последних десятилетий показывает, что классическая концепция этнического конфликта, долгое время доминировавшая в советской и российской политологии как борьба центростремительных и центробежных сил, не раскрывает полноты реальности. Если большинство конфликтов 1980-х и 1990-х годов разворачивалось под лозунгами самоопределения или отделения от государства, то с 2000-х годов конфликты происходили в регионах между этническим большинством и меньшинством, между местным и посещающим населением. между этносами, традиционно проживающими в этом территориальном образовании. Требования, выдвигаемые участниками, часто адресуются властям, но включают недовольство местной этнической и национальной политикой [14, c.136].