Курсовая теория на тему Теория управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ
УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Предмет, сущность и содержание теории
управления. 5
1.2. Вклад Фредерика Герцберга в развитие теории
управления. 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 16
2.1 Основные проблемы традиционной теории
управления в современной практике 16
2.2 Развитие теории управления персоналом
предприятия на современном этапе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Данная работа посвящена изучению проблем и направлений
развития теории управления.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что теория управления, как и любая другая наука, имеет свои предмет, функцию,
цели, задачи и методы. При этом методы теории управления довольно сильно
различаются в зависимости от области применения.
Теория управления — это развивающаяся теория, особенно
начиная с последних десятилетий XX века, когда её принципы оказались полезны
при решении задач компьютерного моделирования различных систем, процессов и
объектов, позволяющего существенно увеличить возможности автоматизации
человеческого труда.
Теория управления – древняя наука, берущая начало не с
времен американских инженеров XIX века, а с произведений античных мыслителей,
рассуждавших об искусстве управления людьми в разных сферах – политике,
торговле, военных действиях, дипломатии. Управление должно иметь свою теорию,
ибо никакой опыт отдельного руководителя или даже управленческой команды не
может учесть всего многообразия управленческих ситуаций.
Теория управления – это совокупность знаний о законах
и закономерностях, методологии и методах осуществления управленческой
деятельности. Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания
о том, как именно осуществлять управленческую деятельность с опорой на знание
трех базовых наук – психологии, экономики и права.
Специалисты в области управления сходятся во мнении,
что управление основывается на собственных принципах и законах и содержит
специфические для него категории.
Цель работы – изучить проблемы и направления развития
теории управления.
Задачи исследования:
1) рассмотреть предмет, сущность и содержание теории
управления;
2) выявить вклад Фредерика Герцберга в развитие теории
управления;
3) выявить основные проблемы традиционной теории
управления в современной практике;
4) выявить особенности развития теории управления
персоналом предприятия на современном этапе.
Объект исследования – теория управления.
Предмет исследования – организационно-методические
условия развития теории управления.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретические аспекты изучения теории управления. Во
второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты практические
аспекты теории управления на современном этапе.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам развития теории управления, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Управление — это элемент и
одновременно функция организованных систем различного характера (биологических,
социальных, технических и т.д.). Управление обеспечивает поддержание режима и
реализацию цели их деятельности. Наука об управлении систематизирует знания о
том, как осуществляется управленческая деятельность. Она представляет собой
упорядоченную систему знаний в виде понятий, теорий, принципов, методов и форм
управления. Предметом науки об управлении есть технологии и методы управления.
Эта наука синтезирует знания по экономике, социологии, психологии, информатики
и прочих наук. Процесс управления в теории управления может быть представлен
как система управления.
2) Исследуя теорию управления
Фредерика Герцберга, важное место в ней занимает теория мотивации, поскольку
выполняет одну из главных ролей в управлении, и во многом является причиной
поведения сотрудников в организации. Основу теории мотивации Герцберга
составляет разработанная им двухфакторная теория мотивации. Двухфакторная
модель выступает как инструмент в управлении, в целях мотивации сотрудников.
Эта теория возникла благодаря тому, что необходимо было выяснить, каким образом
влияют материальные и нематериальные факторы на мотивацию сотрудника. Главная
цель применения в управлении двухфакторной модели состоит в том, чтобы выяснить
удовлетворенность или неудовлетворенность работников на их рабочих местах, а
также выявить причины повышения и снижения производительности труда для принятия
управленческих решений. Проанализированы вопросы, связанные с влиянием
гигиенических и мотивирующих факторов на сотрудников организаций.
3) Описаны основы и перспективы
типичной традиционной теории управления, а также рассмотрены основные проблемы
современной практики. Принимая во внимание уникальную роль, которую играют
менеджеры в повседневной деятельности фирм, стоит исследовать проблему, с
которой они сталкиваются. Критически рассматривается ряд устоявшихся теорий
управления и связанных с ними дебатов в контексте современного управления
бизнесом.
4) Рассмотрена теория и организация
труда, а также теоретические аспекты управления персоналом на предприятии. Рассмотрено
значение эффективного управления персоналом в экономическом развитии
организации. Раскрыта сущность использования системы управления трудовыми
ресурсами.
На основе обобщения результатов
научных исследований зарубежных и отечественных ученых-экономистов в области
управления персоналом доказано, что управление персоналом — решающий фактор в
развитии предприятия. В процессе исследования проанализированы ключевые
теоретические аспекты процесса управления персоналом, в условиях
трансформационных преобразований экономики; уточнено назначения персонала на
предприятии, выделена его основная роль по отношению к предприятию; для
раскрытия значения персонала рассмотрены его социально-психологические
особенности на предприятии; сформулированы современные основы управления
персоналом; определены основные этапы процесса управления персоналом на современных
отечественных предприятиях; уточнено понятие «система управления персоналом».
Обоснована роль и место системы управления персоналом в составе менеджмента
предприятия; идентифицировано внешние и внутренние факторы, влияющие на
формирование системы управления персоналом; систематизированы современные
методы управления персоналом и раскрыто особенности их использования в
современных условиях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Предмет,
сущность и содержание теории управления Воздействие
с целью сохранения или изменения состояния объекта управления — основной
признак, отражающий сущность управления. Последовательность действий, которые
обеспечивают необходимое состояние или динамику состояния объекта и есть
управление как процесс. Объектами управления могут быть элементы и процессы
неживой природы, а также объект или процесс человеческой природы [3, c. 530].
Управление
— это элемент и одновременно функция организованных систем различного характера
(биологических, социальных, технических и т.д.). Управление обеспечивает
поддержание режима и реализацию цели их деятельности. Наука об управлении
систематизирует знания о том, как осуществляется управленческая деятельность.
Она представляет собой упорядоченную систему знаний в виде понятий, теорий,
принципов, методов и форм управления.
Предметом
науки об управлении есть технологии и методы управления. Эта наука синтезирует
знания по экономике, социологии, психологии, информатики и прочих наук [9, c. 382].
Процесс
управления может быть представлен как система управления. Все системы
управления имеют принципиально одинаковую структуру, характеризующуюся наличием
двух каналов связи между субъектом управления и объектом управления: прямым
каналом связи для передачи управляющей действия и каналом обратной связи для
передачи информации о состоянии и функционировании объекта.
Процесс
управления основан на использовании и обработке поступающей информации о
поведении (состоянии) объекта и влияние на него окружающей среды.