Курсовая теория на тему Теория разделения властей: проблемы соотношения и применения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 5
1.1. Понятие теории разделения властей 5
1.2. Разделение властей: взгляды Шарля Монтескье 8
ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 12
2.1. Теория разделения властей в контексте правового государства 12
2.2. Критика теории разделения властей 21
2.3. Теория сдержек и противовесов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Введение:
Актуальность курсовой работы обусловлена проблемами соотношения и применения теории разделения властей в правовой системе в целом.
Термин «trias politica» или «разделение властей» был придуман Шарлем-Луи де Секонда, Монтескье, а также изучен и широко используем французскими социальными и политическими философами XVIII века.
Его публикация «дух законов» считается одним из величайших трудов в истории политической теории и юриспруденции, и именно она вдохновила Декларацию прав человека.
По его модели политическая власть государства делится на законодательную, исполнительную и судебную.
Он утверждал, что для наиболее эффективного поощрения свободы эти три силы должны быть разделены и действовать независимо.
Таким образом, под разделением полномочий понимается разделение обязанностей правительства на отдельные ветви власти, с тем чтобы ограничить выполнение одной ветвью основных функций другой ветви власти.
Цель состоит в том, чтобы предотвратить концентрацию власти и обеспечить сдержки и противовесы.
Степень научной разработанности темы. Представляется в том, чтобы комплексно рассмотреть законодательную власть а с точки зрения системного подхода.
Теоретической и методологической основой послужили труды следующих авторов: Авакьян С.А., Гончарук Е.В., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Колюшин Е.И., Комкова Г.Н.,. Колесников Е.В, Кулушева М.А., Эбзеев Б.С., Прудников А.С., Купреев С.С., Панов А.П., Тихомиров М.Ю. и других.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты; учебные пособия и учебники; монографии и научные статьи в периодических изданиях, специализированные сайты сети Интернет.
Целью работы является изучение теории разделения властей, а так же анализ роли разделения властей в правовом государстве.
Задачи курсовой работы:
-определения понятия теории разделения властей и ее основных характеристик;
-изучение исторических взглядов на теорию;
-проанализировать теорию разделения властей в контексте правового государства;
-проанализировать критические взгляды на теорию;
-рассмотреть теорию сдержек и противовесов.
Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Системно-функциональный и системно-структурный методы дали возможность рассмотреть законодательную власть в качестве системного образования в структуре конституционного права, выявить их функциональное назначение, внутреннее содержание, системные связи их элементов.
Догматико-юридический метод помог разработать ряд предложений по совершенствованию развития закрепления данного направления законодательства на современном этапе.
Отдельные задачи исследования решались с применением статистического метода, метода экспертного опроса и др.
Эмпирическую базу исследования составил обширный блоку научно-учебной литературы, а также мониторинг сайтов общественного мнения.
Заключение:
В процесс исследования по теме «Теория разделения властей: проблемы соотношения и применения» была поставлена цель изучить теорию разделения властей, а так же анализ роли разделения властей в правовом государстве.
Было изучено понятие законодательной власти, её функции система. Проанализирована законодательная власть зарубежом.
Так же были проанализированы положения настоящей Конституции, ряда международных документов, учебной литературы, которые дали понятие законодательной власти зарубежом .
В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы. В работе были проанализированы три теоретических вопроса и проведен анализ нормативно-правовой базы.
Разделение властей — это разделение на законодательные, исполнительные и судебные функции правительства между отдельными и независимыми органами.
Такое разделение, как утверждалось ранее, ограничивает возможность произвольных эксцессов со стороны правительства, поскольку для принятия, исполнения и исполнения законов требуется санкция всех трех ветвей власти.
Аргумент Монтескье о том, что свобода наиболее эффективно охраняется разделением властей, был выдвинут английской Конституцией, хотя его интерпретация английских политических реалий с тех пор оспаривается .
Его работа имела большое влияние, особенно в Америке, где она оказала глубокое влияние на формирование Конституции США .
Этот документ еще больше препятствовал концентрации политической власти, предусматривая поэтапные сроки полномочий в ключевых правительственных органах.
Современные конституционные системы демонстрируют большое разнообразие механизмов законодательного, исполнительного и судебного процессов, и поэтому доктрина в значительной степени утратила свою жесткость и догматическую чистоту.
В 20-м веке участие правительства во многих аспектах социальной и экономической жизни привело к расширению сферы исполнительной власти, тенденция, которая ускорилась после Второй мировой войны.
Некоторые из тех, кто опасается последствий такого развития событий для свободы личности, предпочитают создавать средства обжалования исполнительных и административных решений (например, через омбудсмена), а не пытаться вновь утвердить доктрину разделения властей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. Понятие теории разделения властей
Разделение властей — это модель управления государством. В соответствии с этой моделью правительство государства делится на ветви, каждая из которых обладает отдельными и независимыми полномочиями и сферами ответственности, с тем чтобы полномочия одной ветви не вступали в конфликт с полномочиями, связанными с другими ветвями .
Типичное деление на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, что является моделью trias politica.
Его можно противопоставить слиянию полномочий в парламентских системах и полупрезидентских системах, где исполнительная и законодательная ветви власти пересекаются.
Таким образом, под разделением полномочий понимается разделение обязанностей на отдельные ветви власти, с тем чтобы ограничить какую-либо одну ветвь власти от выполнения основных функций другой.
Цель разделения властей состоит в том, чтобы предотвратить концентрацию неконтролируемой власти путем обеспечения сдержек и противовесов, чтобы избежать самодержавия, превышения одной ветвью власти над другой и повышения эффективности управления одним субъектом без необходимости переговоров и компромиссов с любым другим .
Модель разделения властей часто неточно и метонимически используется взаимозаменяемо с принципом trias politica.
В то время как модель trias politica является распространенным типом модели, существуют правительства, которые используют двухсторонние, а не трехсторонние системы. Три государственных органа — законодательный, исполнительный и судебный — выполняют три основные функции: законотворческую, правоприменительную и судебную. Это тройственное разделение правительственных функций общепризнано как наилучший способ организации правительства. Эти три функции взаимосвязаны и взаимозависимы. Но они выполняются тремя различными органами.
Теория разделения властей утверждает, что три органа управления должны быть отделены и независимы друг от друга.
Любая комбинация этих трех функций в один или два органа вредна и опасна для свободы личности. Разделение полномочий этих трех органов имеет важное значение для эффективности правительства и свободы народа.
Проще говоря, теория разделения властей утверждает, что три ветви власти правительства должны использоваться тремя отдельными органами.
Законодательная власть должна использовать только правообразующие полномочия, исполнительная власть должна выполнять только правоохранительные функции, а судебная власть должна выполнять только судебные функции. Их полномочия и обязанности должны быть четко определены и разделены. Это необходимо для обеспечения свободы народа .
Сравнение трехсторонних и двухсторонних национальных систем.
Конституции с высокой степенью разделения властей встречаются во всем мире.
Британская система отличается особым переплетением полномочий. ряд латиноамериканских стран имеют избирательные ветви власти.
Страны с небольшим разделением власти включают Новую Зеландию и Канаду. Канада на практике использует ограниченное разделение властей, хотя в теории она проводит различие между ветвями власти.
Конституция Новой Зеландии основана на принципе разделения властей посредством ряда конституционных гарантий, многие из которых являются негласными.
Способность исполнительной власти выполнять решения часто зависит от законодательной власти, которая избирается по смешанной пропорциональной системе. Это означает, что правительство редко является одной партией, но коалицией партий.