Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Теория происхождения права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 3

1. Причины происхождения права………………………………………………… 5

2. Основные пути возникновения права………………………………………… 7

3. Теории происхождения права…………………………………………………… 9

3.1. Теологическая теория………………………………………………….9

3.2. Патриархальная
теория………………………………………………10

3.3. Органическая
теория…………………………………………………11

3.4. Теория
насилия……………………………………………………….13

3.5. Психологическая
теория……………………………………………..15

3.6. Теория общественного договора…………………………………….16

3.7. Материалистическая (классовая)
теория происхождения права….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 29

  

Введение:

 

Право
как особая структура правовых норм и связанных с ними юридических отношений
появляется в истории общества по тем же причинам и условиям, что и государство.
Процессы зарождения права и государства протекают параллельно. При этом у
различных народов и в разные эпохи правообразование имело свои особенности, но
есть и общие модели. Социальная и экономическая жизнь любого общества требует
определенного порядка в деятельности людей, которые участвуют в производстве,
распределении и потреблении материальных благ. Это достигается за счет
социальных норм.

В
первобытном обществе это были обычаи, смешанные с религиозными и моральными
требованиями. Социальное расслоение общества, возникновение в нем разных
социальных слоев и групп с разными, часто противоречащими интересами, привело к
тому, что родоплеменные обычаи перестали играть роль универсального регулятора.
Новые экономико-социальные условия требовали новых общеобязательных правил,
установленных (или санкционированных) и защищаемых государством. Появление
права, как и государства, длилось целые века и подвергалось различным внешним
воздействиям. Следовательно, общетеоретическое изложение не отражает всех
особенностей происхождения права у разных народов.

Анализ
процесса правового происхождения носит не только чисто образовательный,
академический, но также политический и практический характер. Он позволяет
глубже понять социальную природу права, его характеристики, позволяет анализировать
причины и условия его появления и развития. Позволяет более четко определить
все присущие ему функции — основные направления его деятельности, точнее
установить его место и роль в политической системе и жизни общества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги, следует отметить, что рассматриваемые теории по-разному объясняют
причины возникновения права. Практически невозможно попытаться обобщить и
интерпретировать их в рамках одной универсальной теории, хотя такие попытки
предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон
процесса правопоявления.

История
цивилизации знает десятки, сотни юридических теорий. Глубокие умы человечества
веками пытались разрешить феномен права, раскрыть его суть. Правовые теории
прошлого были завоеванием человеческой культуры, стремлением проникнуть в
научную мысль и в самую суть человеческих отношений.

Множественность
теорий возникновения права можно объяснить следующим образом:

1.
Мыслители, объяснившие этот процесс, жили в разные исторические эпохи и,
конечно, использовали разные знания, накопленные человечеством;

2.
Ученые, объясняя процесс формирования права, чаще всего брали регионы земли, в
которых они жили, для иллюстрации своих идей, игнорируя другие регионы;

3.
Часто мыслители, восхищенные достижениями других наук, пытались связать эти
результаты с общественными науками и, в частности, опираясь на определенные
достижения, пересматривали процесс возникновения права. Более того, они иногда
делали это с таким энтузиазмом, что не ощущали влияния других факторов на
развитие общества.

Наконец,
не исключено, что взгляды авторов теорий очень часто находились под сильным
влиянием их философских и идеологических предпочтений.

В
самом общем виде все разнообразие взглядов на многообразие правовых теорий
сводится к противопоставлению двух исходных основополагающих положений. Одно из
них — объяснение закона и права как средства силы, средства преодоления
социальных противоречий и обеспечения порядка, в основном посредством насилия и
принуждения. С этой точки зрения закон является инструментом и средством в
руках части общества для обеспечения своей собственной воли, подчинения этой
воли другим членам общества. Суть права — сила принуждения, подавления. Эту
позицию наиболее четко и последовательно подтверждает теория насилия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Причины
происхождения права

В
древности религия была доминирующей идеологической силой. Это сыграло особую
роль в возникновении права среди народов, где животноводство и сельское
хозяйство доминировали в производственной экономике. Религия Солнца (Древняя
Месопотамия, древний Китай, древняя Индия, древний Египет) стала естественным
явлением для фермеров, особенно в странах с жарким климатом[1].
Возникновение культа верховного божества помогло поднять племенные обычаи над
обычаями отдельных кланов и привело к упрочению веры в единый для всех людей
порядок, данный верховным божеством свыше. Жрецы и оракулы, носители новой
религии, разработали идеи о временах года, воплощенные в старых агрокалендарах,
которые установили циклический характер ирригационных и сельскохозяйственных
работ для всех, сопровождаемый религиозными ритуалами поклонения Солнцу. Такой
порядок поддерживался властью первых городов-государств, находившейся в руках
королей, военной элиты и бюрократии.

В
Древнем Риме и Древней Греции, а также у германцев, кельтов, и даже славянских
народов, где орошаемое земледелие было неразвито, а полевые работы оставались
делом сельского сообщества, календари природы и поклонения солнцу не получили
такой очевидной «национализации».

С
появлением неравенства в обществе традиции, мононормы и обычаи больше не могли
разрешать постоянно растущие социальные противоречия. Поэтому государство
начинает их гарантировать, так возникает правовой обычай. Одним из источников
права были обычаи, возникшие в период зарождения древних цивилизаций,
освященные религией и защищаемые государством (обычным правом или обычаями).
Среди них все большее значение приобретали обычаи, увековечивающие
неравноправие членов сельского сообщества, преимущества высшего класса и
обязанности низшего класса. В результате многие нормы общего права легли в
основу первых писаных законов (Законы 12 таблиц, «варварские правды»). С
течением времени они перестали идти в ногу с изменениями в обществе и
государству пришлось формировать новые формы: законы, прецеденты, нормативные
соглашения. [1] Крашенинников П. В. Зарождение права.
М.: Статут, 2016. — 288 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы