Курсовая теория на тему Теория и практика антимонопольного регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Генезис монополизма. 5
1.1. Сущность и основные
принципы монополизма. 5
1.2. Виды монополий и их
деятельность. 9
Глава 2. Антимонопольное регулирование в системе
становления рыночных отношений в России. 13
2.1. Антимонопольное
законодательство. 13
2.2. Антимонопольное
законодательство в РФ.. 15
Глава 3. Перспективы
развития антимонопольного законодательства России. 19
3.1 Основные направления
развития антимонопольного законодательства. 19
3.2 Сущность
антимонопольного законодательства. 22
Заключение. 24
Список литературы. 25
Введение:
Актуальность темы. Монополия объясняется
наличием «барьеров для входа», что означает невозможность выхода на рынок
других компаний. Есть несколько типов барьеров для входа: наличие значительных
постоянных затрат с учетом размера рынка (дорогая инфраструктура, как в случае
железнодорожного транспорта, очень высокие затраты на исследования и
разработки); наличие эффекта масштаба в определенных секторах деятельности с
растущей отдачей, которые не позволяют малому бизнесу быть прибыльным
(электричество, газ, питьевая вода и т. д.). Если себестоимость единицы
продукции снижается по мере увеличения производства, появляется эффект
масштаба. Таким образом, концентрация производства в рамках монополии позволяет
снизить себестоимость единицы продукции; государство или сообщество могут быть
у истоков юридической монополии, ограничивая конкуренцию нормативным образом
для достижения определенных стратегических целей (аэронавтика, космос,
вооружение) или регионального планирования, чтобы гарантировать общественные
услуги (доставка почты) или сделай это бесплатно. Государственные органы могут
также разрешить некоторым инновационным фирмам сохранять временную юридическую
монополию за счет защиты, предлагаемой патентами на изобретение нового
производственного процесса или нового продукта.
Владение одной компанией ограниченным
ресурсом (например, добыча алмазов в определенных странах) или учреждение
компании в изолированном географическом районе создают ситуацию местной
монополии.
Компания, которая находится на рынке одна,
может установить желаемую цену. Эта цена выше, чем цена, взимаемая на
конкурентном рынке. Однако это не может увеличиваться без ограничений. Именно
потребительский спрос ограничивает монопольную власть компании. Это имеет
тенденцию к снижению при повышении цены. Целью
исследования является анализ теоретических
аспектов становления и развития норм в области антимонопольного
законодательства в Российской Федерации.
Для реализации данной цели в работе
поставлены следующие основные
задачи:
— анализ генезиса монополизма
— определить сущность и основные принципы
монополизма
— выявить виды монополий и их деятельность
— антимонопольное регулирование в системе
становления рыночных отношений в России
— антимонопольное
регулирование в системе становления рыночных отношений в России. — антимонопольное
регулирование в условиях пандемии.
Объектом исследования являются
общественные отношения в области антимонопольного законодательства и
административно-правовой защиты конкуренции.
Предметом исследования являются как
административно-правовые нормы в сфере защиты конкуренции, так и практика их
применения, определяющая направления и перспективы дальнейшего
совершенствования и развития конкуренции.
Методология и методика исследования.
Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы
познания объективной действительности.
Эмпирической базой исследования послужили
антимонопольное законодательство Российской Федерации и других стран мира,
материалы Государственного антимонопольного комитета России и его
территориальных управлений.
Заключение:
Реформа естественных монополий
Еще одно сложное направление — реформа так
называемых естественных монополий (электроэнергия, газ, железные дороги).
Был достигнут прогресс в либерализации
сектора электроэнергетики и реформировании железных дорог с более активным
участием частных операторов в железнодорожном транспорте. Частично
приватизированная электроэнергетическая монополия будет разделена на национального
сетевого оператора и региональные производственные и распределительные
компании.
«В газовом секторе, с другой стороны, нам
до сих пор не удалось сформулировать основные принципы намеченной реформы», —
сказал вице-министр Шаронов в начале 2005 года. В конце концов, ранее очень
низкие внутренние цены на энергоносители постепенно снижаются. поднимается.
Есть надежда, что повышение тарифов на газ приведет к более экономному
использованию природного газа.
Банковская реформа: Закон о защите вкладов
Банковская система играет ключевую роль в
диверсификации российской экономики. В необходимом увеличении нормы инвестиций
он может сыграть центральную роль за счет улучшения кредитования. Пока что он
сделал свою работу по сбору сбережений и инвестированию в недостаточных суммах.
Только около 5% инвестиций в России финансируются за счет банковских кредитов.
Планируемое создание государственного банка развития, который, следуя примеру
Немецкой корпорации по кредитованию реконструкции (KfW), будет в первую очередь
предоставлять кредиты малым и средним предприятиям, призвано улучшить эту
ситуацию.
Фрагмент текста работы:
Генезис
монополизма
1.1. Сущность и основные принципы монополизма В экономике монополия
относится к ситуации на рынке, на которой есть много покупателей и один
продавец, который, не сталкиваясь с конкуренцией со стороны других
производителей , может свободно устанавливать свои цены . Иногда покупатель
может иметь возможность приобрести товар-заменитель (например, самолет или
автомобиль в условиях монополии на железнодорожный транспорт).
В частной монополии
продавец контролирует свою продажную цену и может изменить ее, регулируя свое
производство.
В условиях
государственной монополии цены определяются государством в соответствии с его
собственными критериями: предоставление малообеспеченным слоям населения
доступа к продуктам или услугам, соблюдение макроэкономических требований,
обеспечение планирования землепользования и т.д. [5].
Юридическая монополия
устанавливается законом или регулирующим органом. Это помогает ограничить
конкуренцию для достижения политических целей, таких как безопасность,
региональное планирование, управление стратегическим активом, солидарность. Пример:
La Poste, EDF, SNCF до изменения статуса. Патенты и авторские права также
являются формой правовой монополии, направленной на поощрение инноваций.
А естественные монополии
вытекает из существования эффекта масштаба таким образом, что только одна фирма
может снабжать весь рынок, в то же время более конкурентоспособными , чем если
бы это были конкуренты. Это особенно актуально, когда для производства требуется
мощная инфраструктура [6].
Тем не менее, ситуации
естественной монополии могут исчезнуть из-за развития технологий. Так обстоит
дело с телекоммуникациями с появлением мобильной телефонии по сравнению с
медными линиями.
А местные монополии
соответствуют случае компании, имеющей монопольное положение в ограниченном
географическом районе.
Монополия (от греческого
Моноса означает «один» и polein означает «продавать»), строго говоря, ситуация,
в которой претендент держит исключительное положение на продукт или услуги,
предлагаемые в многочисленных покупателей.
Когда эта ситуация
исключительности в деятельности устанавливается в интересах государственной
власти, мы говорим о «государственной монополии» или « общественной монополии».
В более широком смысле
(скорее злоупотребление) термин монополия часто используется для описания
ситуации, близкой к предыдущему определению, но отличной: термин «монополия»
затем применяется к компании, которая, строго говоря, не находится в
монопольной ситуации, но доминирует в основном на рынке, где конкуренция все
еще существует, но лишь незначительно. В этом случае термин доминирование
предпочтительно используется властями и регулированием конкуренции [7, с.30].
Среди связанных понятий,
определение и объем которых необходимо четко различать, следует отметить:
олигополия, которая
описывает ситуацию на рынке, где небольшая группа поставщиков разделить рынок с
примерно равными долями;
Дуополия, который
представляет собой восстановленную форму олигополии (два поставщика
сталкиваются с множеством покупателей);
картель или договор
является переменной формой объединения между поставщиками, которые стремятся
установить для своей прибыли и в соответствии с различными условиями ситуации
монополии;
монопсония, что в силу
симметрии с термином монополии, соответствует ситуации на рынке , где заявитель
имеет монопольное положение в покупке;
двусторонняя монополия , которая характеризует ситуацию на рынке, где
сталкиваются монополии (один продавец) и монопсонии (один покупатель).