Курсовая теория на тему Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Форма государства: теоретико-исторический обзор 5
1. Форма государства: понятие и исторические разновидности 5
1.2. Сущность формы государства во взаимосвязи формы правления с формой государственного устройства и политическим режимом 17
2. Виды форм государства 22
2.1. Монархия: понятие, признаки, виды и перспективы исторического развития 22
2.2. Республика: понятие, признаки, виды 24
Заключение 28
Список литературы и использованных источников 29
Введение:
Актуальность темы. Для постижения такого сложного социального института, как государство, в теоретико-правовой науке особое внимание уделяется изучению его формы. Однако в отечественных и зарубежных научных кругах не сложилось единого, общепризнанного учения о том, что такое форма государства. Существуют различные точки зрения, разные подходы к определению понятия и элементов формы государства. Во многих странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполнялись новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии.
В период становления демократического общества в России проблема теории и практики развития формы государства становится особенно острой. Актуализация идеи построения правового государства в нашей стране обусловила необходимость более пристального изучения и исследования различных аспектов формы государства. Тем более что политико-правовая мысль богата идеями и концепциями, а непосредственный исторический опыт становления и движения формы государства интересен практическими находками. Без знания слабых и сильных сторон данного процесса невозможна сколь-нибудь серьезная проработка проблем, связанных с организацией и осуществлением власти.
Проведение исторических параллелей, выявление положительных и отрицательных черт генезиса государства необходимо с целью моделирования перспектив его дальнейшего развития и определения оптимального варианта государственной формы. А изучение проблем, возникающих при взаимодействии высших органов государственной власти, во взаимоотношениях центра и регионов, при использовании в управленческой деятельности различных методов и способов властвования, не только дает оценку характеру происходящих в государстве и обществе перемен, но и позволяет осуществить своевременное реформирование в данной сфере, что в целом обусловливает актуальность темы работы.
Анализ источниковой базы показывает, что исследователи в последние годы крайне мало внимания уделяют изучению исторического развития формы государства, хотя современные отечественные и зарубежные представители юридической и исторической науки, такие как А.Л. Бредихин, Д.А. Липинский, В.Г. Медведев, И.В. Нетушил, Н.Д. Полонська-Василенко, Л. Фридмэн, Р.Л. Хачатуров и др.
Целью данной курсовой работы является изучение форм государства.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и исторические разновидности формы государства;
— исследовать взаимосвязь формы правления с формой государственного устройства и политическим режимом.
— изучить понятие, признаки, виды и перспективы исторического развития монархии;
— охарактеризовать понятие, признаки, виды республики.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех пунктов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключении данной курсовой работы сделаем выводы и подведем итоги.
В данной курсовой работе мы рассмотрели эволюцию учений о формах государства с древнейших времен до наших дней, отметили, что современная наука расширяет устоявшуюся классификацию форм государства, эта необходимость вызвана развитием учений о государстве.
Более подробно рассмотрели такие формы государств как монархия и республика.
Изучили вопрос взаимодействия формы государственного правления с формой государственного устройства и политическим режимом.
Форма государства и форма правления, так же как его сущность и содержание, никогда не оставалась и не остается раз и навсегда установленной, неизменной.
Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов она всегда изменялась и развивалась. Постоянно менялось и представление о ней.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что за всю историю развития государства и права были выдвинуты десятки, если не сотни различных теорий о форме государства и форме правления.
Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы.
Фрагмент текста работы:
1. ФОРМА ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1.1. Форма государства: понятие и исторические разновидности
Одним из государств, в течение всего срока существования которого происходило периодическое изменение формы государства, был Древний Рим. При этом уже официальная историческая периодизация древнеримского государства показывает, что изменению в основном подвергалась форма правления. В первом, Царском, периоде Древний Рим был сформирован как монархическое государство, главной особенностью которого стала выборность царя (рекса). Эта верховная государственная должность была пожизненной, но до прихода к власти Тарквиниев не наследственной, что предполагало проведение избирательных процедур после кончины монарха. Монархическая власть в Древнем Риме была ничем не ограничена, даже при наличии сената и народных собраний царь, согласно обычаю, мог действовать по собственному усмотрению .
Примерно в 509 г. до н. э. после свержения последнего Тарквиния в Древнем Риме произошел переход к республиканской форме правления, которая также имела свои особенности. В республиканский период верховная власть плавно перетекала из одного органа в другой: первоначально руководство делами римского государства было сосредоточено в сенате, затем произошло усиление власти магистратов, которые стали неограниченными правителями. В разгар демократических тенденций уже народные собрания признавали себя компетентными в решении каких угодно дел. Тем не менее, даже тогда не прекращалось формальное подчинение народных собраний магистратам, находившимся, в свою очередь, под фактическим влиянием сената. В результате получилось такое государственное устройство, которое представлялось Полибию достойной удивления смесью монархического, аристократического и демократического начал .