Курсовая теория на тему Теория электронного государства и ее использование в условиях современного Таджикистана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретико-методологические подходы к исследованию электронного государства в Республике Таджикистан 5
1.1 Сущность теории электронного государства 5
1.2 Необходимость и предпосылки внедрения электронного правительства в Республике Таджикистан 12
2. Формирование «электронного правительства» в Республике Таджикистан: опыт и перспективы 21
2.1 Опыт формирования электронного правительства в Республике Таджикистана 21
2.2 Перспективы развития электронного правительства в Республике Таджикистан 29
Заключение 33
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность исследования в государственном управлении конец XX — начало XXI в. знаменовалось широкомасштабным внедрением информационно-коммуникационных технологий, получившим особое название — э-правительство (e-government, Internet government, digital government, online government, connected government, governance, e-management и др.). Первые его применения в практике исполнительной власти в США дали положительные результаты, после чего э-правительство стало массово внедряться в других странах.
В настоящее время отсутствует единое унифицированное понятие э-правительства, поэтому существует множество определений. При всем разнообразии все они практически едины в том, что э-правительство не является дополнением или аналогом известного, традиционного правительства. Оно только определяет новый способ взаимодействия компонентов власти и гражданского общества на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг . Электронное правительство — эффективный инструмент улучшения государственных услуг для населения. Однако пока не все государства мира могут обеспечить доступ всего населения к новым технологиям и инновациям. Электронное правительство — это использование ИКТ для предоставления государственных услуг населению . Среди внедряющих его стран на сегодняшний день лидируют Великобритания, Австралия и Республика Корея. США занимают 12-е место, Казахстан -33-е, Россия- 35-е, Азербайджан — 56-е. Таджикистан в рейтинге стран мира по уровню развития электронного правительства — на 139 месте, а Туркменистан — на 140-м.
Степень научной разработанности проблемы исследования: Абдуджабборов М.А.(Специфики формирования и развития электронное правительство в Республики Таджикистан), Агамирзян, И. Р.(Мировой опыт реализации концепции электронного правительства), Дятлов, С. А.(Принципы информационного общества), Ефимов А.А.(Электронное правительство как реализация императивов демократизации и информатизации современного общества), Любимов И.С.(Электронное правительство: особенности функционирования, специфика внедрения и совершенствования), Пронкин С.В.(Государственное управление зарубежных стран) и другие.
Объект исследования — электронное государство.
Предмет исследования — теория электронного государства и ее использование в условиях современного Таджикистана.
Цель исследования: изучить теорию электронного государства и ее использование в условиях современного Таджикистана.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить электронное правительство – необходимость и предпосылки внедрения в республике Таджикистан;
2. Рассмотреть хронологию развития электронного правительства Таджикистана;
3. Изучить обзор законодательства Республики Таджикистан в сфере электронного правительства;
4. Проанализировать трансформацию политических отношений в условиях развития электронного правительства в республике Таджикистан.
Источниковая база: законодательство, массовые источники, публицистика, периодическая печать.
Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, сравнение
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
1. Электронное государство представляет собой новый формат взаимодействия государства и общества на основе использования современных информационных коммуникаций, нуждающийся в соответствующей доктринальной системной и комплексной общетеоретической разработке.
Несомненно, что сегодня «электронное государство», в первую очередь, рассматривается через призму активно развивающегося информационного права, поскольку в процессах функционирования электронного государства высока связь с информационно-коммуникационными технологиями.
На сегодняшний день происходит концептуализация идеи электронного государства. Изначально развитие данной идеи было обусловлено не гуманитарными соображениями и не развитием демократических идеалов, а мотивировалось экономической целесообразностью – стремлением обеспечить конкурентоспособность страны. После чего идея находит своё отражение в электронном управлении государством, которое характеризуется высоким разнообразием полномочий, функций и задач государства. И лишь затем, с развитием теоретических подходов к информационному обществу, начинает образовываться современный фундамент идеи электронного государства.
2. Информационно-коммуникационные технологии способны превратить сектор по оказанию услуг населению в инструмент, способствующий устойчивому развитию. Усилия по повышению эффективности оказания услуг населению должны сопровождаться обеспечением социального равенства и доступа людей к новым информационно-коммуникационным технологиям.
3. Еще в конце 2011 года правительство Таджикистана приняло постановление «О концепции формирования электронного правительства» (№643 от 30.12.2011) . Согласно определениям, которые даются в Сети, электронное правительство (англ. e-Government) — это «способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано благодаря использованию информационных технологий, в частности, интернета. Иными словами, это получение госуслуг (подача заявлений, оформление документов, регистрация организаций, запись к врачу, оплата услуг связи ЖКХ, кредитов, штрафов, налогов, пошлин и др.), не выходя из дома.
Таджикистан занимает 139-ое место в рейтинге стран мира по уровню развития электронного правительства, говорится в новом докладе ООН по электронному правительству.
Цифровая экономика предусматривает преимущественное развитие систем электронных платежей, уменьшение оборота наличных денег. В своем последнем послании парламенту президент Эмомали Рахмон сказал, что на конец 2017 года число обладателей банковских платежных карт в Таджикистане составляет 1,7 млн. человек. Отметим, что при взрослом населении порядка 5 млн. человек пользователей банковских карт в стране очень мало по современным меркам. Между тем, у преобладающей части населения страны просто нет накоплений, при которых требуются услуги банка.
4. Помимо плохо функционирующих интернет-ресурсов госструктур, можно отметить, что в Таджикистане слабо развиты интернет-банкинг, интернет-коммерция и вообще система безналичных расчетов по банковским картам. Согласно исследованию Международной финансовой корпорации (IFC), проведенному в 2017 году, в Таджикистане среди владельцев банковских карт финансовыми услугами в виде электронного кошелька пользуется лишь 1,8%, мобильным банкингом – 5,7%, кредитной картой – 6,1%, платежной картой – 15%.
Цифровизация дает возможность снизить участие человеческого фактора, уменьшить власть бюрократии и коррупцию. Однако эти положительные для обывателя аспекты вряд ли привлекательны для тех лиц, которые обогащаются за счет своего служебного положения. Полная цифровизация услуг во многом помешала бы сложившемуся типу отношений между власть предержащими и населением, когда чиновник сам решает, кому выписать справку, выдать разрешение, оформить регистрацию и т. д, а кому — нет. Вероятно, именно поэтому при имеющейся законодательной базе в сфере формирования электронного правительства делается недостаточно практических шагов, в том числе со стороны государственной Службы связи, которая как раз и должна быть заинтересованной и стимулировать развитие ИКТ в Таджикистане.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические подходы к исследованию электронного государства в Республике Таджикистан
1.1 Сущность теории электронного государства
В процесс развития цифровой экономики, внедрения электронных технологий в управление государством включены сегодня практически все страны мира. Но разница в успехах на пути продвижения к «цифре» довольно значительная даже в соседних странах. Это ярко видно на примере Таджикистана, который по достижениям в сфере цифровизации системы государственного управления значительно уступает многим странам СНГ, например, России, Казахстану и соседнему Узбекистану.
Для реорганизации системы государственного управления в парадигме «электронного правительства» необходим ряд условий . Среди них: принятие соответствующих государственных решений; достаточный уровень «интернетизации» общества и государственных институтов; создание необходимых информационно-технологических предпосылок и электронных форм (документов, подписи и др.); финансовое обеспечение; подготовка новых кадров в алгоритме данного правительства; учет сложнейших социальных и административно-правовых проблем, возникающих при внедрении новых электронно-организационных управленческих моделей в жизнь; рационально-критическое использование накопленного зарубежного опыта и др.
Мировая практика свидетельствует, что «электронное правительство» было сформировано в постиндустриальных странах Запада и Востока еще в конце 90-х гг. XX в. – начале XXI века. И прошло стадии: начальное, продвинутое и интерактивное присутствие, а в последние годы включает онлайн-транзакции и сетевое присутствие. Причем, в рамках деятельности электронного правительства в режиме онлайн в целом ряде стран стали доступными и удобными многие виды государственных услуг. Среди них: запросы в госорганы, возможность проверки этапов прохождения, получение ответа с указанием результата и ответственных за принятие решения; оплата различных платежей по электронным формам (от квартплаты до штрафов и налогов), поступление в вузы и т.д.