Курсовая теория на тему Теория детской игры в зарубежной науке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Стр. Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты детской
игры в зарубежной науке 5 1.1. Понятие, цели и
особенности детской игры в дошкольном возрасте 5 1.2. Теории детской игры в зарубежной науке 10 Глава 2. Анализ детской игры в дошкольном
возрасте 19 2.1. Этапы развития
игры дошкольников. Классификация игр 19 2.2. Рекомендации
по организации детской игры в дошкольном возрасте
Заключение 28 34 Список используемой литературы 36
Введение:
Актуальность работы определяется,
прежде всего, интересом педагогов, психологов и философов к проблеме развития
ребенка в дошкольном возрасте. Умы современной педагогики бьются над вопросами
происхождения и формирования игровой деятельности ребенка. Учитывая игру – как
ведущий вид деятельности дошкольника, именно она является средством познания
этого мира, оказывая влияние на дальнейшее, гипотетически безграничное,
развитие ребенка.
Начиная с младенческого возраста ребенок овладевает
манипулятивной деятельностью как игрой, в которой, в последствие, познает
пространство, предметы, людей, но взгляды ученых на мотивы и органичность игры
расходятся, в связи с этим видим актуальным рассмотреть этот вопрос.
Разработки в изучении теории игры впервые были
представлены А.Н. Сикорским, русским психиатром и психологом. Игру он
рассматривал как умственную работу, в которой ребенок познает окружающий мир.
Таким образом, обозначился отход от биологизаторских тенденций, которые были
присущи западным теориям.
Многие советские ученые занимались вопросами
изучения детской игры, такие как Е.А. Покровский, К.Д. Ушинский, Г.В. Плеханов,
М.Я. Басов, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, Д.Б. Эльконин.
И зарубежные ученые: П.Ф. Лесгафт, К. Гроос, В. Штерн, К. Бюлер, З. Фрейд, Ж.
Пиаже и др.
Данная проблематика была достаточно изучена и
представлена в научных работах, но в реалиях современности и новых открытий, мы
видим проблему возникновения, обусловления и формирования игры снова
актуальной.
Таким образом, исходя из актуальности рассматриваемого вопроса, нами
выбрана тема теоретического исследования:
«Теории детской игры в зарубежной науке»
Цель исследования: изучить особенности
теорий детской игры в зарубежной науке
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и
выявить цели детской игры в дошкольном возрасте.
2. Выявить и раскрыть теории
детской игры в зарубежной науке.
3. Проанализировать детскую
игру в дошкольном возрасте, описать её этапы и представить классификацию.
4. Сформулировать рекомендации
по процессу организации детских игр в дошкольном возрасте.
Заключение:
В нашей работе ставились и были решены
следующие задачи:
1. Рассмотрены
понятия детской игры, и выявлены цели игры в дошкольном возрасте.
Игровая деятельность – одно из самых
удивительных и еще не понятных до конца явлений в развитии живых существ. Игра
неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и
представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. Мало
того, игра присуща не только человеку – играет и животный детеныш.
Следовательно, игра – есть активная, или пассивная манипуляция, с целью
бессознательного усвоения знаний о предметах, становления принципов обихода и
поведения.
2. Выявлены
и раскрыты теории детской игры в зарубежной науке:
· «Теория инстинктивности» Карла Грооса
· «Зарей серьезного инстинкта» В. Штерна
· «Избыток сил» Иоганна Кристофа Фридриха фон
Шиллера
· «Теория компенсаторности» Герберта Спенсера
· «Теория функционального удовольствия» Карла
Людвига Бюлера
· Фрейдистская, Адлеровская теория – Зигмунд
Фрейд, Альфред Адлер
· Теория Бойтендайка
· «Теория рекапитуляции» Стенли Холла
· Теория «активного отдыха». Л. Шаллера, М.
Лацаруса, Х. Штейнталя
· Теория игры Пиаже
3. Проанализирована
детская игра в дошкольном возрасте, описаны её этапы и представлена классификация.
Детская игра в своём развитии проходит
органичные этапы, переходящие друг в друга благодаря динамике развития
интеллектуального, эмоционального и психического. Игры классифицируются по
организации, сюжету, содержанию, направленности и мн. Др.
4. Сформулированы
рекомендации по процессу организации детских игр в дошкольном возрасте.
Мы рекомендуем значимым взрослым создавать для
ребенка атмосферу органичной игры и среды, в которой она возникает сама собой,
не требуя особенных усилий и дискомфортных ощущений. Уважение свобод ребенка,
его выбора, притязаний и нежеланий, позволит создать доверительную атмосферу
при взаимодействии с ребенком, а также основу для активного познания себя и
окружающего мира, облегчив вхождение в грядущую учебную деятельность мягкостью
и плавностью процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты детской
игры в зарубежной науке
1.1. Понятие, цели и
особенности детской игры в дошкольном возрасте В теории детская
игра рассматривается с различных позиций. С точки зрения философского подхода
игра ребенка является главным способом освоения мира, который она пропускает
сквозь призму своей субъективности. Человек играющий – это человек, который
создает свой мир, а значит, человек творящий. С позиции психологии отмечается
влияние игры на общее психическое развитие ребенка: на формирование его
восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности.
Социальный аспект проявляется в том, что игра – это форма усвоения
общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей
взрослых.
По мнению
Д.Б. Эльконина: «Игра возникает в ходе исторического развития общества в
результате изменения места ребенка в системе общественных отношений» [30, с. 5].
З.В.
Манулейко [16] раскрывает вопрос о психологическом механизме игры. Опираясь на
ее работы, можно сказать, что большое значение в психологическом механизме игры
отводится мотивации деятельности. Выполнение роли, будучи эмоционально
привлекательным, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в
которой роль находит свое воплощение.
К.Д. Ушинский
представлял игру как: «посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность
окружающего мира взрослых» [29]. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре
привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности
взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны
человеческих отношений, которые буду реализованы впоследствии.
По Ф. Фребелю, детская игра – «зеркало жизни» и
«свободное проявление внутреннего мира. Игра – мостик от внутреннего мира к
природе».