Курсовая теория Экономические науки Экономическая теория

Курсовая теория на тему Теории товара и их эволюция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Сущность товара 5
1.1 Понятие термина «товар» и история его возникновения 5
1.2 Классификация и виды товаров 6
1.3 Основные свойства товаров 13
Глава 2 Основные теории товара 16
2.1 Трудовая теория по К. Марксу 16
2.2 Трудовая теория по А. Смиту 20
2.3 Теория предельной полезности по К. Менгер 21
Глава 3 Товар и его развитие в современной экономике 26
Заключение 30
Список литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Определений, или дефиниций, товара известно множество. Все зависит от теоретических основ, на которых базируется формирование определения. Понятие о сущности товара как объекта исследований определяют через абстрагирование его свойств. Товары могут иметь разное происхождение, фактор которого имеет решающее значение в формировании свойств товаров.
Товар имеет определенные свойства, которые обеспечивают ему полезность для человека и способность к обмену на другой товар или на деньги.
С учетом этого, товар необходимо рассматривать как продукт природы и человеческого труда или только человеческого труда. Ему присущи природные или приобретенные в процессе производства свойства, благодаря которым, удовлетворяются определенные потребности человека. Он предназначен для обмена или купли-продажи.
Краеугольным камнем экономической науки на протяжении многих веков остается проблема рассмотрения теорий товара. Исходным пунктом существенных различий в теориях различных экономических школ и предметом многочисленных дискуссий были и есть теории товара как одни из наиболее фундаментальных категорий экономической теории. Появляются новые взгляды на содержание и трактовку этих теорий, обосновываются новые виды, исследуется роль и значение теорий товара в деятельности субъектов хозяйствования.
Мы согласны с мнением А.Ю. Харитонова и А.В. Пластинина, что товар относится к фундаментальным экономическим категориям и не имеет единого или даже хотя бы общепринятого определения.
Исследованию сущности и теорий товара посвящено много работ зарубежных ученых, среди которых можно выделить А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, К. Менгера, Ф. Визера, Е. Бем-Баверка, Дж.С. Милля, А. Маршалла и др. Среди отечественных ученых, которые основательно исследовали эту проблему, можно выделить, прежде всего, М. Туган-Барановского.
Эти исследователи работали в рамках теории трудовой стоимости, предельной полезности и других теорий, которые пытались раскрыть сущность этой категории.
На современном этапе происходит дальнейшее переосмысление экономического наследия этих ученых и трансформация ее к вызовам современности, в частности появления новых объектов купли-продажи. Исследование проблем сущности и теорий товара можно встретить в трудах таких ученых, как В.Д. Базилевича, В.В. Ильина, Л.Я. Корнийчук, П. Леоненко, С.В. Мочерного, А.А. Чухно, П.И. Юхименко и других.
Объектом данной курсовой работы является сущность основных теорий товара. Предметом работы выступает товар.
Целью курсовой работы является анализ различных теорий товара.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассмотрение понятия и сущности товара;
• изучение основных теорий товара;
• анализ развития товара в современной экономике.
Курсовая работа опирается на такие методологические подходы: исторический, логический, комплексный, герменевтический, гуманистический, аксиологический, системный, структурно-функциональный анализ, индукции и дедукции.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 12 наименований. Работа изложена на 31 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях трансформации экономики России и построения национальной конкурентоспособной экономики возникает необходимость глубокого теоретического осмысления процессов, которые происходят и обоснование направлений дальнейшего развития отечественной экономики.
Целью курсовой работы был анализ различных теорий товара.
В связи с поставленной целью к работе поставлены следующие задачи:
• рассмотрение понятия и сущности товара;
• изучение основных теорий товара;
• анализ развития товара в современной экономике.
При выборе эффективной модели современного экономического развития России важное значение приобретает обращение к историческому опыту изучения рыночных преобразований отечественными учеными-экономистами.
Обобщение современных теоретических подходов к трактовке понятия «товар», его сущности и основных теорий подтвердило наличие противоположных позиций в проблематике исследования.
Приведенный краткий анализ диалектических трансформаций категории свойство товара свидетельствует, что в системе товарного производства материальные объекты как продукты природы и человеческого труда проходят стадии продукции, товаров и предметов потребления (использования). Эти вещественные категории — продукция, товары и предметы потребления — составляют объект товароведческой науки.
На разных стадиях жизненного цикла материальным объектам присущи соответствующие типы свойств, а именно: натуральные, включающие вещественные признаки и свойства, приобретенные в процессе производства продукта; товарные (полезность и ценность) и потребительские или предметные (утилитарные и эстетические).
Натуральные, товарные и потребительские свойства товаров составляют предмет товароведения. Они диалектически взаимосвязаны между собой, а их основательное оценки и измерения обеспечивает получение близких к истине знаний о мире вещей потребления.
Следует подчеркнуть, что единственным взвешенным подходом, который отвечает современным тенденциями в экономической действительности, является подход, основанный не на эклектичном смешивании, а на понимании возможности сосуществования на разных уровнях научного анализа теорий товара. Каждая из них, как, кстати, справедливо отмечает А. Гриценко, в пределах своего «фрагмента действительности» верна, но за его пределами она ослабляет, теряет это качество, проявляя необходимость других подходов.
Таким образом, различия оценок и выводов теорий оговариваются неодинаковой глубиной разработки исследуемых проблем, разной степенью приближения к познанию сущности экономических процессов.
Ретроспективный анализ взглядов представителей российской экономической мысли на основные теории товаров имеет сегодня не только научное, но и практическое значение.
Таким образом, цели и задачи в работе достигнуты.
Актуальность доказана в полном объеме.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Сущность товара
1.1 Понятие термина «товар» и история его возникновения

Определений, или дефиниций, товара известно множество. Все зависит от теоретических основ, на которых базируется формирование определения. Сторонники так называемой трудовой теории стоимости утверждают, что товар — продукт труда, который удовлетворяет определенную потребность человека и изготовлен для обмена [3, с. 88-91].
В этом утверждении не упоминается о свойствах товара, а лишь частично отмечается его происхождение и назначение. Приведенная формулировка полностью не раскрывает сути категории товара как объекта изучения товароведения, не содержит ни одного упоминания о законах формирования и развития товара как материального продукта, о его связи с окружающей предметной средой и потребителем, ради которого создан товар.
Товар — материальная продукция, предназначенная для купли-продажи.
Таким образом, товар выступает как один из основных объектов коммерческой деятельности. К другим объектам можно отнести услуги, ценные бумаги, деньги, продукцию интеллектуального труда, которые являются нематериальной продукцией.
Товар — сложное понятие и не менее сложный материальный объект, который имеет некоторые потребительские свойства.
Исторически существует 3 этапа возникновения термина «товар». Но существуют неподтверждённые факты, что данный термин возник до нашей эры.
1 этап – это середина 16 века 1549 года. Создание кафедры товароведения в Италии. Её создание было вызвано потребностью в специалистах по товароведению. Европейские рынки интенсивно насыщались заморскими товарами, появление которых связано с мореплаванием.
2 этап – 2-ая половина 18 века – 20-30-ее года 20 века. Товароведно-технологичекий этап. Связан со сведениями о новых товарах на европейском рынке, так как возникает машинный способ производства. Новые товары незнакомы основной массе. Новые товары с новыми свойствами имели технологию описания. Середина этапа – формирование кафедры товароведения при ВУЗах + торговые специальные ВУЗы. К концу этапа – попытки создания теории товароведения, номенклатуры, ассортимента, понятия о качестве, способах измерения.
3 этап. Формирование термина товар. Суть отличия от 1 и 2 этапов: опережает появление товара на рынке и даже в производстве. Создание теории классификации и кодирования, номенклатуры, ассортимента, экспертизы. Созданы базовые теоретические понятия о способах обнаружения свойств товаров, измерении [16, с. 334-336].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы