Этносоциология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Теории социального действия и социального взаимодействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Представление о теории социального действия 4
2. Реализация теории социального взаимодействия 8
Заключение 13
Список литературы 14

 

  

Введение:

 

В социальной науке, социальное отношение или социальное взаимодействие является ли связь между двумя или более лицами. Общественные отношения, полученные из отдельного учреждения, составляют основу социальной структуры и основной объект для анализа социальных ученых. Фундаментальные запросы в природу общественных отношений особенности в работе социологов, такие как Макс Вебер в своей теории социального действия.
Категоризация социальных взаимодействий позволяет наблюдательные и другие социальные исследования, такие как Gemeinschaft и Gesellschaft (лит. «община и общество»), коллективное сознание и т.д. Однако различные школы и теория социологии и других общественных наук оспаривают методы, используемые для таких исследований.
Во многом теория социального воздействия и взаимодействия опирается на те точки зрения, которые были присущи их авторам.
Цель данной работы – рассмотреть особенности реализации теорий. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач
1. Проанализировать теорию социального действия
2. Выявить особенности теории социального взаимодействия.
Объект работы – теория социального действия и взаимодействия. Предмет работы – особенности взгляда в науке на теорию действия и взаимодействия.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теории социального действия и социального взаимодействия в наших исследованиях связанных с работой действий останется проблемой. С методологической точки зрения, любой анализ практики на рабочем месте должен ориентироваться между «конструкционизмом» и «радикальным ситуационизмом», чтобы избежать «микроаналитической близорукости».
В более общем плане ожидается, что исследователи на рабочем месте будут оставаться приверженными исследовательской площадке, а не исследовательской традиции, чтобы они в полной мере понимали связанные с работой виды деятельности.
Понятие «социальное действие» введено в социологию М. Вебером для обозначения действия индивида, направленного на разрешение жизненных проблем и сознательно ориентированного на других людей. Основными признаками социального действия (по Веберу) являются осознанная мотивация и ориентация на других. Вебер выделяет четыре типа социального действия:
1) целерационалъное действие — осознанное действие, направленное на достижение определенной цели. В этом действии цель является основным мотивом;
2) ценностно-рациональное действие — действие, основанное на вере в то, что совершаемый поступок имеет определенную ценность. Следовательно, в этом типе социального действия основным мотивом является ценность (этическая, религиозная, идеологическая, культурная и др.);
3) традиционное действие — действие, совершаемое в силу привычки, традиции, как бы автоматически, например, мы соблюдаем обычаи и не задумываемся об их происхождении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Представление о теории социального действия

Теория социальных действий была основана Максом Вебером. Есть два основных типа социологических теорий. Первый тип — это структурная или макро-теория, а второй — социальное действие, интерпретация или микро-перспективы. На двух концах спора о том, какая теория лучше, — Дюркгейм, отец-основатель функционализма, и Вебер, вдохновитель теории социального действия.
Как следует из названия «микро», перспективы социального действия исследуют небольшие группы в обществе. В отличие от структурализма, они также касаются субъективных состояний людей. В отличие от структурной точки зрения, теоретики социальных действий рассматривают общество как продукт человеческой деятельности.
Структурализм — это нисходящая, детерминистическая перспектива, которая исследует, как общество в целом объединяется. Функционализм и марксизм являются структуралистскими взглядами: как таковые, они оба воспринимают деятельность человека как результат социальной структуры.
Э. Гидденс «Теория структурирования» (1979) рассматривает структуры и теории действий как две стороны одной медали: структуры делают возможным социальное действие, а социальные действия создают структуры. Он называет это «двойственностью структуры». Критики Гидденса, такие как Арчер, утверждают, что он уделял слишком много внимания способности индивида изменять социальную структуру, просто действуя по-другому.
Интересно, что, хотя М. Вебер полагал, что социология была исследованием социальных действий, он также выступал за сочетание структурного и интерпретационного подходов в своем общем подходе к исследованию .
Макс Вебер считал, что именно социальные действия должны быть в центре внимания социологии. Для Вебера «социальное действие» было действием, осуществляемым индивидом, которому индивид придавал значение.
Следовательно, действие, о котором человек не думает, не может быть социальным действием. Например, случайное столкновение велосипедов не является социальным действием, поскольку оно не является результатом какого-либо сознательного мыслительного процесса. С другой стороны, у резчика по дереву есть мотив, намерение, стоящее за этим действием. Следовательно, это «социальное действие».
Социальные действия социологов отвергают взгляды структуралистов. Тем не менее, Вебер признает существование классов, статусных групп и партий, но оспаривает мнение Дюркгейма о том, что общество существует независимо от людей, составляющих общество. Феноменология и этнометодология отрицают существование какой-либо социальной структуры.
Большинство социальных действий и взглядов интерпретаторов отрицают существование четкой социальной структуры, которая направляет поведение человека. Тем не менее, те, кто верит в социальную структуру, видят в ней индивидуальность.
Вебер ссылался на два типа понимания:
«Aktuelles verstehen», что является прямым наблюдательным пониманием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы