Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Теории происхождения права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПРАВА И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ 5

1.1 Понятие права 5

1.2 Причины появления права и его признаки 12

1.3 Пути происхождения права 22

ГЛАВА II ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА 27

2.1 Патриархальная 27

2.2 Договорная 27

2.3 Теория насилия 28

2.4 Историческая 30

2.5 Расовая 32

2.6 Классовая теория 33

2.7 Теологическая 34

2.8 Естественная теория 36

2.9 Примирительная теория 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

  

Введение:

 

Право, как и государство, принадлежит не только самым важным, но и самым сложным социальным явлениям. Вопрос о происхождении права является спорным, поскольку этнографические и исторические науки дают все новые знания о закономерностях его появления, раскрывая причины происхождения права, исследуя их развитие.

Теория государства и права опирается на конкретные данные из исторической науки, данные из археологии, психологической и социальной реальности. Появление государства и права происходит почти одновременно по тем же причинам, когда тип государства и тип права совпадают в соответствии с определенным социально-экономическим образованием. Однако в разных странах и в разные эпохи правосудие имело свои особенности, но есть и общие закономерности.

Экономическая и социальная жизнь каждого общества требует определенной упорядоченности деятельности людей, участвующих в производстве, распределении и потреблении материальных благ. Это достигается через социальные нормы. В примитивном обществе это были обычаи, связанные с религиозными и моральными требованиями. Социальная стратификация общества, появление в нем различных социальных слоев и групп с различными, часто несоответствующими интересами, привела к тому, что обычаи предков больше не могут выполнять роль универсального регулятора.

Качественно новые социально-экономические условия требовали новых обязательных норм, установленных (или санкционированных) и защищенных государством. Появление прав, а также государств занимало целые эпохи, испытывая различные внешние влияния. Таким образом, панетеоретическая схема не отражает все характеристики происхождения права у разных народов. Вопрос о происхождении права не только чисто когнитивный, академический, но и политически — практический. Это позволяет глубже понять социальную природу права, его характеристики и черты, позволяет анализировать причину и условия его возникновения и развития. Это позволяет более четко определить все его отличительные функции. Основные направления его деятельности, более точно установить его место и роль в жизни общества и политической системы.

По мере развития общества и государства люди, естественно, также меняли идею права. Появилось много разных юридических идей, теорий и суждений. Однако в разных странах и в разные эпохи правосудие имело свои особенности, но есть и общие закономерности. Экономическая и социальная жизнь каждого общества требует определенной упорядоченности деятельности людей, участвующих в производстве, распределении и потреблении материальных благ. Это достигается через социальные нормы.

Цель работы – изучить историю происхождения права.

Для достижения цели надо решить задачи:

1)Дать понятие термину право.

2)Изучить причины его появления.

3)Рассмотреть пути происхождения права.

4)Проанализировать теории появления права.

Объект исследования — теоретическое понимание права, его место в социально-правовой действительности.

Предметом исследования является проблема происхождения и понимания права в историко–правовом аспекте, имеющиеся на этот счет научные разработки.

Актуальность работы заключается в том, что появление права является очень важным этапом в историческом развитии человечества.

Теоретическая основа состоит из трудов таких авторов, как Альбов, Венгеров, Глазова, Морозов, Пашенцев и другие.

Методы. Анализ, синтез, исторический, сравнительно – правовой метод.

Структура работы – введение, две главы, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говоря о происхождении прав, многие современные исследователи связывают появление прав с неолитической революцией, при которой, как уже отмечалось, речь идет о переходе человечества от выделенной экономики к экономике производства.

Примитивная структура была характерна в целом для периода принудительной экономики, когда люди еще ничего не производили, но были довольны только тем, что дала им природа. Они занимались рыболовством, охотой, сбором корней и плодов диких растений и полностью зависели от природы.

Это обусловленный образ жизни в обществе, основанный на коллективной работе, совместном потреблении и социальном равенстве. Переход к производству экономики произвел настоящую революцию в жизни примитивных людей. Это подразумевало разложение примитивной системы и появление государства и, следовательно, права.

Со всем существующим набором теорий происхождения право было и остается ключом к теории государства и права.

Юридическая наука находится в поиске новой концепции сущности права, современные подходы к исследованию именования находятся в центре внимания ученых.

Там, где есть общество, есть правила общежития. На самых ранних стадиях эти правила представляют собой однородную недифференцированную массу. Типичным отражением первоначальной однородности может быть индийский закон Ману, в котором закон, мораль, порядочность, религия еще не разделились.

В племенном сообществе или племени существовали правила поведения или так называемые социальные нормы. В этих племенах и общинах были обычаи, обычное право, регулирование враждебности, жизни и семейных отношений.

Кроме того, многие племена и общины в то время занимались рыбалкой и охотой. Многие обычаи были одновременно нормами морали, религии, которые регулировали ритуальные отношения.

Особенностью норм поведения в клановом сообществе было то, что нормы поведения выражали интересы всех членов клана. В племенах и общинах не было четкой разницы между правами и обязанностями. Соблюдение норм поведения обеспечивается привычкой, естественной необходимостью соблюдать укоренившиеся правила и, при необходимости, обеспечивается общественное мнение клана или племени.

В племенах и общинах соблюдались все нормы, и отклонение от них было неприемлемым. Все члены клана строго следовали всем этим стандартам. Процесс дифференциации правовых норм определяется появлением нового судебного явления в общественных местах от имени властей.

Новый закон имел две цели: с одной стороны, укрепление господства класса (касты, поместья) и, с другой стороны, создание и поддержание единого порядка для всего населения страны в общественных отношениях, без которого нормальная жизнь любого общества невозможна.

В процессе перехода от примитивной к общественной организации общества возникает право.

Источники прав:

Государство санкционировало примитивные обычаи, превратилось в нормы права и защищено от нарушений государства.

Правовой прецедент, при котором государство предоставляет юридически обязательную власть для таких дел.

Публичное раскрытие правил, содержащих правовые нормы.

Сначала власти хотят укрепить свои позиции, и отношения между их субъектами не представляют для них интереса: это их работа, а не государство. Вскоре власть приходит к осознанию того, что ее истинная поддержка в самом обществе и, следовательно, более сильное правило, является более сильной основой, на которой держится власть правительства.

Создание единого закона среди некоторых стран способствовало победе межгосударственных или межгосударственных войн.

Государственное объединение племен в единые народы способствовало юридической защите их внешнеполитических интересов. Правила, касающиеся межгосударственных союзов, установление таможенных правил и т. д.; началось формирование зачатия международного права.

Когда он возник, закон занял центральное место (или, во всяком случае, одно из центральных мест) в системе социального регулирования. По своим свойствам и нормативным качествам, в соответствии с социальной энергией, встроенной в нее, право приобрело значение главного регулятора для решения фундаментальных проблем и проблем социального развития.

Ценности закона, великие достижения цивилизации и культуры, которые накапливались на протяжении веков, были связаны с трудным опытом человечества, затвердевшим в его испытаниях.

Одной из общих черт закона является то, что это способ установить объективную меру вещей, метод социального регулирования. В разные исторические периоды определенные социальные или политические структуры посредством термина «право» пытаются установить определенные социальные отношения, принципы, процедуры, действия, нормы, идеалы в свою пользу и оправдать их соответствие социальной истине и справедливости.

Закон представляет собой систему обязательных правил поведения, установленных и защищенных государством, выражающих общие и индивидуальные интересы населения страны и выступающих в качестве регулятора связей с общественностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПРАВА И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ

1.1 Понятие права

Термин право не является монозначным. До сих пор юридическая наука затрудняется дать единое определение этого термина.

Дело в том, что право может выступать не только в виде писаных или неписаных правил поведения. Право еще влияет на человеческое поведение – оно принуждает людей выбирать такие нормы поведения, которые не нарушали бы правовые нормы.

Различные учёные и философы издревле обращали внимание на сложное понимание трактовки этого понятия. Так, например, известный философ Кант также обратил на этот нюанс свое внимание в своем труде «Критика чистого разума».

Кант в этом труде обращает свое внимание на факт недостаточной изученности понятия права в современной ему юридической науке. Философ это связывает с тем, что само понятие права является довольно сложной категорией для изучения. На взгляд философа, сложность состоит в том, что науки делятся на две категории – точные и философские.

Точные науки, такие, как математика, физика, подразумевают однозначное толкование своего научно – понятийного аппарата, в то время, как науки философские, к числу которых философ относит и юриспруденцию, наоборот, допускают множественное толкование одного и того же термина, что связано с их социальной направленностью и спецификой. Эти науки, как считает Кант, более субъективны, поэтому каждый исследователь будет считать по-своему, и он будет прав.

Еще одним препятствием для изучения права является тот факт, что не существует некоей единой правовой системы, в которой были бы однозначные ответы на все вопросы.

Каждое государство имеет свою правовую систему, на формирование которой оказывали влияние традиции, обычаи, культуры народа, который проживал на этой территории. То есть, то деяние, которое по меркам одного народа будет законным, по меркам другого может рассматриваться, как тяжелейшее преступление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы