Курсовая теория Гуманитарные науки Современные теории социальных изменений

Курсовая теория на тему Теории модернизации и постмодернизации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ МОДЕРНИЗМА И ПОСТМОДЕРНИЗМА 5
1.1.Понятие и сущность теории модернизма 5
1.2.Сущность теорий постмодернизма 11
Глава 2.ТЕОРИИ МОДЕРНИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ 20
2.1.Положение инвалидов и маломобильных групп населения в обществе 20
2.2. Государственная программа «Доступная среда» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

После Второй мировой войны, когда стартовал процесс образования множества новых государств на месте былых колониальных империй, ученые заинтересовались тем, что этим странам следует сделать для преодоления пропасти, отделяющей их от развитого мира. Иными словами, что нужно сделать традиционному миру для превращения в мир современный. В итоге под словом «модернизация» в науке стали понимать большой комплекс преобразований, который должен быть так или иначе осуществлен для формирования эффективно работающей экономики, устойчивой политической системы и — самое главное — человека, способного спокойно адаптироваться к происходящим в обществе переменам.
Любое общество, проходящее через модернизацию, болезненно воспринимает перемены. Некоторым людям нравится новое, они умело встраиваются в иную жизнь и используют открывающиеся в связи с этим возможности. Но другие — предпочитают старину и привычный образ жизни; они не обладают навыками, позволяющими легко приспосабливаться к иной среде, а потому терпят бедствие, лишаются возможности заработать себе на жизнь. Когда модернизация лишь начинается, большая часть общества относится ко второй категории. Иногда эти люди восторженно реагируют на обещания новой, светлой жизни, но, столкнувшись с реалиями, быстро разочаровываются и отторгают перемены. Поэтому модернизация в любой стране осуществляется рывками.
Актуальность и научный интерес к этой проблеме обусловлен не только внутренними потребностями развития философ3 ской и социальной мысли, но и требованиями общественно-исторической практики. И поскольку она отмечена глобальными конфликтами, межцивилизационными противоречиями и системным кризисом, без философского осмысления теории модернизации и ее последствий невозможны ни правильное понимание тенденций общественного развития, ни разработка конкретных методов и форм управления социальным процессом.
Различение модерна и постмодерна стало отчетливым в контексте концепции информационного общества благодаря исследованиям П. Коз-ловски, Т. Одена, Ж. Бодрийяра, Дж. Ваттимо, М. Постера, Ж.-Ф. Лиотара, и др. В той или иной степени исследованию проблем связанных с изучением генезиса информационного общества, его становления и развития. Этому посвящены исследования 3. Бжезинского, А. Минка, С. Нора, М. Постера, Ю. Хаяши и др.
Объект курсовой работы – теории модернизации и постмодернизации.
Предмет курсовой работы – отношения, которые складываются в процессе развития теорий модернизации и постмодернизации.
Цель курсовой работы – изучить теории модернизации и постмодернизации.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие и сущность теории модернизма,
– определить сущность теорий постмодернизма,
– рассмотреть положение инвалидов и маломобильных групп населения в обществе,
– изучить государственную программу «Доступная среда».
В ходе исследования проблемы модернизации и постмодернизации использован историко-культурный и сравнительно-сопоставительный подходы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Модернизация — довольно сложный процесс, и так же сложно ответить на вопрос, какое общество можно считать модернизированным. Бесспорно, модернизированное общество — это вовсе не идеал. Не стоит считать, что в нем вообще отсутствуют проблемы. Когда та или иная страна «вырастает» и начинает сама себя обеспечивать на современном уровне, перед людьми встает комплекс новых проблем, требующих нового развития. Это развитие можно назвать постмодернизацией.
Во-первых, формирование рыночной экономики, причем такой, которая обладает способностью сохраняться при любых кризисах и сменах политических режимов. Иными словами, признаком модернизации является не такой рынок, который насильно «внедрил» некий просвещенный правитель и который не пережил кончины этого правителя, а такой, который воспринят обществом в качестве естественной формы своего существования.
Во-вторых, формирование гражданского общества и демократии как формы политической организации этого общества. Без демократии экономика может существовать, причем даже устойчиво, однако она часто используется для обогащения тех группировок, которые контролируют власть. Образно выражаясь, в рыночных авторитарных системах выгоды, приносимые хозяйством, приватизируются правителями и их приближенными, а убытки национализируются, т.е. покрываются за счет общества.
В-третьих, становление мобильного общества в географическом и социальном смысле. Если в традиционном мире человек, как правило, жестко привязан к своему месту жительства и социальному статусу, то в модернизированном — он перемещается в поисках лучшего места работы и жизни, а также легко меняет социальный статус в соответствии со своими достижениями. Крестьянин становится рабочим или даже бизнесменом, меняя при этом воззрения, впитанные «с молоком матери», и порой даже меняя религиозные убеждения.
В-четвертых, способность среднего человека адаптироваться к новым условиям существования. Если в традиционном мире он всю жизнь пользуется одними и теми же навыками, то в мире модернизированном человек вынужден постоянно откликаться на вызовы, связанные с происходящими в обществе переменами. Он должен менять работу, приобретать новую специальность, привыкать к иным условиям существования и обладать психологической устойчивостью к неизбежным трансформациям.
В-пятых, важным признаком модернизированного общества является возрастание рациональности. В традиционном мире человек многое делает не по «зрелом размышлении», а просто потому, что так поступали отцы и деды.
Постмодернизм — это состояние общества, возникшее после того, как модернизация завершилась. Если в модернизирующихся обществах рынок лишь складывается и многое недоступно товарообмену, то теперь каждый материальный объект и каждая услуга становятся товаром.
Если раньше власть имущие основывали свои позиции в значительной степени на внеэкономическом принуждении, то теперь все покупается и все продается. Власть принадлежит не тому, у кого меч длиннее, а тому, у кого длиннее рубль (доллар). Более того, если можно купить власть, то можно купить и социальный статус, образ жизни, уважение широких масс и т. д.
Главная цель программы «Доступная среда» заключается в формирование специальных условий, по которым можно получить беспрепятственный доступ к услугам и объектам в приоритетных сферах жизни людей с ограниченными возможностями. При этом не стоит забывать и о создании повышения качества жизни инвалидов, которое находится сегодня на самом низком уровне. Причём, как утверждают сами эксперты и специалисты, по итогам работы 2020 года будут действительно создано нормальное полноценное общество, заботящееся друг о друге, несмотря на преграды и проблемы. Именно это поможет созданию по-настоящему сплочённого и единого государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ МОДЕРНИЗМА И ПОСТМОДЕРНИЗМА
1.1.Понятие и сущность теории модернизма

Большинство экспертов согласны, что в последние 15 лет Россия становилась все более авторитарной страной. На это указывают снижающийся уровень конкурентности выборов, натиск цензуры и пропаганды в российских СМИ, растущее число преследуемых по политическим мотивам, расширение идеологического и политического контроля в образовании и культуре. Вместе с тем социальная реальность современной России, безусловно, не исчерпывается и не описывается исключительно этой констатацией.
Заметный рост уровня жизни (по сравнению с 1990-ми — началом 2000-х), расширение сервисной экономики, повальная дигитализация и массовый охват социальных сетей ведут к предсказуемым сдвигам в потребительском поведении, социальных практиках, потребностях и предпочтениях. Россияне чаще здороваются при встрече с незнакомыми, более открыты, чаще выражают готовность помочь. В то же время, связанные с государством институции (СМИ, школа) активно продвигают патерналистские установки, этатистские идеологемы и маскулинные ценности, формирующие или поддерживающие блоки социальной архаики в массовых предпочтениях (поддержка «сильной руки», иерархий, культа силы, нетерпимости к меньшинствам).
Дискуссия о «низовой модернизации» — продолжающейся модернизации социальных практик, навыков, норм и даже, возможно, ценностных установок на фоне «замораживания» или архаизации многих социальных институтов — все яснее звучит в последние годы и выглядит сегодня одним из самых острых вопросов понимания социальной реальности современной России.
Теория модернизации — представление о том, что с развитием экономики, технологий и ростом благосостояния общества совершают схожие в основных чертах переходы к более современному, плюралистичному, толерантному и открытому состоянию, где вертикальные структуры подавления уступают место горизонтальным отношениям конкуренции и кооперации, — на протяжении вот уже почти ста лет подвергалась жестокой критике и постоянным переосмыслениям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы