Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Теории и мотивация агрессивного поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИИ.. 5

1.1 Определение агрессии. 5

1.2 Подходы к изучению явления
агрессии. 6

1.3 Причины агрессивного поведения. 10

ГЛАВА II АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ. 13

2.1 Особенности подросткового возраста. 13

2.2 Методы профилактики агрессии у
подростков. 18

2.3 Агрессивное поведение у подростков. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что в наши дни
участились случаи проявления агрессии со стороны подростков. При этом, зачастую
агрессия направлена не только против сверстников, но и против взрослых,
например, ей могут подвергнуться учителя и родители. Таким образом, следует
знать, как возникает агрессия у подростков, а также как ее можно
нейтрализовать.

Цель работы – рассмотреть механизмы проявления
агрессии в подростковом возрасте.

Задачи, которые необходимо решить для достижения
поставленной цели:

1)Дать определению термину «агрессия».

2)Проанализировать различные научные подходы к
изучению феномена агрессии.

3)Рассмотреть причины и последствия проявления
агрессии.

4)Охарактеризовать теории мотивации агрессии.

Предмет исследования – агрессия.

Объект исследования – мотивации агрессии

При написании работы применялись методы –
описательный, дедуктивный, индуктивный.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Агрессия в контексте вопросов целостности позволяет
решать проблемы сокращения социальной напряженности, деструктивности и
искоренения терроризма ненасильственными способами. Практическим шагом в этом
направлении является возвращение к духовно-моральному воспитанию человека, общества,
нации.

Важным инструментом влияния на снижение социальной
напряженности является теоретический подход к агрессии в контексте вопросов
целостности, отрицание насилия как способа разрешения социальных конфликтов и
оказание высокого эффекта при практике в случае искоренения терроризма. М.
Ганди сказал, что его страна сделала феноменальный шаг вперед под защитой идеи
ненасилия. Для этого нужна достаточно изнурительная подготовка, чтобы ненасилие
становится неотъемлемой частью менталитета.

Определений у агрессии множество. Однако, наиболее
применяемым является следующее, согласно которому, агрессия – поведение,
направленное на осознанное причинение физической или психологической боли
другому.

Сложилось несколько научных подходов к изучению этого
явления. Выделяют следующие подходы: психоаналитический, когнитивный, теорию
разочарования. На настоящий момент самым перспективным в ученос сообществе
считается когнитивный подход.

Причин проявления агрессии довольно много. Среди
таких причин выделяют климат, возбуждение, боль, стресс, алкоголь, определенное
поведение оппонента, которое ассоциируется у человека с угрозой.

Не стоит забывать, что у любого действия есть
противодействие. Это же актуально и в случае с агрессией. Последствиями
агрессивного поведения являются – контрагрессия, испорченные отношения,
ощущение вины и раскаяние у инициатора агрессии

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИИ

1.1 Определение агрессии

Согласно словарям, агрессия подразумевается:
"открытое нежелание, которое вызывает враждебность" и
"агрессивное" как оскорбительное; враждебное, вызывающее; оказывает
пагубное влияние.

В бытовом, обыденном 
понимании слово «агрессия» означает действие, направленное на
нарушение  физической и психической
целостности  человека (или группы людей),
ведущее  к уничтожению; как причинение
материального  ущерба. Как видно из
такого понимания, основным содержанием его является антисоциальный оттенок.

По форме агрессивные действия могут быть самыми
разными. Это и детские шалости и игры, это и подростковые драки и конфликты;
сюда же относятся столкновения у взрослых – войны, убийства, оскорбления,
насилия и изнасилования, терроризм и апартеид. М

отивационно-психологический анализ форм деятельности
человека, в том числе и агрессивного, показывает, что они отличны по генезу, но
всегда обусловлены той или иной ситуацией, имея с ней сложную мотивационно-причинную
связь.

В термине "агрессия" объединяются различные
формы и результаты поведения — от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий до
гангстеров и убийств. Состояние враждебности приближается к агрессивности.
Враждебность-это более узкое направленное состояние, которое всегда имеет
определенный объект.

Часто враждебность и агрессивность объединяются, но
часто люди могут быть во враждебных отношениях, но агрессивности нет.
Существует также агрессивность без враждебности, когда они причиняют боль людям,
которым не способствуют враждебные чувства.

В психологии термин "агрессия"
рассматривается по-разному. Многие авторы исследования агрессивности
предпочитают давать отрицательную оценку. Но также есть отношение к агрессии с
положительной стороны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы