Курсовая теория на тему Теоретическое понятие медиаобраза в условиях медиатизации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое определение медиаобраза 5
1.1. Медиаобраз как междисциплинарное понятие 5
1.2. Методы формирования медиаобраза 6
Глава 2. Медиатизация как феномен в медиапространстве XXI века 10
2.1. Общие положения медиатизации: история развития явления 10
2.2. Медиатизация в современном обществе: влияние СМИ на социум 12
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение:
В современном социуме, который не прекращает своё динамическое развитие, перемены являются неотъемлемой и закономерной частью жизни человека. Особенно это развитие затрагивает культурную и социальную сферы общества. Век технологий ознаменовал собой начало новой эпохи, где средства массовой информации вышли на совершенно новый уровень. В настоящее время человек не может существовать вне информационного поля в полнейшей изоляции.
Такая модель жизни невозможна в XXI веке, когда современный член общества ежедневно потребляет огромное количество информации, влияющей на его мировосприятие, политическую, экономическую и социальную позиции. Глобализация, глокализация, а также глобальные процессы медиатизации влияют на повседневную жизнь общества и являются объектами исследований социологов и медиаэкспертов.
Термин «медиатизация» и протекающие в обществе процессы, характеризующие это явление, представляют огромный интерес для современных исследований в области медиасферы. На сегодняшний день медиатизация становится чертой, которая описывает действительную реальность социума и отличает современность от других вех в эпохе средств массовой информации, являясь фактическим инструментом социального взаимодействия СМИ в сферах культурного развития общества.
Современные медиа, такие как федеральные телеканалы, газеты и интернет-издания, уже не играют роль одной только технологической платформы, они эволюционируют в полноценный институт, который оказывает прямое влияние на жизнь социума и указывает определённые векторы его развития.
Под сильным влиянием непрерывно развивающихся технологий формируется совершенно новое общество, зависящее от медиапотребления.
Медиатизация как процесс посредничества СМИ представляет интерес как для социологов, изучающих данное явление и взаимосвязь между такими понятиями, как «посредничество», «медиатизация» и «медиатизация», так и для филологов, изучающих медиасреду как органичную среду современного общества, в условиях которой медиатизация становится неотъемлемым и необходимым компонентом любой отрасли социальной деятельности.
Объектом исследования является медиаобраз в современном информационном пространстве.
Предмет исследования — методы и инструменты формирования медиаобраза в современном информационном пространстве.
Цель работы – проанализировать понятие медиаобраза в условиях медиатизации.
Задачи исследования:
• изучить понятия «локальные СМИ», «медиаобраз», «имидж»;
• проанализировать роль СМИ в условиях медиатизации;
• выделить основные структурные элементы, с помощью которых формируется медийный образ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Поиск эффективных средств воздействия на массовое сознание привел к тому, что наиболее оптимальным решением стало создание определенных образов персонажей с базовым набором атрибутов, необходимых для пропаганды. Такой образ аккумулирует в себе те элементы формирования культуры, которые значимы для продвижения определенной идеологической концепции, для поддержки которой используется медиаобраз.
Образы форматируют наше сознание, конструируя и направляя построение взгляда и отношения к происходящим событиям и явлениям. Скорость восприятия визуальных идентификаций гораздо выше, чем при понятийном мышлении. Сознание как способ восприятия мира и способ протекания внутренней жизни стало пониматься как система смыслов, в которой не только мыслит, но и формирует свое видение. Следовательно, изучение форм реализации образов способствует пониманию современной социальной реальности.
В современном мире любой публичный человек часто воспринимается через определенную призму — определенный образ, образ, сформированный средствами массовой информации. В основе способов конструирования медийного персонажа лежит понятие «имидж», то есть образ публичной персоны, которая не принадлежит сама себе и во многом зависит от общественного мнения. Это образ-представление, который создается сознательно и целенаправленно путем навязывания реципиенту определенных эмоциональных и ассоциативных связей. В реальности субъект может не обладать теми предикатами, которые видит в нем целевая аудитория. Создается некая «маска», вокруг которой начинается процесс мифологизации, а впоследствии и при необходимости на ее основе создается архетип.
Медиаобразы, по сути, являются социолектами: они наполнены множеством смыслов, устойчиво закрепленных социокультурных норм, оценок, убеждений. Ценностно-смысловая направленность медиаобраза позволяет включать его дискурсы различных жанров, благодаря чему медиаобраз становится инструментом контроля и регуляции массового сознания через систему речевых и визуальных практик. Таким образом, индивидуальный дискурс контролируется социальным дискурсом через медиадискурс.
Люди стремятся создавать образы, которые, с одной стороны, сокращают время, необходимое для расшифровки сообщения элемента медиадискурса с помощью стереотипных фигур, а с другой стороны, позволяют собрать все обаятельные или неприятные черты в одном персонаже, предотвращая возникновение психологического дискомфорта, связанного с необходимостью множественных интерпретаций поведения одного субъекта.
При создании медиаобраза важным компонентом является формирование «поведенческого текста» как цепочки осмысленных действий, связывающих намерение и результат.
Понятие поведенческого текста связано с анализом конкретных форм исторического и социального поведения человека, эпохальных и социальных типов реакций, представлений об успешных и неуспешных, правильных и неправильных поступках, природы ценностей. При этом принципиально важным является характер отражения поступков индивида в общественном сознании, т.е. для общества существуют только те поступки индивида, которые в данном культурном контексте наделяются определенной культурной значимостью. Общество в процессе осмысления поведения индивида в соответствии со своими социальными кодами типизирует его, одновременно усваивая сформированную модель поведения, и таким образом поведение становится определенным «типом», характеризующимся особым характером действий, речи, реакций.
Фрагмент текста работы:
. Теоретическое определение медиаобраза
1.1. Медиаобраз как междисциплинарное понятие
Слово «медиаобразование» вошло в русский язык в конце 1980-х годов, после падения «железного занавеса», отгородившего нашу страну от остального мира с его разнообразными реалиями и новыми тенденциями, в том числе и в педагогике. Являясь производным от английского словосочетания media education, оно активно используется, однако его употребление нельзя назвать упорядоченным, так как в разных контекстах оно приобретает различные значения, порой противоречащие друг другу и не совпадающие с определением, зафиксированным в словарях.
Прежде всего, необходимо определить родовое понятие, к которому сводится медиаобразование. А.А. Журин предлагает три [5]:
1) педагогическая наука, изучающая влияние СМИ на детей и подростков и разрабатывающая теоретические вопросы подготовки учащихся к встрече с миром СМИ;
2) практическая, совместная деятельность учителя и учащихся по подготовке детей и подростков к использованию медиа и пониманию роли медиа в культуре и восприятии мира;
(3) образовательная область, содержанием которой являются знания о роли медиа в культуре и восприятии мира и навыки эффективной работы с медиаинформацией.
В теоретическом плане эта область находится на пересечении педагогики и комплексной науки о медиа [6]; в практическом плане она подразумевает совместную деятельность педагогов и обучающихся по подготовке населения к жизни в медиатизированном мире.
Теперь перейдем к определениям, касающимся основных характеристик медиаобразования как педагогической деятельности. Для начала обратимся к наиболее часто цитируемому определению ЮНЕСКО. Эта организация предлагает понимать медиаобразование как «обучение теории и практическим навыкам владения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемое как часть специфической, автономной области знаний в педагогической теории и практике», и недвусмысленно отличает его от такого педагогического явления, как «использование медиа как вспомогательного средства в преподавании других дисциплин, таких как математика, физика или география, например»[7].
Несмотря на это уточнение, поддержанное, например, авторитетной Международной энциклопедией социальных наук [8], в отечественных источниках эти два разных понятия часто путают, особенно когда речь идет о функционировании образовательного телевидения и медиатек в учебных заведениях.