Курсовая теория на тему Теоретическое обоснование использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретическое обоснование использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной
школы 2
1.1. Основные подходы к пониманию сущности
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной
школы 2
1.2. Интерактивная доска как средство повышения
эффективности урока в начальной школе. 7
Список использованной литературы.. 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1. Основные подходы к пониманию сущности
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной
школы
В настоящее время влияние
медиа-технологий на людей возрастает. Это особенно актуально для ребенка,
который любит смотреть телевизор вместо того, чтобы читать книгу. Мощный поток
новой информации, реклама, использование компьютерных технологий на
телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и
компьютеров оказывают огромное влияние на рост детей и их восприятие
окружающего мира. Его любимое фактическое занятие, характер игры значительно
изменились, и его любимые персонажи и увлечения также изменились. Раньше
ребенок имел доступ к информации по любой теме через различные каналы:
учебники, справочники, лекции преподавателей и конспекты курсов. Но сегодня,
учитывая современные реалии, педагоги должны внедрять в учебный процесс новые
методы подачи информации. Вопрос в том, почему это необходимо. Мозг ребенка
получает знания в виде телевизионных развлечений, и ему гораздо легче
воспринимать информацию, предоставляемую на занятиях через средства массовой
информации.
В последние годы термин "информационные
технологии" часто ассоциируется с термином "компьютерные
технологии", поскольку все информационные технологии в настоящее время
связаны с использованием компьютеров. Однако термин "информационные
технологии" гораздо шире, включая "компьютерные технологии" как
неотъемлемую часть. В то же время термин "современные информационные
технологии" сформировался на основе информационных технологий с
использованием современных компьютерных и сетевых средств. Само понятие
технологии отражает направленность прикладных исследований на фундаментальное
совершенствование деятельности человека, повышение ее эффективности с точки
зрения самодостаточности, прочности, средств и технической оснащенности [9, с.
36].
Информационные технологии являются
мощным инструментом, который можно использовать для развития формирующего
интеллекта учащихся начальной школы — это основа способности к обучению. Именно
поэтому очень важно учитывать особенности интеллектуального развития младших
школьников.
В рамках рассмотрения понятия
информационной технологии следует также рассмотреть определение понятия "культура",
которое включает в себя следующий объем: "антисоциальные системы,
организованные функционально полезными нормами и ценностями, созданными в
сознании формами общественной практики и социальной деятельности". Социальная
культура представлена материальными объектами, социальными институтами
(институтами, традициями) и духовными ценностями. Культура формируется путем
обобщения опыта многих поколений в результате материальной и духовной
деятельности всех слоев, групп и индивидов, составляющих общество"[7, С.
14].
Информационная культура определяет
способ передачи информации в таких текстах, опосредованный в каждый
исторический период характером и уровнем общественного развития и конкретными
формами жизни людей. Эта деятельность представляет собой двоякий процесс: с
одной стороны, это использование накопленной информации, с другой — ее создание
и закрепление на различных видах материальных носителей [7, С. 15].