Курсовая теория на тему Теоретические проблемы правового регулирования самозанятых граждан в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. История развития института самозанятости 5
2. Понятие, сущность и значение самозанятости в современных условиях 11
3. Льготы, применяемые к самозанятым 22
Заключение 28
Список источников и литературы 30
Введение:
Самозанятость населения является одной из разновидности форм дифференциации предпринимательской деятельности, основанной на использовании частной собственности, а также личных трудовых и интеллектуальных ресурсов для получения дохода.
Правовая позиция по данному вопросу была обозначена Конституционным судом Российской Федерации и состоит в том, что выбор гражданином той или иной формы реализации права на труд влечет для него определенные правовые последствия, обусловленные правовым статусом, который представляет собой совокупность прав, обязанностей, государственных гарантий их реализации и мер ответственности, исходя из существа анализируемой нами деятельности, ее целевой направленности и фактического положения лица в порождаемых этой общественно полезной деятельностью отношениях.
Следует отметить, что деятельность самозанятых как правило осуществляется в областях, где во взаимоотношениях сторон предпринимательской деятельности отсутствуют какие-либо посредники или третьи лица, а оплата производится наличными денежными средствами. Так, вопрос необходимости установления правового поля самозанятых граждан стал актуальным в виду отсутствия необходимости для самозанятых граждан регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Например, из-за отсутствия для самозанятого необходимости найма персонала.
Степень изученности темы исследования: в основу написания работы легли труды ведущих ученых, юристов России, специализирующихся на гражданском и предпринимательском праве: Губина Е.П., Данилиной И. Е., Егоровой М.А, Ершовой И.В., Лахно П.Г., Могилевского С.Д., Отнюковой Г.Д., Попондопуло В.Ф., Суханова Е.А., Тихомирова М.Ю., Яковлева А.М., и др.
Объектом исследования являются общественные отношения в области гражданско-правового регулирования самозанятых граждан.
Предметом исследования выступают нормы гражданского и иного законодательства, регулирующие деятельность самозанятых граждан.
Исходя их вышеизложенного, целью написания данной работы является исследование правового статуса самозанятых граждан.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
· раскрыть понятие, признаки и правовое регулирование правового статуса самозанятых граждан;
· провести сравнительную характеристику тенденции развития законодательства о самозанятых в России и за рубежом;
· рассмотреть порядок приобретения статуса самозанятого гражданина;
· изучить порядок утраты статуса самозанятого гражданина;
· проанализировать права и обязанности самозанятых граждан;
· рассмотреть правовые последствия нарушения самозанятыми гражданами законодательства РФ;
· изучить актуальные проблемы и перспективы правового статуса самозанятых граждан.
Изучение темы сформировано на диалектическом методе научного понимания, с помощью которого устанавливается единство практики и теории. Методологической основой исследования являются общенаучные методы и специальные методы исследования, такие как, анализ, синтез, исторический, системный, формально-логический, описательный, диалектический, сравнительно-правовой.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами и представлена в виде введения, основной части, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Самозанятость направлена главным образом на трансформацию отношений из сферы обмена в сферу производства.
Реализация механизма самозанятости населения применяется не только в российской практике, но и в зарубежных налоговых системах в качестве одного из ключевых инструментов реализации трудового потенциала экономически-активного населения страны. В таких странах OECD как Великобритания, Испания, Германия в рамках поддержки развития самозанятости населения создаются специальные программы, включающие в себя консультационные и информационные, а также средства материальной помощи для создания стартового капитала. Высокую популярность самозанятость приобрела в США, где большинство активных и квалифицированных специалистов ведут успешную деятельность в сфере домашнего бизнеса по предоставлению консультационных услуг, репетиторских, дизайнерских, услуг фитнес-тренеров, беби ситтеров и др.
В России можно выделить условное дифференцирование самозанятости на формальную самозанятость и неформальную. При этом, они преследуют различные цели, если деятельность формально самозанятых направлена на развитие предпринимательской среды в целом, то цель неформальной самозанятости заключается лишь в выживании в кризисный период.
Проанализировав особенности налогового регулирования самозанятости было установлено, что формальные формы проявления самозанятости, в отличии от неформальных (ЛПХ, служебные наделы, садоводо-огородные хозяйства), подлежат налогообложению в рамках специальных налоговых режимов, а также самозанятые могут воспользоваться возможностью применять налоговые каникулы по определенным видам деятельности.
На сегодняшний день российское законодательство находится на начальном этапе реализации внедрения механизма самозанятости в общество. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность самозанятых, на не учитывает региональных особенностей ведения деятельности самозанятым, а также рассчитана лишь на ряд пилотных территорий. Реализация на выбранных пилотных территориях социально- экономической политики в области самозанятости приведет к усилению роли фактора производства труд и снижению капитала, что приведет к изменению структуры перераспределения производительности труда и уменьшению инвестиционных вложений.
Для развития самозанятости в современных условиях необходимо обеспечить защиту интеллектуальной собственности, личную защиту интересов и прав граждан, льготные и доступные условия кредитования и развитую инфраструктуру.
Полученные результаты исследования позволяют оценивать перспективы развития самозанятости в России, определить направления реализации социально-экономической политики для достижения положительного эффекта.
Фрагмент текста работы:
История развития института самозанятости
Правовой статус самозанятых граждан является актуальной темой, ведь вопросы о необходимости и способах правового регулирования деятельности данной категории лиц до недавних пор никак не были определены. Наличие проблем в вопросе правового положения самозанятого населения поднимались на обсуждение еще в 2016 году Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства РФ, Главой Счётной палаты РФ, Уполномоченным при Президенте России по правам предпринимателей и другими официальными лицами.
Так, открывая 21 сентября 2016 г. заседание Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, В.В. Путин уделил особое внимание проблеме самозанятости, отметив: «Люди просто вынуждены оставаться в тени, чтобы не сталкиваться с бюрократией, с поборами, постоянными проверками, да и с нагрузками, может быть, избыточными для этого вида деятельности. Считаю, что самозанятым гражданам нужно предложить понятный и удобный инструмент взаимодействия с государством. Чтобы они могли спокойно, «в белую», вести и развивать свое дело. Зарабатывать честно благодаря своему труду и способностям» . Чуть позже, в ноябре 2016 года Владимир Путин заявил, что граждан, работающих на себя, нужно освободить от налогов на два года, дав им возможность легализовать свою деятельность.
В Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 г. Президент РФ вернулся к этому вопросу, отметив, что им уже было дано прямое поручение исключить трактовку работы самозанятых граждан как незаконной предпринимательской деятельности. «Не нужно цепляться к ним по надуманным поводам. А чтобы таких поводов вообще не было, прошу в течение следующего года четко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать», — отметил В.В. Путин .
Слова Президента Российской Федерации были услышаны — началась активная работа по формированию правового режима самозанятости, сопровождающаяся законодательными инициативами, выполнением поручений и др .
Так, 26 июля 2017 года был принят Федеральный закон № 199-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» , в соответствии с которым были внесены изменения направленные на легализацию деятельности самозанятых граждан. Самое объемное изменение звучит так: «В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Благодаря данным поправкам самозанятые граждане могли не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.