Курсовая теория на тему Теоретические особенности использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников 5
1.2. Определение понятия «лексический навык»» 9
1.2. Методика формирования иноязычных лексических навыков дошкольниками 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ ТЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 16
1.1.Понятие иллюстративного теста 16
2.2. Использование иллюстративных тестов при обучении иностранному языку дошкольников 23
2.2.Практическое использование иллюстративных тестов при обучении иностранной лексике в дошкольном учреждении 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
На сегодняшний день проблема раннего обучения иностранным языкам становится особенно актуальной. Изменение политических, экономических, социальных условий жизни человечества побуждают педагогов и родителей к поиску совершенно новых возможностей для изучения иностранного языка с ранних лет. Изучение языков — это долговременный процесс, который требует больших личностных и временных затрат.
В последние годы в связи с переходом системы высшего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для организации учебного процесса необходимо разрабатывать фонды оценочных средств, включающие в себя разнообразные виды заданий, в том числе задания тестового характера. Структура тестовых заданий также имеет немаловажное значение для выявления объективной характеристики уровня знаний детей. С этой целью нами рассмотрены основные типы и компоненты иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского, а также закладываются основы произношения. Необходимо создать положительную психологическую установку у ребенка на иноязычную речь.
Обучение иностранному языку в детском саду направлено на развитие и воспитание детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения. Но невозможно овладеть языком без усвоения отдельной лексики, потому что основной материал языка – это лексика, слова. Ребенок не научится говорить связным текстом, если его словарный запас будет мал. Дошкольники обладают способностью к быстрому освоению лексики. Но обучение лексики должно быть поэтапным: знакомство со словом, его закрепление, употребление в видах речевой деятельности. Все лексические единицы должны быть продемонстрированы наглядно. Если задания по усвоению лексики разнообразны, интересны, то они будут хорошо запоминаться.
Таким образом, наша работа направлена на изучение особенностей использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
Объект исследования — психолого-педагогический процесс формирования иноязычных лексических навыков у старших дошкольников.
Предмет исследования — применение иллюстративных тестов при обучении старших дошкольников иноязычной лексике.
Цель исследования – выявить особенности использования иллюстративных тестов при обучении дошкольников английской лексике.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1) Рассмотреть предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников;
2) Изучить методику формирования иноязычных лексических навыков;
3) Выявить возрастные особенности дошкольников;
4) Дать определение понятию иллюстративного теста;
5) Рассмотреть использование иллюстративных тестов при обучении иностранному языку дошкольников;
6) Рассмотреть особенности использования иллюстративных тестов при обучении иноязычной лексике в дошкольном учреждении.
Заключение:
Таким образом, в результате теоретического анализа по теме исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) На сегодняшний день основными целями и задачами раннего обучения иностранному языку являются: формирование умений в аудировании; формирование умений в диалогической речи; формирование умений в монологической речи.
2) В дошкольном возрасте дети имеют свои психологические и возрастные особенности, которые необходимо учитывать при обучению иностранной лексике.
3) Иллюстративные тесты – это тесты, содержащие только иллюстративный материал, без графической части (слов, предложений, текста).
4) Иллюстративные тесты как средство диагностики уровня сформированности иноязычных лексических навыков у дошкольников благодаря красочным иллюстрациям и интересным заданиям позволяют сделать сам процесс контроля незаметным и привлекательным для детей, а также необходимым для педагога, так как такие тесты позволяют точно определить уровень сформированности иноязычных лексических навыков у детей и эффективность методов и приёмов, применяемых на занятиях по английскому языку.
Целью работы было выявить особенности использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи: мы рассмотрели предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников; изучили методику формирования иноязычных лексических навыков; выявили возрастные особенности дошкольников; дали определение понятию иллюстративного теста; рассмотрели использование иллюстративных тестов при обучении иностранному языку дошкольников; рассмотрели практическое использование иллюстративных тестов при обучении иноязычной лексике в дошкольном учреждении.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников
Чтобы определить цели обучения иностранным языкам на раннем этапе, необходимо рассмотреть этот вопрос в более широком, общеметодическом контексте. Педагогам, работающим с маленькими детьми, особенно важно видеть общую перспективу педагогической деятельности в данной области, правильно оценивать конечные результаты обучения на всех последующих этапах системы образования, чтобы бережно и грамотно уже в дошкольном возрасте заложить основы для овладения ребенком иностранным языком, поддержания и сохранения интереса к нему на протяжении всей жизни. В настоящее время в методике обучения иностранным языкам в качестве стратегической цели обучения, отвечающей современным интересам и потребностям общества, рассматривается формирование вторичной языковой личности, основной характеристикой которой является способность к общению на межкультурном уровне [8].
В методике раннего обучения иностранным языкам указание на данные виды целей имеет особое значение. С одной стороны, личность ребенка-дошкольника еще находится в стадии активного становления, формирование многих психических процессов не завершено, специфика возраста в целом такова, что говорить о формировании вторичной личности и сопутствующего комплекса компетенций не представляется своевременным. С другой стороны, педагогу необходимы четкие ориентиры, направляющие его деятельность и позволяющие обеспечить всестороннее развитие ребенка-дошкольника. В качестве таковых и выступает единая система целей, включающих практический, образовательный, развивающий и воспитательный компоненты. Приоритет практической цели представляется вполне очевидным, если принять во внимание особенности изучаемого предмета, каким является иностранный язык, и требование общества обеспечить владение им как средством общения. В настоящее время в качестве ведущей цели обучения иностранным языкам также выдвигается практическая, или коммуникативная, цель, предусматривающая практическое овладение иностранным языком как средством устной и письменной коммуникации [25].
В настоящее время вопрос о практической направленности обучения иностранным языкам приобрел особую актуальность в связи с расширением культурного и научного обмена, ростом международного экономического сотрудничества. В методике раннего обучения иностранным языкам мы, безусловно, не говорим о достижении речевых умений высокого порядка. Учитывая особенности возраста, невозможно ожидать от ребенка-дошкольника развернутого монологического сообщения или полноценного участия в тематическом диалоге-дискуссии. Но вместе с тем, обучая детей дошкольного возраста, необходимо ставить и добиваться цели, связанной с формированием элементарных иноязычных устно-речевых навыков и умений. Е. Ю. Протасова подчеркивала: «…от дошкольника в силу специфики его возраста нельзя требовать умения полноценно общаться, понимать и говорить на иностранном языке, но нужно добиваться стремления вести себя адекватно, желания понимать, уверенности в возможности высказать свою мысль на языке» [19, с. 38].
В методике раннего обучения на первый план также выдвигается обучение устным видам речевой деятельности: пониманию устной речи на слух, развитию диалогической и монологической речи.
Здесь важно понимать, что создание у детей прочного запаса слов, готовых фраз и выражений, позволяющих говорить на иностранном языке в пределах круга тем, является одним из условий практического овладения языком. Создание речевых автоматизмов делает возможным комбинирование и перекомбинирование слов и словосочетаний в изменяющихся ситуациях речевого общения [12,с.43].
Однако задача раннего этапа — обеспечить «выход» усвоенного материала в речь, что означает предоставление ребенку возможности в занимательных заданиях и играх на занятии приобрести опыт в употреблении и понимании усвоенного материала в различных ситуациях общения [14,с.32].