Курсовая теория на тему Теоретические и методологические подходы к преподаванию в высшей школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические подходы к преподаванию 5
1. 1. Личностно-ориентированный подход 5
1. 2. Интерактивный подход 6
1.3. Игровые подходы 7
1. 4. Проблемный подход 8
2. Методологический подход 9
2.1. Полисубъективный (диалогический) подход 9
2.2. Аксеологический подход 11
2.3. Культурологический подход 14
2.4. Этнопедагогический подход 16
2.5. Антропологический подход 18
Заключение 21
Список литературы 23
Введение:
За последний период времени в работах российских исследователей важную актуальность составляет проблема образования. Так же особое внимание в разных спорах на тематику образования выделяется как твердой критической оценке классических образовательных парадигм, концепций, моделей, институтов, так и поиску их новых образов, более адекватных современной культурной ситуации.
Образование выступает одним из практичных и интенсивных методов приобщения человека к миру культуры и науки. В период образовательной деятельности человек познает культурные ценности. Содержательная основа образования заимствует и без остановки накапливается из культурного богатства разных стран мира и жизни народа. А так же из различных областей науки, жизнедеятельности и практики людей.
С большой силой формируется мировая образовательная сфера. Следовательно, в мировом обществе обращаются с вызовом развития глобальной политики образования личности.
Разработанность исследуемой проблемы. Разработкой новых подходов к организации процесса обучения занимались многие ученые и педагоги. Ф.Б. Скиннер в 1954 году выдвинул программированный метод обучения. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – личностно-ориентированный подход. Л.В. Занков, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская – разработка подходов развивающего обучения. Современный подход к организации процесса обучения, представлен в работах М.М. Поташкина, С.Д. Полякова, Т.И. Шамовой, О.Г. Юсуфбековой, И.П. Подласого, В.В. Кумарина, Т. Лысенко, А.С. Макаренко, А.И. Пискунова и многих других отечественных педагогов.
Современные подходы к организации процесса обучения нашли широкое отражение в научной литературе, но в, то, же время этот вопрос требует постоянного внимания, глубокого изучения, а также разработки новых подходов и методик, отвечающих современным требованиям общества.
Проблема исследования. Проблема разработки и введения современных подходов и методик к организации процесса обучения требует к себе особого внимания. Необходимо совершенствование и увеличение опыта учителей относительно использования современных подходов в своей педагогической практике.
Цель: изучить теоретические и методологические подходы в образовании в высшей школе.
Объект: образовательный процесс.
Предмет: подходы к организации процесса обучения.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-определить теоретические подходы, дать характеристику;
-определить методологические подходы, дать характеристику;
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Образование- это процесс передачи собранных поколениями знаний и культурных ценностей.
Огромная задача образовательного процесса для формирования у молодых людей обязательств в отношении культуры и языка. А так же языков международного взаимоотношения. Этому способствуют диалогическим видам работы.
Рабочий процесс государственных и частных образовательных организаций контролируется нормами и положениями об образовательных организациях, которые относятся по типу и виду. Данные положения подтверждаются Правительством Российской Федерации.
Обобщая, образование, это целенаправленная работа в развитии воспитания и обучающей деятельности людей, государства, которые контролируются получением достижения должного уровня.
Современный подход к преподаванию включает в себя технологические основы и методы.
Положения и нормы техники преподавания представлены в следующем:
1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».
2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это формирование педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся.
Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, — превратить работу ученика в его самостоятельную деятельность.
3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем методах работы учащихся.
4. Необходимым элементом технологии преподавания выступает тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей последовательности отдельных занятий, связанных одной логикой.
5. Формирование контроля действий на каждом уровне учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.
7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.
Непосредственное обращение к педагогическому опыту и знаниям мастеров, дает возможность определить и другие характеристики и правила техники преподавания. Пока методология не создана, преобладает индивидуальное мастерство и опыт.
По мере совершенствования индивидуального мастерства растёт, развивается «коллективное творчество», «коллективное мастерство», концентрированным выражением которого и является технология.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ
Современные подходы в преподавании и образовательном процессе, рассматривают взаимосвязь между школьниками и педагогом. Оказывают помощь в самостоятельном развитии и становлении процесса мышления.
Во время работы с новой информацией, школьник формирует способность самостоятельного контроля. Использование в своей работе теоретических подходов, педагог развивает в учениках самостоятельность, навык анализа нового материала.
У школьников развивается способность отвечать за качество своего обучения, использовать новые познания в практической деятельности .
1. 1. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Личностно-ориентированный подход в преподавании – обращение внимания учителя на комплекс характеристик личности. Развитие не только интеллектуальных способностей ученика, но и гражданского воспитания, чувство духовности и ответственности, эстетическое, культурное, творческое воспитание .
Основная цель личностно- ориентированного подхода- формирование условий для комплексного формирования функций личности:
-умение осуществлять свой выбор;
-способность давать оценку своей жизнедеятельности;
-постановка целей в жизни;
-развитие Я — концепции;
— автономность личности;
В личностно-ориентированном подходе, школьник выступает главным элементом образовательной деятельности.
Педагог выступает в роли «ресурса материала» и контролером в формировании личности школьника .
Личностно-ориентированное образование рассматривает ориентацию на обучающий процесс, воспитание и развитие всех школьников учетом возрастных, психологических и физиологических характеристик. Учитель полагается на различные степени сложности учебного материала, заключает в группы по уровню знания, навыкам и умениям. Относится к каждому ребенку как к носителю индивидуальных черт характера.
1. 2. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД
Интерактивный подход- вид работы школьника, который относится к познанию нового материала в процессе интерактивного урока.
Основой интерактивного подхода выступают интерактивные задания, которые требуют выполнения от ученика.
Главная черта интерактивного задания, в том что, они направлены на закрепление прошлых познаний, а так же получение нового материала.
Современная наука имеет аспект итеративных подходов. К ним относятся следующие направления:
-творческие упражнения;
-рабочий процесс в малом коллективе;
-обучающая игровая деятельность;
-применение общественных ресурсов;
-социальные разработки и другие внеклассные мероприятия;
-разминки;
-познание и сохранение новой информации, с помощью наглядных пособий, аудио и видио- материала;