Курсовая теория на тему Теоретические и методические аспекты индивидуализации подготовки легкоатлетов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты индивидуализации подготовки легкоатле-тов…….5
1.1 Понятие индивидуальности челове-ка…………………………………………5
1.2 Виды спортивной подготовки, построение и планирование тренировок легкоатле-тов………………………………………………………………………8
1.3 Построение и содержание малых и средних циклов, а так же годичных цик-лов……………………………………………………………………………14
2. Методические аспекты индивидуализации подготовки легкоатлетов, ко-торые включают в себя разные техники упражне-ний…………………………..18
2.1 Бег и ходьба по дистанциям и их основные техники ………………………18
2.2 Техники эстафетного бе-га…………………………………………………..23
2.3 Техники спортивного бе-га………………………………………………….24
2.4 Техники прыжки в длину и тройной пры-жок…………………………….25
2.5 Основные техники мета-ния………………………………………………..30
Заключе-ние……………………………………………………………………….35
Список литературных источников …………………………………………….36
Введение:
В результате спортивной тренировки в организме спортсмена проис-ходят специфические морфофункциональные изменения. Значительное ме-сто в подготовке спортсмена занимает физическая, общая и специальная подготовка. Высокий уровень развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости и координации движений во многом определяет достижение высоких результатов в избранном виде легкой атлетики.
Теория и методика детско-юношеского спорта учитывает возрастные особенности школьников, специфику использования средств, методов, ор-ганизационных форм, наиболее целесообразных для каждого этапа много-летней спортивной подготовки. По сравнению с другими методами и нор-мами физического воспитания детей школьного возраста спорт наиболее эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологиче-ские сдвиги в развивающемся организме, в большей степени влияет на раз-витие двигательных способностей [1].
Знание теории спортивной тренировки очень важно для спортсмена. Самостоятельность спортсмена и творческое взаимодействие с тренером – вот путь к вершинам спортивного мастерства.
Становится очевидным, что при построении и практической реализа-ции тренировочных программ спортсменов прерогативой должно быть получение индивидуально запрограммированных двигательных действий и тренировочных эффектов.
Важно подчеркнуть, что эффективное решение проблемы индивиду-ализации обучения требует отказа от установившейся практики разроз-ненных и высокопрофессиональных занятий и решительного перехода к их комплексной организации [2].
Однако в практике легкой атлетики характер и величина скоростно-силовых нагрузок в тренировках на средние дистанции, особенно в подго-товке легкоатлетов, до сих пор не однозначен, а иногда и противоречив, что, на наш взгляд, требует своего научного уточнения.
Каждый здоровый молодой человек может достигнуть высоких ре-зультатов при регулярной и правильно организованной тренировки.
Система спортивной тренировки предусматривает определенную ор-ганизацию и планирование. Тщательное планирование спортивной трени-ровки — залог успеха в работе. Современная тренировка, требует много времени.
Существующие методические рекомендации по тренировке бегунов на средние дистанции зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей — физиологического про-филя конкретных спортсменов.
Проблема в исследовательской работе заключается в индивидуали-зации тренировочного процесса спортсменов.
Цель исследования: изучить теоретические и методические аспекты индивидуализации подготовки легкоатлетов.
Теоретические и методические аспекты индивидуализации подготов-ки легкоатлетов:
• Изучить теоретические аспекты индивидуализации подготовки лег-коатлетов
• Изучить методические аспекты индивидуализации подготовки легко-атлетов
Объект исследования: индивидуализации подготовки легкоатлетов:
Предмет исследования: теоретические и методические аспекты инди-видуализации подготовки легкоатлетов
Заключение:
В последние годы построение многолетней подготовки становиться все более сложным и многообразным. Спорт омолаживается, а сроки до-стижения, а сроки достижения спортивных результатов сокращаются. От-рицательное влияние на спортивные результаты оказывает и удлинение периода тренировки, ее форсирование. И то и другое не позволяет достичь вершин спортивного мастерства [4].
Необходимо учитывать, что с ростом и развитием организма, дости-жением зрелого возраста видоизменяется направленность тренировки, ее задачи средства и методы, необходимо также учитывать, что чем раньше начинается специализация, чем быстрее начинается уровень спортивного мастерства и заканчивается спортивная карьера [2].
Результатом спортивной подготовки на этапе спортивного совершен-ствования являются своеобразные морфофункциональные преобразования во всех системах организма спортсмена. В биологическом плане, показы-вая возможности тех или иных функциональных систем и механизмов, а также уровень тренированности спортсмена.
При изучении методической литературы по теме исследования и рас-смотрения теоретических основ спортивной подготовки спортсмена учи-тывались:
• Специфика легкой атлетики как вида спорта;
• Общие основы спортивной подготовки легкоатлета;
• Средства и методы спортивной подготовки легкоатлета;
• Виды спортивной подготовки легкоатлета.
При построении тренировочных занятий в процессе спортивной под-готовки спортсмена необходимо опираться на специфику вида легкой атле-тики и шаблоны спортивной подготовки.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты индивидуализации подготовки легко-атлетов
1.1 Понятие индивидуальности человека
Развитие современного спорта предъявляет особые требования к ин-дивидуальности спортсмена. Человеческая индивидуальность – явление многогранное, поэтому изучать ее необходимо с точки зрения системного подхода.
Поэтому актуальность теоретического изучения данной проблемы определяется, прежде всего, тем, что постановка этой проблемы касается комплекса методологических и концептуальных вопросов. Вопросы вклю-чают соотношение биологического и социального в структуре личности, объективного и субъективного. Это также включает в себя интеграцию междисциплинарных исследований, направленных на изучение уникаль-ной личности человека. В системе физического воспитания именно пони-мание индивидуальности лежит в основе грамотного спортивного отбора и ориентирования.
Индивидуальность проявляется в особенностях темперамента, харак-тера, привычек, преобладающих интересов, в познавательных качествах, в способностях, индивидуальном стиле действий и т. д. Нет двух одинаковых людей с одинаковым сочетанием этих психологических характеристик — личность человека уникальна в своем индивидуальность. «Индивидуум рождается, становится человеком и защищается индивидуальность»
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что есть два способа бытия человека, два разных его определения [3].
Индивидуализация есть процесс самоопределения и обособления личности, ее обособления от общности, осмысления своей обособленности, своей неповторимости и своей неповторимости. Человек, ставший лично-стью, является самобытным, активно и творчески проявляющим себя в жизни.
Понятие «индивидуум» является исходным словом конструктора «индивидуальность», поэтому термин «индивидуум» означает, с одной стороны, «единое, неразделимое существо». По мнению А. Г. Асмолова, определяя понятие «индивидуум», прежде всего, отвечают на вопрос, насколько этот человек подобен всем другим людям. Понятие «индивиду-альность», по мнению автора, не следует смешивать с понятием «индиви-дуальность», которое имеет противоположное значение, посредством ко-торого осуществляется ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей [9].
Индивидуальные свойства личности являются предпосылками разви-тия личности, человек рождается как социально-генетическое существо, а его индивидуальные особенности подготавливаются к социально-историческому образу жизни общества.
Личность — это понятие, разработанное для отражения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жиз-ни, определения его как носителя индивидуального начала, которое рас-крывается в контексте социальных отношений, общения и предметной дея-тельности.
В отечественной психологии, напротив, несколько десятилетий назад широко обсуждались условия формирования человека как личности: кого можно назвать, а кто останется только личностью. Однако это противопо-ставление было не столько научным, сколько идеологическим. Таким об-разом, можно несколько упрощенно сказать, что «индивидуальность» — это индивид, личность и отношения, существующие между ними.
Общая схема индивидуальных свойств человека наиболее полно опи-сана в трудах русского ученого Б.Г. Ананиева. Термин «индивидуальные свойства» традиционно обобщал все, от биохимических свойств организма до социального статуса человека [3].
В дидактике под индивидуализацией обучения понимается такая ор-ганизация учебного процесса, при которой выбор методов, приемов и темпа обучения производится с учетом индивидуальных особенностей за-нимающихся, их уровня и способностей к обучению.
Принцип индивидуализации спортивной тренировки ориентирован на возможно полное соответствие содержания, методов, форм занятий, ве-личины и динамики нагрузки индивидуальным особенностям спортсмена.
Принцип индивидуализации спортивной тренировки ориентирован на возможно полное соответствие содержания, методов, форм занятий, ве-личины и динамики нагрузки индивидуальным особенностям спортсмена.
В исследованиях ученых было выявлено, что наивысших спортивных результатов можно достичь путем установления и реализации практиче-ских закономерностей и индивидуальных особенностей [10].
Получение теоретического и экспериментального материала в этом плане позволяет детализировать представления об отдельных факторах формирования, обеспечении и компонентах проявления спортивного ма-стерства.
Особое значение принципа индивидуализации в спорте определяется также применением повышенных нагрузок, приближающихся к пределам функциональных возможностей организма спортсмена. Принцип индиви-дуализации требует в спортивной тренировке следить за тем, чтобы воз-растающие приросты нагрузки соответствовали функциональным и адап-тационным возможностям организма с учетом индивидуальных различий в скорости развития физического состояния.
Итак, индивидуальность – это понятие, относящееся исключительно к конкретному человеку, а не к группе или коллективу. Но это не значит, что в спортивной подготовке нет общих закономерностей. Однако всегда сле-дует иметь в виду, что всеобщее проявляется лишь в частном, в единич-ном. Индивидуальность поведения человека зависит не только от его лич-ных качеств, но и от ситуации, в которой совершаются его действия. По-этому изучение человека всегда должно осуществляться в сочетании с изу-чением ситуации.
Точно так же индивидуализация считается одной из наиболее эффек-тивных форм управления и руководящим принципом спортивной подго-товки спортсменов. Индивидуализация спортивной подготовки – направ-ление, завоевавшее все большие позиции в системе наук, исследующих особенности построения тренировочного процесса спортсменов, специали-зирующихся в конкретном виде спорта [4].