Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретико-правовые основы
таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС.. 6

1.1. Понятие,
правовые основы и роль таможенно-тарифного регулирования. 6

1.2. Инструменты таможенно-тарифного
регулирования. 11

2. Проблемы и перспективы
таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС.. 18

2.1. Проблемы
таможенно-тарифного регулирования в современных макроэкономических условиях. 18

2.2. Пути
совершенствования таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС   21

Заключение. 25

Список использованных источников. 27

  

Введение:

 

В международной практике в условиях
рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс
определения мер централизованной организации государственной власти и
управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том
числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного
регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая
деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего
характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти
и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной
из основных функции государства является обеспечение нормального
функционирования экономики страны.

Актуальность курсовой работы
заключается в том, что таможенно — тарифное регулирование важно для рыночной
экономики в формировании международных отношений.

Объектом исследования в курсовой
работе является система таможенно-тарифного регулирования.

Предметом исследования выступает
законодательство, регулирующее таможенно – тарифное регулирование.

Целью курсовой работы является
исследование значения и особенностей таможенно-тарифного регулирования.

Исходя из цели, были поставлены
задачи исследования:

— раскрыть понятие, правовые основы и
роль таможенно-тарифного регулирования;

— провести анализ инструментов
таможенно-тарифного регулирования;

— выявить проблемы таможенно-тарифного
регулирования в современных макроэкономических условиях;

— определить пути совершенствования
таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС.

Степень разработанности проблемы.
Вопрос таможенно-тарифного регулирования является очень актуальным, и по этой
причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов.
На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике.
Зарождение и раннее развитие таможенно-тарифного регулирования описали в своих
трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие таможенного
регулирования на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили
предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков,
Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А.
Хапилин и другие. На сегодняшний день широко освещены все аспекты
таможенно-тарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза
России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании таможенно-тарифного
регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием
последнего.

Методологическую основу курсовой
работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа
общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой работы составили
международные правовые акты, Конституция РФ
[1],
ТК ЕАЭС
[2],
федеральные законы РФ.

Эмпирической основой курсовой работы
являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных
трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость
курсовой работы в том, что
ее положения развивают и конкретизируют проблемы таможенно-тарифного
регулирования
.

Структурно курсовая работа состоит
из введения, двух глав, включающие четыре параграфа, заключения и списка
использованных источников.

Во введении курсовой работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая,
нормативная основа и значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой работы
изучены теоретико-правовые основы таможенно-тарифного регулирования в условиях
ЕАЭС.

Во второй главе курсовой работы
проведен анализ проблем и перспектив таможенно-тарифного регулирования в
условиях ЕАЭС.

В заключении обобщены результаты
курсовой работы.



[1] Конституция Российской
Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом
поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции
Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №
7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

[2] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N
1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) //
Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/,
12.04.2017.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

Таможенно — тарифное регулирование в международной торговле
на данном этапе развития экономики играет важную роль в торговой политике стран
Евразийского экономического союза. Область применения таможенно-тарифного
регулирования довольно обширна: его используют для поддержания стабильности
внешнеторговой деятельности, в целях соблюдения международных обязательств, а
также защиты экономики.

Аспекты таможенно — тарифного регулирования на территории
Российской Федерации базируются на ТК ЕАЭС, но также
регламентируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и
приказами Федеральной таможенной службой России.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли ЕАЭС и
Российской Федерации представляет собой консолидированную систему иерархично
построенных нормативно-правовых актов. Основным регламентирующим документом
является ТК ЕАЭС, который применим в рамках национального и наднационального
регулирования внешней торговли.

Построение элементов таможенно-тарифного регулирования
унифицируются на основе международных договоров. К важнейшим из которых можно
отнести:

1. Соглашение между членами Всемирной торговой организацией в
соответствии с Уставом ВТО и пакетом соглашений;

2. Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

3. Конвенция о гармонизированной системе описания и
кодирования товаров;

4. Договор о Евразийском экономическом союзе.

Для начала совершенствования существующей системы
таможенно-тарифного регулирования необходимо проведение модернизации
таможенного законодательства, что позволит в значительной мере сократить
временные издержки, возникающие при поиске нужного нормативного правового
акта. 

В целом же основной акцент сделан на активизации взаимной
торговли и развитии внутреннего рынка ЕАЭС, а для крепкого и устойчивого сою
за, необходима чтобы все государства-участницы выполняли установленные ими же
требования законодательства ЕАЭС. Но, на наш взгляд, есть одна немало важная
причина, от которой зависит дальнейшее будущее ЕАЭС. С одной стороны,
привлекательность евразийского интеграционного проекта в условиях
разразившегося экономического кризиса в России падает. А, это может только
означать одно, что согласия нет у стран, не говоря уже о проведении единой
таможенной политики, и это недоверие понятно.

Существенный вклад в разрешение существующих ныне
противоречий было призвано вступление с 1 января 2018 года ТК ЕАЭС.

Перспективы развития таможенно — тарифного регулирования в
целом отвечают за обеспечение таких неотъемлемых отраслей как экономическая
безопасность страны и пополнение государственного бюджета страны. Обеспечение
развития таможенно — тарифного регулирования служит инструментом экономической
безопасности, защиты отечественного рынка от конкурентоспособного иностранного
производителя, слаженной работы всех структурных подразделений и, как
следствие, правильной и целевой работы таможенных органов.

Таким образом, таможенно — тарифное регулирование в РФ играет
большую роль в повышении уровня жизни населения, влияет на внешнеэкономический
оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных
пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-правовые основы
таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС

1.1. Понятие, правовые основы и роль
таможенно-тарифного регулирования

 

В условиях перехода страны к рыночной экономике основной
формой внешнеэкономических отношений является внешняя торговля. При
формировании внешнеэкономических связей возникла проблема в не эффективном
использовании таможенных инструментов для регулирования и решения текущих и
стратегических задач развития экономики страны. Особое влияние на
внешнеэкономические отношения оказывают инструменты таможенно-тарифного
регулирования.

На сегодняшний день государственное регулирование в
таможенно-тарифной сфере не может осуществляться без развитой
нормативно-правовой базы. И такая основа в России разработана и действует,
причем в рамках Таможенного союза, а теперь и Евразийского экономического
союза. Таким образом, в сфере тарифно-таможенного регулирования внешне
экономической деятельности имеется комплекс правовых актов, созданных в рамках
ранее действовавшего Таможенного союза, национальным законодательством, которые
дополняются также комплексом подзаконных актов, международных правил и норм,
устанавливающих в совокупности правила и процедуры ведения внешнеэкономической
деятельности в Российской Федерации
[1].

Хотя, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, таможенное
регулирование относится к ведению Российской Федерации, в условиях
существования ЕАЭС, российское законодательство в таможенной сфере ныне
дополнено различными соглашениями и решениями Евразийской экономической
комиссии. Как было решено при создании ЕАЭС, его комиссия может в рамках
отведенных ей полномочий, принимать решения, которые имеют обязательный
характер для всех стран-членов ЕАЭС. За время существования ЕАЭС Евразийская
экономическая комиссия утвердила немало нормативных актов, которые регулируют
тарифную политику в рамках ЕАЭС.

Еще на этапе подготовки создания ТС (2008 г.), будущие его
члены договорились использовать единый таможенный тариф, который, как
предполагалось, будет содействовать скорейшей экономической интеграции и
обеспечивать честную конкуренцию, исходя из общепризнанных норм и правил
международной торговли
[2].



[1] Бекетова Ю.С., Гололобова М.А., Распопин Д.И. Таможенно-тарифное
регулирование вэд как инструмент обеспечения экономической безопасности стран
ЕАЭС // В сборнике: Школа молодых новаторов Сборник научных статей
Всероссийской молодежной научной конференции. В 2-х томах. — 2020. — С. 37-40.

[2] Байкеева А.А., Антонова М.А. Место таможенно-тарифного
регулирования в современной системе государственного регулирования внешней
торговли // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных
наук Сборник научных трудов Второй заочной международной конференции
профессорско-преподавательского состава. — 2018. — С. 194-196.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы