Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Теоретические аспекты организации мерчандайзинга в системе сетевой розничной торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Сущность мерчендайзинга как инструмента маркетинговых коммуникаций и его особенности на рынке алкогольной продукции 5
2 Основные этапы организации мерчендайзинга в сетевой розничной торговле 18
3 Основные методы организации мерчендайзинга в сетевой розничной торговле алкогольной продукцией 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы, состоит в том, что через постоянный рост количества розничных предприятий происходит борьба за привлечение внимания потребителей. Поэтому предприятия торговли вынуждены постоянно совершенствовать методы и формы торговли. Известно, что мерчандайзинг является современным эффективным средством, которое используют большинство ведущих предприятий, поэтому нужно постоянно исследовать, совершенствовать его инструменты, искать новые, более действенные формы, для стимулирования потребителей совершить покупку.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции или товары, но задумываться о ее мерчандайзинге. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи продукции, как создание бренда товара и проведения рекламных акций различного рода. Такая маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение осуществить покупку.
Учитывая существующие тенденции и современное состояние развития розничной торговли, пока торговым предприятиям чрезвычайно трудно выжить на рынке, не применяя никаких мер по привлечению внимания к своим предприятиям.
Мерчандайзинг (от англ. Merchandise — торговать или товароведение; ing — придает динамичность понятию, подавая процесс торговли как активное средство коммуникации) начал развиваться в РФ с конца 80-х годов ХХ в., но особую популярность он приобрел в последние годы. Это произошло в результате усовершенствования и насыщения рынка и обострения конкурентной борьбы между предприятиями за благосклонность покупателей.
Объектом исследования является процесс изучения основ мерчендайзинга в сфере розничной торговли.
Предмет исследования – мерчендайзинг на рынке розничной торговли.
Цель работы – разработать основные рекомендации совершенствования мерчендайзинга в сфере розничной сети на примере рынка алкогольной продукции.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
— определить сущность мерчендайзинга как инструмента маркетинговых коммуникаций и его особенности на рынке алкогольной продукции;
— привести основные этапы организации мерчендайзинга в сетевой розничной торговле;
— выявить основные методы организации мерчендайзинга в сетевой розничной торговле алкогольной продукцией .
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся мерчендайзинга и анализа маркетинговой деятельности на предприятии. Наиболее полно тема организации маркетинговой деятельности освещается в работах: Семенюк С.. Алексеев И.В., Берд Д., Боярская Н.А. и др. Для реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы исследования: анализ теоретических аспектов маркетинговой деятельности, а также анализ деятельности организации и её внешней и внутренней среды, сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления мерчендайзингом в сфере розничной торговли, с формированием выводов по проведенной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления системы мерчендайзинга в сфере розничной торговли могут быть применены в реальной деятельности предприятий.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты совершенствования мерчендайзинга в сфере розничной сети:
Стратегия маркетинговых коммуникаций — это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу.
Роль системы маркетинговых коммуникаций в современных условиях постоянно растет. Как показывает практика, в условиях насыщенного рынка рассчитывать на успех можно лишь в том случае, если будет налажен устойчивый взаимосвязь, взаимопонимание между предприятиями и потребителями (шире — контрагентами) в атмосфере открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Предприятия должны постоянно заботиться о проявлении внимания к потребностям и желаниям своих клиентов и партнеров.
Мерчендайзинг может быть определен как «Планирование, покупка, сортировка, содействие в размещении, настройке и пополнении товара». Купленные товары должны быть проданы или пополнены, непроданные запасы станут бременем для финансов. Таким образом, необходимо составить план о том, какой продукт должен быть доставлен и как его следует оценивать, продвигать и размещать так, чтобы покупатель привлекался к нему.
Таким образом, анализ современных проблем маркетинговой коммуникационной политики отечественных предприятий позволяет сделать следующие выводы:
1. Разработка и внедрение средств маркетинговых коммуникаций требует от компании адаптации к местным условиям. Об этом свидетельствуют административные, политические, экономические, конкурентные и другие факторы.
2. Потенциально весомым средством маркетинговых коммуникаций является построение долгосрочных и устойчивых отношений с потребителями и партнерами, ориентированных на перевод в повторные закупки и привлечения к программам лояльности. Второстепенная роль — завоевание клиента с целью заключения одноразовой сделки купли-продажи.
3. Интересным инструментом преодоления кризисных явлений в бизнесе сегодня есть выход на внешние рынки. В то же время, при таких условиях маркетинговые коммуникации сталкиваются с рядом вопросов (довольно редкие непосредственные контакты, языковые барьеры, ограниченные бюджеты продвижения, стереотипы в отношении других национальностей, правовые и технологические ограничения), которые нужно учитывать и срочно решать.
4. Эффективным инструментом коммуникационной политики сегодня должно стать цифровая маркетинговая деятельность. Хотя РФ уступает развитым странам по уровню использования цифровых технологий, это направление следует развивать, поскольку оно является источником дешевых и действенных коммуникаций.
5. Сегодня стоит сосредоточить усилия на сближение теории и практики маркетинга в сфере маркетинговых коммуникаций. Это будет способствовать уменьшению затрат предприятий, увеличению объемов продаж, завоеванию новых рынков и др.
Итак, можно констатировать, что продвижение продукта нашей страны (притом, что его качество во многом уже не уступает некоторым лучшим зарубежным аналогам) осуществляется очень неэффективно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность мерчендайзинга как инструмента маркетинговых коммуникаций и его особенности на рынке алкогольной продукции

Стратегия маркетинговых коммуникаций — это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу.
Роль системы маркетинговых коммуникаций в современных условиях постоянно растет. Как показывает практика, в условиях насыщенного рынка рассчитывать на успех можно лишь в том случае, если будет налажена устойчивая взаимосвязь, взаимопонимание между предприятиями и потребителями (шире — контрагентами) в атмосфере открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Предприятия должны постоянно заботиться о проявлении внимания к потребностям и желаниям своих клиентов и партнеров .
Постепенно все большую популярность приобретает концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая органично вписывается в систему маркетинга отношений. Для реализации подобной программы необходимо использовать полностью интегрированный коммуникационный процесс, который отличается особым синергетическим эффектом, который возникает в результате оптимальной комбинации рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, связей с общественностью и других коммуникационных средств. На сегодня научный интерес вызывает теория и практика коммуникаций на предприятии, планирования маркетинговых коммуникаций, а также организационные, технологические и методические аспекты их интеграции. Научный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями может оказать существенно положительное влияние на разработку и результативность принятых решений как стратегического, так и тактического характера, как на уровне отдельного субъекта, так и на уровне отрасли. Высокая практическая значимость поставленных вопросов и их недостаточная изученность определяют актуальность темы.
Маркетинговый комплекс услуг (marketing mix) составляет так называемый комплекс «7P», который содержит информацию не только о товаре (product), цене (price), продвижении (promotion), размещении (place), но и дополняется информацией о процессе (process), персонале (people) и материальных свидетельствах (physical evidence) .
Растущая сложность ведения экономической деятельности обуславливает возрастание роли и значения маркетинга. Это требует повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, так как они сейчас рассматриваются как ключевой фактор успешного хозяйствования.
Согласно современным представлениям, система маркетинговых коммуникаций — это деятельность предприятия, направленная на информирование, убеждение и напоминание целевым аудиториям (потребителям и бизнес-партнерам), стимулирование его сбыта и создание положительного имиджа предприятия. В целом же коммуникации являются одним из самых сложных процессов в сфере маркетинга и являются наукой содержательной передачи информации между определенными субъектами с помощью различных форм связи .
В ходе исследования нами было определено, что основными инструментами маркетинговых коммуникаций служат реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, «паблик рилейшнз», которые являются составными частями комплекса маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим следующие определения этих терминов :
— Реклама — это оплаченная, не персонифицированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то или повлиять на аудиторию;
— Стимулирование сбыта — это кратковременные побудительные меры для поощрения покупки или продажи продукта, которые имеют целью срочное изменение поведения потребителя;
— Персональная продажа — это устная презентация продукта (с помощью буклетов, видео и др.) В ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями ради продажи, специально организованные личные контакты продавца и покупателя в связи со сбытом продукта;
— Паблик рилейшнз — это деятельность человека или группы людей, направленная на формирование положительного имиджа предприятия в общественности с помощью средств массовой информации.
Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации. К ним можно отнести торговые презентации, экспозиции в местах продажи продукта, рекламу с помощью сувениров, выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламную литературу, плакаты. Следовательно, эффективность комплекса продвижения продукта зависит, от правильного использования основных (реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, персональная продажа) и дополнительных средств маркетинговых коммуникаций (выставки, спонсорство, брендинг и др.). Дополнительные инструменты маркетинговых коммуникаций в комплексе продвижения продукта, способны повысить эффективность маркетингового комплекса .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы