Курсовая теория на тему Теоретические аспекты исследования проблемы состояния тревоги у специалистов организации транспортной безопасности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
тема:
Теоретические аспекты исследования проблемы состояния тревоги у специалистов
организации транспортной безопасности СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ У СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 4
1.1. Феномен тревоги у специалистов,
работающих в экстремальных условиях 4
1.2. Самооценка как основная
личностная детерминанта возникновения состояния тревоги у специалистов
организации транспортной безопасности. 11
1.3. Методические аспекты группового
психологического тренинга как метода психологической помощи в преодолении
тревоги у специалистов организации транспортной безопасности. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
Введение:
Актуальность.
В
процессе жизнедеятельности человек постоянно испытывает на себе целый спектр
экстремальных воздействий, и особенно ярко это проявляется в профессиональной деятельности.
Глобализация техногенных и андрогенных опасностей приводит к нарушению
психологической безопасности личности, увеличению эмоционального дискомфорта,
беспокойства и тревоги.
По мере столкновения человека с проблемными и
экстремальными ситуациями наблюдается развитие тревожности, которая становится
устойчивым компонентом личности. Вместе с тем тревогу можно рассматривать и в
качестве механизма адекватной оценки опасности и актуализации личностных
возможностей, что диктует необходимость разработки инновационных методов,
способствующих управлению психическими состояниями личности, выработке
стратегий совладающего поведения в экстремальных условиях профессиональной
деятельности. Одним из таких методов психологической помощи является групповой психологический
тренинг, которому принадлежит огромная роль в профилактике и коррекции
повышенной тревоги у специалистов организации транспортной безопасности.
К настоящему времени возникает ряд противоречий между
необходимостью изучения тревоги у специалистов, работающих в экстремальных
условиях и недостаточным использованием потенциала группового психологического
тренинга как метода психологической помощи.
Цель
исследования: изучить возможности применения
группового психологического тренинга в преодолении тревоги у специалистов
организации транспортной безопасности.
Объект
исследования: феномен тревоги.
Предмет
исследования: групповой психологический тренинг как
средство преодоления тревоги.
Гипотеза
исследования: предполагается, что групповой
психологический тренинг является эффективным средством преодоления и
профилактики состояний тревоги у специалистов организации транспортной
безопасности.
В соответствии с
выдвинутой целью, объектом и предметом исследования были определены задачи исследования:
1. Изучить
сущность феномена «тревоги» у
специалистов, работающих в экстремальных условиях.
2. Охарактеризовать
самооценку как личностную детерминанту возникновения состояния тревоги у
специалистов организации транспортной безопасности.
3. Раскрыть методические
аспекты группового психологического тренинга как метода психологической помощи
в преодолении тревоги у специалистов организации транспортной безопасности.
4. Провести эмпирическое исследование
эффективности применения группового психологического тренинга как метода преодоления
тревоги у специалистов организации транспортной безопасности и дать анализ
полученным результатам.
Методы
исследования:
определяются поставленными задачами: теоретические:
анализ литературы по проблеме исследования; синтез; обобщение; эмпирические: тестирование; методы
качественного и количественного анализа экспериментальных данных.
Практическая
значимость исследования
заключается в разработке и апробации на практике тренинговой программы
психокоррекции тревоги у специалистов организации транспортной безопасности.
Структура
работы. ВКР включает
ведение, две главы, заключение. Имеется список литературы, приложение.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ У СПЕЦИАЛИСТОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Феномен тревоги
у специалистов, работающих в экстремальных условиях
В
условиях экстремальных ситуаций наблюдается развитие разнообразных психических
состояний, характеризующихся динамичностью: адекватная форма ответа — реакция
тревоги — психическая либо эмоциональная напряженность — стресс — дистресс.
Крайние формы реакции тревог могут сопровождаться повышением эмоциональной
напряженности, что предопределяет развитие стресса [4].
Тревоге
принадлежит важнейшая роль при предугадывании опасного события, воспринимаемого
личностью как угрожающего безопасности. Тревога обусловлена как ситуацией, так
и потенциальной готовностью субъекта к восприятию опасности в качестве
угрожающей [31].
Тревожность
занимает особенное место среди индикаторов нарушения психологической
безопасности личности. В качестве последствий развития тревожности можно
рассматривать преобладание негативного психического фона над позитивным,
качественное снижение умственной работоспособности, нарушения в сфере
коммуникаций, развитие дополнительных неблагоприятных психических состояний.
Генерализация тревожности неблагоприятно сказывается на деятельности субъекта,
поскольку отрицательно сказывается на уровне психологической безопасности
личности, обеспечение и поддержание которой диктует необходимость сохранения
определенного уровня саморегуляции, способности контролировать эмоциональный
фон при воздействии негативных факторов [28].
Вместе с тем тревожность способна повышать чувствительность к
раздражителям, которые поступают на сенсорном уровне, в результате чего у